НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (подготовительная группа)

Миюсская Лидия Захаровна

Расширять и закреплять знания детей о городе Санкт-Петербурге, о его истории и достопримечательностях. Формировать пространственные представления, причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

Автор-разработчик: Миюсская Лидия Захаровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 24 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет).

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов: обратить внимание на достопримечательности. Помочь переосмыслить своё отношение к родному городу. Мотивировать на дальнейшую познавательную и творческую деятельность.

Педагогический замысел:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, социально-коммуникативные навыки, в том числе формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками, чувство сопереживания.
  2. Расширять и закреплять знания детей о родном городе, о его истории и достопримечательностях. Формировать пространственные представления, причинно-следственные связи.
  3. Обогащать активный словарный запас: развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую речь.
  4. Развивать творческое воображение, креативное мышление.
  5. Развивать двигательную активность и координацию движения, с выполнением основных движений (ходьба, шаги на месте, прыжки, наклоны).

Предварительная работа.

Стихи о Санкт-Петербурге. Экскурсии по городу. Семейные прогулки по Санкт-Петербургу. Рассматривание иллюстраций с видами СПб и с памятниками архитектуры. Заучивание стихов о Санкт-Петербурге. Создание альбома с работами детей «Мы живём в Санкт-Петербурге». Лото «Наш город»

Материалы.

Мультимедийная презентация на тему «Наш город большой и красивый». Наборы иллюстраций «Родной город»

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня необычное занятие, а экскурсия. И экскурсия непростая, а на вертолёте.

- Кто знает, откуда может взлететь экскурсионный вертолёт из самого центра нашего города? Правильно с площадки Петропавловской крепости, которая находится на Заячьем острове.

Вот и Пётр 1 приплыл на лодке на Заячий остров. Осмотрел его. Остров ему понравился. На этом острове началось строительство нашего города.

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке.

Здесь находится Петропавловская крепость. наверху его шпиля парит АНГЕЛ  –  хранитель  нашего  города,   он  не  просто  смотрит  на  город,   а  ещё указывает  направление  ветра,   он – ФЛЮГЕР. Есть старинный петербургский обычай – холостой пушечный выстрел в 12 часов дня. Все в городе слышат его и по нему сверяют свои часы.

Петропавловка не спит

Ангел город наш хранит,

Пушка в полдень возвещает:

День, двенадцать, каждый знает.

Петропавловская крепость- сердце Петербурга.

Санкт-Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки – Мойка, Фонтанка. На Фонтанке есть шутливый памятник маленькой птичке, Чижику-пыжику. А какие достопримечательности и памятники видели вы, когда были на экскурсии?

Дети отвечают: Адмиралтейство, Зимний дворец (Эрмитаж), Александрийский столп, Медный всадник, Русский музей, …

Воспитатель спрашивает: - Какие ещё интересные достопримечательности, кроме памятников и музеев, есть в нашем городе, который стоит на 42-х островах… Правильно, мосты. А какие именно: Дворцовый, Троицкий, Литейный, Аничков (украшенный скульптурными композициями Клодта)

Игра «Петербургские рифмы»

Воспитатель предлагает подобрать рифмы к стихотворным строчкам.

Мы вместе с бабушкой вчера ходили во дворец… (Петра)

Растрелли – великий творец, в подарок оставил прекрасный… (дворец)

Пётр решил построить флот, нашей Родины… (оплот)

Не могу найти слова, как люблю тебя, … (Нева)

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поле чудес».

- Назовите царя, основавшего наш город? (Петр I)

- С какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки? (Петропавловская)

- Какой дворец в прошлом был резиденцией русских царей? (Зимний дворец)

- Как называется самый крупный музей мира? (Эрмитаж)

- Как называется камень, ставший подножием памятнику Петру I, Медному всаднику? (Гром-камень)

- На какой реке построен город Санкт-Петербург? (Нева)

Воспитатель сообщает детям: «Наш экскурсионный вертолет приземлился». Предлагает закончить экскурсию стихотворением о городе:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём!

Предполагаемый результат:

1.        Развивали эмоциональную отзывчивость, готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками, чувство сопереживания.

2.        Расширяли и закрепляли знания детей о родном городе, о его истории и достопримечательностях.

3.        Обогащали активный словарный запас: развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую речь.

4.        Развивали творческое воображение, креативное мышление.

5.        Развивали двигательную активность и координацию движения.

Дальнейшая работа:

Проведение выставки детских работ «Мы живём в Санкт-Петербурге».

Продолжать расширять знания детей о родном городе и стране. Прививать любовь к историческому наследию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...