Викторина по краеведению «Поле чудес на Кубани»
проект (средняя группа)

Сыпченко Валентина Николаевна

Валентина Сыпченко 
Викторина по краеведению «Поле чудес на Кубани»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 СТАНИЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

«Поле чудес» на Кубани.

Цель: развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о своей малой родине, способствовать обогащению представлений о прошлом.

2. Создавать условия для формирования у детей патриотических чувств.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость к культуре Кубанского казачества.

Методическое обеспечение:

Барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, призы, аудиозапись казачьих песен, казачьи костюмы.

Мотивация: игровая – «Поле чудес».

Методика проведения:

Интерьер зала оформлен в казачьих традициях. На фоне казачьих песен входят в зал дети, садятся. Выходит казачка с казачатами. Звучит казачья песня в их исполнении. Казачата садятся. казачка читает стихотворение.

А над Кубанью тополя,

И вётлы в три обхвата,

И всё поля, поля, поля

До самого заката.

…Пшеница шепчется с дождём

И смотрит на дорогу.

Взбежало лето на подъём

И спелый колос трогает.

И в каждом зёрнышке – поля

И вётлы в три обхвата,

И в каждом – щедрая земля

С восхода до заката.

Т. Голуб.

Входит Якубович с чемоданом (при помощи грима и костюма создаётся образ Леонида Аркадьевича).

«Якубович» - Как долго по степи блукал.

Надеюсь, я сюда попал?

(Открывает чемодан).

Дали мне командировку в г. Краснодар (достаёт карту). А здесь я знаю находится казачий край. Я правильно приехал? - А вы то меня узнали? (Если дети не узнали, то представляется и с некоторыми детьми здоровается за руку.) - А чем я занимаюсь?

- Конечно же, всем полюбилась игра «Поле чудес», и казакам тоже, вот я и здесь. Но чтобы провести игру, мне нужно всё узнать о вашем крае. Достаёт книгу «Казаки» Б. Алмазова.

- Изучил вот эту книгу. Как она называется? (Дети читают.)

- Итак, в эфире игра «Поле чудес». Чтобы стать участником, нужно ответить на вопрос. И кто знает ответ, тот быстрее всех поднимет флажок. А что за флажки такие красивые вы держите в руках? (Это флажок казачества Краснодарского края.)

- Итак, приступаем к отбору игроков I тура. Напоминаю, если вы знаете ответ, то поднимаете флажок.

1. Что означает слово «казак»(Удалой, вольный человек).

2. Как называется дом казака? (Курень.)

3. Как казаки называли своего командира, вожака, считали его своим отцом? (Атаман.)

Итак, приветствуем первую тройку игроков, пройдите, пожалуйста, к барабану «Поле чудес». Представьтесь, пожалуйста. (Игроки называют имя и фамилию.)

- Поприветствуем аплодисментами наших участников.

Итак – внимание на табло. Вращайте барабан.

Задание I тура.

Как называется казачье селение (казачий городок, в качестве подсказки – станица.) - Ход результативный. Будете называть букву или назовёте слово целиком?

- Буква В, здесь нет этой буквы, и вы это слышите по аплодисментам!

Перед вами первый финалист игры «Поле чудес». От капитал-шоу «Поле чудес», от первого канала – подарки в студию! (Входят девочки-казачки с подарками для участников игры.)

Спонсорами нашей программы являются: детский сад «Колосок» - пусть жизнь бьет ключом! Спонсоры:

группа «Пчёлки» - живите весело и интересно

группа «Неваляшки» - пусть ваша жизнь будет звонкою

группа «Колокольчики» - живите, как мы, всегда дружно

группа «Цветик-семицветик» - пусть исполняются все ваши желания

Музыкальная пауза – исполняется казачья песня.

- И снова игра «Поле чудес» - II тур.

Правила всё те же: если вы знаете ответ на вопрос, то поднимаете флажок.

- Мы называем это сарафан, как эта часть одежды называлась у казачек? (Кубелек.)

- Что такое завеска? (Фартук.)

- Что означает слово сенцы? (Коридор.)

- Итак, перед вами игроки II тура. Представьтесь, пожалуйста. (Игроки называют имя, фамилию.)

- Поприветствуем новых игроков аплодисментами! Внимание на табло. Вращайте барабан!

