проект "Храни меня мой талисман"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Калугина Алёна Николаевна

         Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не    просто      детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось,   что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают  магическими              свойствами. Наши предки верили, что куклы способны  отгонять злых духов и  приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились  как  талисманы.                                                 

Мы решили помочь своим воспитанникам на примере мини-музея игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obereg.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №73 » Проект Мини – музей «Храни меня мой талисман» (куклы обереги) Автор проекта: Калугина Алёна Николаевна Воспитатель подготовительной к школе группы №8 г.Чита -2018

Слайд 2

Информационная карта проекта Тип проекта: 1. По доминирующей в проекте деятельности : -информационно-практический 2.По содержанию : -обучающий 3.По числу участников проекта : - групповой По времени проведения : краткосрочный По характеру общения : ребенок, сверстники, родители, педагоги. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной к школе группы №8.

Слайд 3

Цель: побудить интерес детей и родителей к русской народной культуре через знакомство с народной куклой Задачи: Познакомить детей с историей возникновения куклы. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы. Учить детей изготавливать кукол своими руками, используя схемы и рисунки. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа. Привлечь родителей к участию в создании экспонатов музея.

Слайд 4

Актуальность Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Мы решили помочь своим воспитанникам на примере мини-музея игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Слайд 5

Основные формы реализации проекта: -образовательная деятельность, -совместная деятельность в мини-музее; - практическая деятельность. Принцип нашего музея В душе, в памяти остаётся только то, что пропущено через сердце и руки. Поэтому девиз музея: «Пожалуйста, трогайте!» Ребёнок не только созерцатель, но и соавтор, творец композиции!

Слайд 6

Предполагаемые результаты для детей повысится качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками; дети получат знания об истории возникновения, разнообразии и назначении традиционной обрядовой русской куклы; дети узнают, в какие куклы играли много лет назад, из чего делали старинные обрядовые куклы; дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме овладеют технологией изготовления тряпичных кукол-оберегов, развитие творческих способностей в процессе изготовления кукол. Предполагаемые результаты для воспитателей появится тесный контакт с родителями воспитанников повысится статус группы пополнится предметно — развивающая среда разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении организованной образовательной деятельности, в сфере дополнительного образования и в семье. Предполагаемые результаты для родителей родители станут активными помощниками в жизни группы отношения родителей и детей станут более близкими доброжелательными.

Слайд 7

В итоге выполнения проекта достигнуто следующее: 1.Была изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды 2.Освоена технология выполнения куклы-оберега « Пеленушки » 3.Изготовлены образцы кукол 4. Оформлен мини - музей совместных работ детей и родителей «Куклы-обереги».

Слайд 8

Этапы работы над проектом Подготовительный этап 1 Постановка цели, задач. 2 Изучение методической литературы. II. Разработка проекта 1 Подбор литературы. Накопление представлений о народной культуре, быте, традициях русского народа. 2 Пополнение окружающей среды. Подбор пособий для работы с детьми. 3 Выбор основных мероприятий. III. Внедрение проекта (основной) 1 Создание мини-музея «Храни меня мой талисман» 2 Совместное изготовление с детьми куклы для выставки (Творческое задание для родителей) 3 Занятие по изготовлению тряпичной куклы с детьми

Слайд 9

Итоговый результат: 1.Изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды. 2.Освоена технология выполнения тряпичной куклы -оберега « Пеленашка » с детьми. 3.Изготовлены образцы тряпичных кукол родителями для выставки. 4.Изготовление мини – музея «Храни меня мой талисман»

Слайд 10

Мини – музей «Храни меня мой талисман»

Слайд 11

Беседа с детьми на тему: "Виды тряпичной куклы и история ее возникновения"

Слайд 12

Работа с лэпбуком «Русская тряпичная кукла»

Слайд 14

Изготовление куклы « Пеленашки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский талисман

Цель: Формировать желание и умение мастерить сувениры своими руками.Задачи :1.Познакомить детей с историей ,символикой олимпийских игр ,олимпийскими видами спорта. .Расширить кругозор ,познавательный ...

Мастер-класс по ознакомлению детей с изобразительной техникой «пуантилизм» по теме: «Зайка-талисман»

Предлагаемый мастер-класс по ознакомлению с техникой «пуантилизм» «Зайка-талисман» предназначен для педагогов дошкольного образования с целью  применения в работе с детьми старшего дошкольного во...

Талисман Олимпийских игр

• Учить детей выбирать материал для  рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;• Прививать интерес к рисованию...