проект "Растения Карелии"
проект (старшая группа)

Задорожняя Светлана Дмитриевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о растительности Карелии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_rasteniya_karelii.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Старшая группа № 10

МКДОУ «Берёзка»

Тема проекта: «Растения Карелии».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном  мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
  • Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
  • Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
  • Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

План реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

-  Беседы с детьми для выявления знаний о Республике Карелия.

- Начало создания предметно-развивающей среды по теме «Республика Карелия».

-  Подготовка наглядно-информационных пособий.

- Подбор стихотворений, художественной литературы по данной теме.

-Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.

- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2.Основной этап:

Познавательное развитие:

Беседы:

  • «Мир растений»
  • «Как растет растение»
  • «Растения – легкие земли»
  • «Где любят жить растения»
  • «День работников леса. (Лесник)»
  • «Зеленая аптека»
  •  «Что мы знаем о комнатных растениях»
  • «Растения на участке и в группе»
  • «Как живут растения зимой»
  • «Что растет в цветнике»
  • «Беседа – рассуждение»

Дидактические игры:

 «Жизнь в семенах», «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарство», «Кто быстрее», «Найди по описанию», Горячо – холодно», «что где растет?»,  «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

Исследовательская деятельность:

  • «Нужно ли растениям тепло?»
  • «Может ли растение дышать?»
  • «Нужен ли корешкам воздух?»
  • «Что выделяет растение?»
  • «Во всех ли листьях есть питание?»
  • «На свету и в темноте»
  • «Лабиринт»
  • «Что нужно для питания растения?»
  •  «Как увидеть движение воды через корешки?»
  • «Как влияет солнце на растение»
  • «Как вода поступает к листьям»
  • «Потребность растений в воде»
  • «Сокодвижение в стебле растения».

Приобщение к художественной литературе:

  • Чтение карельских народных сказок: «Белка, рукавица и иголка», «Царь Петр и кузнец», «Сума, дай ума!», «Красавица Насто».
  • Стихи о Карелии.
  • Книга «Карелия -северная жемчужина России»
  • Рассказы А. Онегова «Весенняя полянка», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павловой «Хитрый одуванчик»,  Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыши».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «Иван-чай», «Деревья на нашем участке», «Большие и маленькие ели», «Белая береза под моим окном», «Красивое развесистое дерево», «Деревья смотрят в воду», «Цветут сады»;
  • Аппликация: ««Карельская береза» (с элементами лепки)», «Цветы Карелии»;
  • Конструирование из бумаги: «Одуванчик».

Физическое развитие:

Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра), «Редя» (народная игра).

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы».

Взаимодействие   с родителями:

-Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями;

-Привлечение родителей к оформлению экологического уголка;

-Рекомендации родителям рассказать о растениях ребенку. Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе.

 -«Ядовитые растения нашего края». /Памятки для родителей/

3 Заключительный этап:

•  Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.

•  Социальная презентация проекта.

•  Оценка реализации проекта педагогом и заинтересованными родителями.

•  Оформление выставки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Видео презентация «Карелия - северная жемчужина России»

Викторина «Край карельский»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с Карелией.

Ознакомление детей  с бытом, нравственными ценностями, традициями и особенностями культуры карельского народа....

Презентация "Моя Карелия"

Для детей 3-5 лет....

Карта проекта "Тайны камней Карелии"

Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...

Мастер класс "Дразнилки как элемент детского фольклора Карелии"

Что делать, если ребенка дразнят в детском саду или на улице? Как помочь ему избежать слез и организовать правильное отношение к себе?...

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...