Задание II тура.

- Как казаки называют сеть рыбака? (Бредень.)

- Сектор «Приз» на барабане. Напоминаю правила игры: если вы выбираете приз, то покидаете игру. Итак, ваше решение! (Если игрок отказывается от приза, то идёт торг.)

- Приз от спонсора ;

- имеете право открыть любую букву ;

- Х2 – очки удваиваются ;

- Ш (шанс) – спросите букву в зале (Дети называют).

- Ой какие молодцы-удальцы!

- Самая крупная река Краснодарского края?

Кубань!

А какая же рыба живёт в вашей реке? (Дети называют) – Усач, сом, жерех, голавль, чехонь.

От шоу «Поле чудес» подарки игрокам второй тройки в студию. Финалисту игры «Поле чудес» от спонсора – бредень. А может быть вы знаете, какую рыбу можно поймать в вашей реке? Ой, забыл, как же она называется! Подскажите, пожалуйста! (Ответ ребёнка.)

- Подарки в студию. (Девочки-казачки выносят призы.)

Музыкальная пауза. Хоровод.

«Якубович»: - А сейчас у меня для вас сюрприз. В III туре будут играть взрослые. Им задание поинтересней – нужно закончить кубанскую пословицу или поговорку, готовность к ответу – поднять флажок вверх. Ребята, вы мне поможете сказать начало пословицы или поговорки, чтобы взрослые придумали её окончание?

- Казак на чужбине воюет, а (жена в доме горюет).

- Казак без коня, что (охотник без ружья).

- Казак скорей умрёт, чем (с родной земли сойдёт).

- Итак, вы видите игроков III тура. Представьтесь, пожалуйста. Игроки называют имя, фамилию и место своего жительства.

- Материк Евразия.

- Северный Кавказ.

- Побережье Чёрного моря.

Приветствуем наших участников. Слушаем задание III тура. Вращайте барабан!

- Матерчатый мешочек который казаки носили на груди вместе с крестом, в нём лежали щепоть земли, веточка полыни и обручальное кольцо (Ладанка).

- Ваша буква! (Отгадывают слово.)

Приветствуем финалиста III тура игры «Поле чудес» Призы в студию! (Выносят девочки-казачки.)

Рекламная пауза.

В центр выходит казачка и говорит:

- Что-то засиделись мои казачата. Выходите в круг, поиграем в казачью игру.

Подвижная игра «Чича-ры».

Дети стоят по кругу парами, один из пары сидит – он горшок. Другой стоит, он хозяин. В кругу ходит водящий и выбирает горшок. Водящий подходит к «хозяину» и спрашивает:

- Что продаёшь?

- Горшок.

- Почём горшок?

- По денежке. Берите горшок, красивый, глиняный (дальше следует расхваливание своего товара).

После торгов все дети произносят слова:

Чича-ры, чича-ры,

Собирайтесь гончары.

По кусту, по насту, по лебеду, вон!

После слова «Вон» «хозяин» и «горшок» бегут в разные стороны, кто первый прибегает на пустующее место, тот и остаётся, а другой становится водящим.

«Якубович». - А сейчас игра со зрителями. Разыгрывается этот замечательный приз. Внимание на табло.

- Эта птица называется воробей, а как её называют казаки? (Горобец.)

Приветствуем победителей игры со зрителями. Представьтесь, пожалуйста. Примите этот приз! (Вручает.)

- Итак, финал! Встречайте игроков финальной игры. Внимание на табло.

Растение, из которого можно приготовить эликсир молодости. (В качестве подсказки можно добавить, что содержит много витаминов и его называют «витаминным королём»(Шиповник.)

Существует много легенд об этом растении. Одна из них о прекрасной девушке и молодом казаке. Я недавно прочитал её в книге, а вы знаете, что же случилось в станице?

- Какими подарками обменялись казак и казачка на прощание?

- Что сказала казачка, чтобы остаться верным своему любимому?

- Верно. А на этом месте вырос куст. Атамана искал, а что шепнул старушке?

- Вот и мы желаем вам молодости и здоровья. Приглашаем всех на чашечку душистого чая.

Под запись казачьих песен вносят самовар и сладкий пирог из сухофруктов.

