Конспект ООД с использованием регионального компонента «В гости к бабушке Матрёне»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гаевская Ирина Владимировна

Конспект ООД с использованием регионального компонента «В гости к бабушке Матрёне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад «Алёнушка»  

Конспект ООД с использованием регионального компонента,

информационно – коммуникативных технологий в средней группе по теме:

«В гости к бабушке Матрёне»

                                                                        Воспитатель: Гаевская И.В.

                             г. Городовиковск

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  1. Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику .
  2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
  3. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарный запас и активизировать в речи слово haлун, така, нуhсн,

  Немш така (гусь, курица, утка, индюк); мис, ноха, hаха, Ykp, морн  (кошка,     собака, свинья, корова, лошадь).

  1. Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)
  2. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Учить, активно участвовать в совместных играх.  
  2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным .

Физическое развитие:

1. Поддерживать двигательную активность детей.

2. Передавать этот образ игровыми средствами.

3. Развивать игровой замысел, эмоциональную отзывчивость.

Методы, приёмы и технологии:

- Словесный  (художественное слово, беседа, обсуждение);

- Прием эмоциональной заинтересованности   (в гости к бабушке)

- Игровой прием (дидактические игры, физминутка)

- Использование проблемных ситуаций

- Наглядный   (картины с изображением домашних животных и их детёнышей, использование  ИКТ- презентации, ) 

- Практический (физкультминутка, имитационные движения животных под музыкальное сопровождения).

Демонстрационный и методический  материал, оборудование:

1) Письмо;

2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

3) Дидактическая игра «Назови детёныша?», «Путаница».

4) Магнитофон,  слайды с изображением животных, музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

5) Компьютер (презентация), слайды

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

- Беседы о домашних животных.

- Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание  потешек, стихотворений;

- Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;

- Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

- Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы, девчонки и мальчишки,

Не привыкли унывать.

Очень любим слушать книжки

И, конечно же, играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть и отправиться в путешествие в деревню к бабушке. 

Воспитатель: От бабушки пришло письмо. Читает детям письмо «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».

Воспитатель:  Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Скорей занимаем места в автобусе.

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней. (дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне

пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить.

Игра: «Загадки-отгадки»

Бабушка: Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

-По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Дети: Гусь.

Воспитатель показывает слайд №1 с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»  Как на калмыцком будет гусь?

Дети: haлун.

Бабушка:  Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает.

Дети: Курица   Слайд №2

Бабушка: Как на калмыцком будет курица?

Дети: Така.

Бабушка: Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

Дети: Утка)   Слайд №3

Бабушка: Как на калмыцком будет утка?

Дети: Нуhсн.

Бабушка:  Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его –

Дети:  Индюк

Бабушка: Как на калмыцком будет индюк?

Дети:  Немш така.

Бабушка: Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?

Дети отвечают.

Бабушка:  Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде?

Дети: На птичьем дворе

 Бабушка: Правильно, на птичьем дворе.

(Выставляется Слайд №4 с изображением птичьего двора)

Бабушка: А где находится птичий двор?

Дети: Рядом с домом человека.

Бабушка: Почему эти птицы называются домашними?

 Дети: Потому что люди ухаживают за ними.

Бабушка: А что такое птичий двор?

 Дети: Это место, где гуляют и питаются домашние птицы.

Бабушка: Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Дети:  Кошка   Слайд №5

Бабушка: Как на калмыцком будет кошка?

Дети:  Мис.

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт?

Дети: Собака   Слайд №6

Бабушка: Как на калмыцком будет собака?

Дети: Ноха. 

Бабушка: Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

Дети: Свинья   Слайд №7

Бабушка: Как на калмыцком будет свинья?

Дети: hаха.

Бабушка: Каждый вечер, так легко,

 Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её –

Дети: Корова.   Слайд №8

Бабушка: Как на калмыцком будет корова?

Дети: Ykp

Бабушка: Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс.

Дети:  Лошадь  Слайд №9

Бабушка: Как на калмыцком будет лошадь?

Дети:  морн

Дети:  Индюк

Бабушка: Как на калмыцком будет индюк?

Дети:  Немш така.

Физминутка.

Бабушка: Мы немножечко устали. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку.

Игра «Изобрази животное»

 Бабушка: А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых птиц и животных.

(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения)

Игра «Назови детёныша»

Кошка- …котёнок

Корова-… телёнок

Собака-  …Щенок

Свинья-… поросёнок

Лошадь-… жеребёнок

Гусь-… гусёнок

Утка-… утёнок

 Бабушка: Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти!

Игра «Прятки»

Бабушка: А сейчас домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. Саша, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы) Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?

 - Варя, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет кошки) Правильно! А на каком месте стояла кошка? И т.д.

 (дети выполняют задание)

Рефлексия:

Воспитатель:   Ребятки, понравилось вам у бабушки в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети на автобусе возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сияет солнце в день Победы. Конспект праздника с использованием регионального компонента.

Конспект предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Направлен на  воспитание патриотических чувств, средствами эстетического воспитания; побуждает детей  уважительно отно...

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

Конспект НОД с использованием регионального компонента на тему «Симферополь – моя малая Родина» в подготовительной группе

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства, в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной – Крымом. Закреплять представления о родном крае, го...

"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента

Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....

План-конспект занятия по национально-региональному компоненту "В гостях у Бабушки - Загадушки"

Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.    Задачи:    Образовательные:- закрепить у детей понятие обраще...

Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...