Легенда о шиповнике.

Шиповник – прародитель роз. Садовники из дикого куста шиповника вырастили различные сорта роз. Существует много легенд об этом цветке. Вот одна из них.

«В одной станице жила бедная, красивая девушка. Её любил бедный казак, у которого кроме гордости и красоты ничего не было. Они поклялись вечно любить друг друга. Но в эту же девушку влюбился богатый станичный атаман и хотел на ней жениться, а девушка ему отказала.

Пришло время юноше идти на службу. Не хотелось парню расставаться с любимой, тревожно билось его сердце. На прощанье он подарил девушке кинжал, а она ему полотенце и слова верности«Буду ждать тебя, милый, сколько бы времени ни прошло».

Только уехал казак, а девушку стал преследовать атаман. Она его возненавидела. Но атаман её похитил и в белом подвенечном платье повёз венчаться в церковь. Сбежала со свадьбы невеста в станичный лесок. И со словами«Милый, остаюсь верна тебе, как прежде», пронзила себе сердце кинжалом, кровь брызнула на белое платье, а бездыханное тело упало на землю. И на этом месте вырос куст с розовыми цветами, словно девушка в подвенечном платье.

Однажды атаман охотился и увидел куст. Хотел сорвать цветы, но ветки покрылись шипами и искололи его.

Когда наступила осень, куст покрылся ягодами. Проходила мимо старушка, а куст с ягодами шепчет«Сорви нас. Не бойся, колючки для злых людей. Сделай чай и выпей». Она так и сделала. Молодость как будто вернулась к ней».

Публикации по теме:

Перспективный план работы По ознакомлению с родным краем в старшей группе. Сентябрь «Растительный мир Краснодарского края». Познавательные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_kraevedeniyu.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по краеведению «Поле чудес на Кубани»

Валентина Сыпченко 
Викторина по краеведению «Поле чудес на Кубани»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 СТАНИЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

«Поле чудес» на Кубани.

Цель: развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о своей малой родине, способствовать обогащению представлений о прошлом.

2. Создавать условия для формирования у детей патриотических чувств.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость к культуре Кубанского казачества.

Методическое обеспечение:

Барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, призы, аудиозапись казачьих песен, казачьи костюмы.

Мотивация: игровая – «Поле чудес».

Методика проведения:

Интерьер зала оформлен в казачьих традициях. На фоне казачьих песен входят в зал дети, садятся. Выходит казачка с казачатами. Звучит казачья песня в их исполнении. Казачата садятся. казачка читает стихотворение.

А над Кубанью тополя,

И вётлы в три обхвата,

И всё поля, поля, поля

До самого заката.

…Пшеница шепчется с дождём

И смотрит на дорогу.

Взбежало лето на подъём

И спелый колос трогает.

И в каждом зёрнышке – поля

И вётлы в три обхвата,

И в каждом – щедрая земля

С восхода до заката.

Т. Голуб.

Входит Якубович с чемоданом (при помощи грима и костюма создаётся образ Леонида Аркадьевича).

«Якубович» - Как долго по степи блукал.

Надеюсь, я сюда попал?

(Открывает чемодан).

Дали мне командировку в г. Краснодар (достаёт карту). А здесь я знаю находится казачий край. Я правильно приехал? - А вы то меня узнали? (Если дети не узнали, то представляется и с некоторыми детьми здоровается за руку.) - А чем я занимаюсь?

- Конечно же, всем полюбилась игра «Поле чудес», и казакам тоже, вот я и здесь. Но чтобы провести игру, мне нужно всё узнать о вашем крае. Достаёт книгу «Казаки» Б. Алмазова.

- Изучил вот эту книгу. Как она называется? (Дети читают.)

- Итак, в эфире игра «Поле чудес». Чтобы стать участником, нужно ответить на вопрос. И кто знает ответ, тот быстрее всех поднимет флажок. А что за флажки такие красивые вы держите в руках? (Это флажок казачества Краснодарского края.)

- Итак, приступаем к отбору игроков I тура. Напоминаю, если вы знаете ответ, то поднимаете флажок.

1. Что означает слово «казак»(Удалой, вольный человек).

2. Как называется дом казака? (Курень.)

3. Как казаки называли своего командира, вожака, считали его своим отцом? (Атаман.)

Итак, приветствуем первую тройку игроков, пройдите, пожалуйста, к барабану «Поле чудес». Представьтесь, пожалуйста. (Игроки называют имя и фамилию.)

- Поприветствуем аплодисментами наших участников.

Итак – внимание на табло. Вращайте барабан.

Задание I тура.

Как называется казачье селение (казачий городок, в качестве подсказки – станица.) - Ход результативный. Будете называть букву или назовёте слово целиком?

- Буква В, здесь нет этой буквы, и вы это слышите по аплодисментам!

Перед вами первый финалист игры «Поле чудес». От капитал-шоу «Поле чудес», от первого канала – подарки в студию! (Входят девочки-казачки с подарками для участников игры.)

Спонсорами нашей программы являются: детский сад «Колосок» - пусть жизнь бьет ключом! Спонсоры:

группа «Пчёлки» - живите весело и интересно

группа «Неваляшки» - пусть ваша жизнь будет звонкою

группа «Колокольчики» - живите, как мы, всегда дружно

группа «Цветик-семицветик» - пусть исполняются все ваши желания

Музыкальная пауза – исполняется казачья песня.

- И снова игра «Поле чудес» - II тур.

Правила всё те же: если вы знаете ответ на вопрос, то поднимаете флажок.

- Мы называем это сарафан, как эта часть одежды называлась у казачек? (Кубелек.)

- Что такое завеска? (Фартук.)

- Что означает слово сенцы? (Коридор.)

- Итак, перед вами игроки II тура. Представьтесь, пожалуйста. (Игроки называют имя, фамилию.)

- Поприветствуем новых игроков аплодисментами! Внимание на табло. Вращайте барабан!

Задание II тура.

- Как казаки называют сеть рыбака? (Бредень.)

- Сектор «Приз» на барабане. Напоминаю правила игры: если вы выбираете приз, то покидаете игру. Итак, ваше решение! (Если игрок отказывается от приза, то идёт торг.)

- Приз от спонсора ;

- имеете право открыть любую букву ;

- Х2 – очки удваиваются ;

- Ш (шанс) – спросите букву в зале (Дети называют).

- Ой какие молодцы-удальцы!

- Самая крупная река Краснодарского края?

Кубань!

А какая же рыба живёт в вашей реке? (Дети называют) – Усач, сом, жерех, голавль, чехонь.

От шоу «Поле чудес» подарки игрокам второй тройки в студию. Финалисту игры «Поле чудес» от спонсора – бредень. А может быть вы знаете, какую рыбу можно поймать в вашей реке? Ой, забыл, как же она называется! Подскажите, пожалуйста! (Ответ ребёнка.)

- Подарки в студию. (Девочки-казачки выносят призы.)

Музыкальная пауза. Хоровод.

«Якубович»: - А сейчас у меня для вас сюрприз. В III туре будут играть взрослые. Им задание поинтересней – нужно закончить кубанскую пословицу или поговорку, готовность к ответу – поднять флажок вверх. Ребята, вы мне поможете сказать начало пословицы или поговорки, чтобы взрослые придумали её окончание?

- Казак на чужбине воюет, а (жена в доме горюет).

- Казак без коня, что (охотник без ружья).

- Казак скорей умрёт, чем (с родной земли сойдёт).

- Итак, вы видите игроков III тура. Представьтесь, пожалуйста. Игроки называют имя, фамилию и место своего жительства.

- Материк Евразия.

- Северный Кавказ.

- Побережье Чёрного моря.

Приветствуем наших участников. Слушаем задание III тура. Вращайте барабан!

- Матерчатый мешочек который казаки носили на груди вместе с крестом, в нём лежали щепоть земли, веточка полыни и обручальное кольцо (Ладанка).

- Ваша буква! (Отгадывают слово.)

Приветствуем финалиста III тура игры «Поле чудес» Призы в студию! (Выносят девочки-казачки.)

Рекламная пауза.

В центр выходит казачка и говорит:

- Что-то засиделись мои казачата. Выходите в круг, поиграем в казачью игру.

Подвижная игра «Чича-ры».

Дети стоят по кругу парами, один из пары сидит – он горшок. Другой стоит, он хозяин. В кругу ходит водящий и выбирает горшок. Водящий подходит к «хозяину» и спрашивает:

- Что продаёшь?

- Горшок.

- Почём горшок?

- По денежке. Берите горшок, красивый, глиняный (дальше следует расхваливание своего товара).

После торгов все дети произносят слова:

Чича-ры, чича-ры,

Собирайтесь гончары.

По кусту, по насту, по лебеду, вон!

После слова «Вон» «хозяин» и «горшок» бегут в разные стороны, кто первый прибегает на пустующее место, тот и остаётся, а другой становится водящим.

«Якубович». - А сейчас игра со зрителями. Разыгрывается этот замечательный приз. Внимание на табло.

- Эта птица называется воробей, а как её называют казаки? (Горобец.)

Приветствуем победителей игры со зрителями. Представьтесь, пожалуйста. Примите этот приз! (Вручает.)

- Итак, финал! Встречайте игроков финальной игры. Внимание на табло.

Растение, из которого можно приготовить эликсир молодости. (В качестве подсказки можно добавить, что содержит много витаминов и его называют «витаминным королём»(Шиповник.)

Существует много легенд об этом растении. Одна из них о прекрасной девушке и молодом казаке. Я недавно прочитал её в книге, а вы знаете, что же случилось в станице?

- Какими подарками обменялись казак и казачка на прощание?

- Что сказала казачка, чтобы остаться верным своему любимому?

- Верно. А на этом месте вырос куст. Атамана искал, а что шепнул старушке?

- Вот и мы желаем вам молодости и здоровья. Приглашаем всех на чашечку душистого чая.

Под запись казачьих песен вносят самовар и сладкий пирог из сухофруктов.

Легенда о шиповнике.

Шиповник – прародитель роз. Садовники из дикого куста шиповника вырастили различные сорта роз. Существует много легенд об этом цветке. Вот одна из них.

«В одной станице жила бедная, красивая девушка. Её любил бедный казак, у которого кроме гордости и красоты ничего не было. Они поклялись вечно любить друг друга. Но в эту же девушку влюбился богатый станичный атаман и хотел на ней жениться, а девушка ему отказала.

Пришло время юноше идти на службу. Не хотелось парню расставаться с любимой, тревожно билось его сердце. На прощанье он подарил девушке кинжал, а она ему полотенце и слова верности«Буду ждать тебя, милый, сколько бы времени ни прошло».

Только уехал казак, а девушку стал преследовать атаман. Она его возненавидела. Но атаман её похитил и в белом подвенечном платье повёз венчаться в церковь. Сбежала со свадьбы невеста в станичный лесок. И со словами«Милый, остаюсь верна тебе, как прежде», пронзила себе сердце кинжалом, кровь брызнула на белое платье, а бездыханное тело упало на землю. И на этом месте вырос куст с розовыми цветами, словно девушка в подвенечном платье.

Однажды атаман охотился и увидел куст. Хотел сорвать цветы, но ветки покрылись шипами и искололи его.

Когда наступила осень, куст покрылся ягодами. Проходила мимо старушка, а куст с ягодами шепчет«Сорви нас. Не бойся, колючки для злых людей. Сделай чай и выпей». Она так и сделала. Молодость как будто вернулась к ней».

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей группеПерспективный план работы По ознакомлению с родным краем в старшей группе. Сентябрь «Растительный мир Краснодарского края». Познавательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Позновательно-развлекательня викторина для воспитателей по патриотическому воспитанию «Поле чудес» На тему «Мой район «Чертаново-Северное»

- Приобщить воспитателей к истории района «Чертаново-Северное».- Рассказать о символике района «Чертаново – Северное»-  Узнать о достопримечательностях района «Чертаново-Северное»...

ВИКТОРИНА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

Воспитание литературного интереса к сказкам.Закрепление  знаний литературного текста сказок.Учить участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы....

Викторина "Поле чудес". "Растения Кубани".

Викторина для старших дошкольников. Дети в игровой форме знакомятся с растениями Кубани, отгадывая загадки и кроссворд. расширяют свои представления о родном крае, учатся бережно относиться к природе....

Конспект викторины "Поле чудес"

для страшего дошкольного возраста...

Математическая викторина "Поле чудес"

Математическая викторина "Поле чудес"...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...