перспективный план на неделю
методическая разработка (младшая группа)
план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_moya_strana._moyo_selo.doc | 53.5 КБ |
tema_nasekomye.doc | 45.5 КБ |
tema_tsvety.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя страна, моё село»
Срок:
Задачи: 1. Формировать представление о Родине,
2.Формирование представлений о символах России(гербе, флаге, гимне).
3.Формирование понятий: страна, Родина, столица, малая Родина.
4.Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России,
любовь к малой родине, гордость за достижения своей страны.
5.Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных
видах деятельности, делиться впечатлениями , полученными из разных источни-
ков (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.)
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Наши путешествия по стране».
Временные отрезки дня | Совместная деятельность | Организация РППС в самостоятельной деятельности |
Понедельник Утро ООД Прогулка Вечер Вторник Утро ООД Прогулка Вечер Среда Утро ООД Прогулка Вечер Четверг Утро ООД Прогулка Вечер Пятница Утро ООД Прогулка Вечер | Беседа: «Что такое Родина?» Труд с воспитателем в уголке природы. Утренняя зарядка: Комплекс № 6 Завтрак. Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская: Цель: дать представление о Родине; учить рисовать любимый уголок села, соблюдать соотношения размеров деталей, ориентироваться по карте. Рассказ воспитателя о России; Обсуждение по вопросам. Художественно- эстетическое развитие: Музыкальная: Слушание «Песни оРодине» И.Дунаевского. Изобразительная: Рисование на тему: Моё родное село. Картотека прогулок:(весна) Карточка № 13 Гимнастика пробуждения: хождение по дорожкам здоровья. Беседа «Правила поведения в родном селе». Чтение сказки «Три поросёнка». Утренняя зарядка: Комплекс № 7 Завтрак. Познавательное развитие:(ФЭМП) Цель: учить сравнивать предметы по ширине и высоте , познакомить с геометрической фигурой «пирамида»,упражнять в счете до5, в ориентировке в пространстве (утро, день, вечер, ночь). Познавательно – исследовательская: Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; Ознакомление с пирамидой; Сравнение предметов; Счет до 5 по картинкам; Ознакомление с частями суток. Физическое развитие: Двигательная: Цель: развивать быстроту, ловкость движений, внимание. Подвижная игра : «День и ночь». Упражнения с коротким шнуром(косичкой): «натяни», «опять вверх», «не задень», «наклоны», «косичку к колену», «выше косичку», «ближе к уху», «пружинка». Картотека прогулок: Карточка № 14 Гимнастика пробуждения: хождение по дорожкам здоровья. Чтение сказки «Теремок». Беседа на тему: Для чего нужен флаг, герб, гимн стране. Утренняя зарядка: Комплекс № 8 Завтрак. Речевое развитие: Познавательно-исследовательская: Рассматривание флага и герба России. Коммуникативная: Беседа об истории России, правах граждан. Восприятие худ.литературы и фольклора. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза». Художественно- эстетическое развитие: Изобразительная: Лепка фигурок сказочных героев. Картотека прогулок: Карточка № 15 Гимнастика пробуждения: хождение по дорожкам здоровья. Д/игры: «Найди свой флаг, герб», «Составь флаг». Беседа на тему: Права и обязанности детей, живущих в нашей стране. Утренняя зарядка: Комплекс № 9 Завтрак. Художественно –эстетическое развитие: Изобразительная : Выполнение аппликации «Российский флаг». Физическое развитие: Двигательная : Цель : развивать быстроту , ловкость движений, внимание, учить выполнять действия по сигналу. Подвижные игры «Заря», «Солнце». Упражнения с косичкой: косичку вверх, ноги на носок, приседание, полоскание, по косичке, вокруг, дальше. Картотека прогулок: Карточка № 16 Гимнастика пробуждения: хождение по дорожкам здоровья. Чтение худ.литературы: Б.Житков «Что я видел». Беседа на тему: Что я видел интересного из ТВ программ о России. (цель: развитие мышления и умения рассуждать на заданную тему). Труд с воспитателем в уголке природы. Утренняя зарядка: Комплекс № 10 Завтрак. Речевое развитие: Восприятие художественной литературы: Цель : развивать внимание, память, речь, умение слушать. Слушание рассказа А.Гайдара «Поход». Коммуникативная: Обсуждение рассказа по вопросам; Составление предложений. Музыкальная : Цель: развивать умение выразительно петь ,четко выговаривая слова. Разучивание песни «Моя Россия»(муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой). Картотека прогулок: Карточка № 18 Гимнастика пробуждения : ходим по дорожкам здоровья, упражнение по развитию движений «Пробеги змейкой». Презентация фотоальбома «Наши путешествия по стране». | Оформление ширмы по тематике недели для наглядного и зрительного представления о своей стране. Альбомные листы, гуашь или цв.карандаши (по выбору детей), кисточки. Нестандартное оборудование, атрибуты к дид. играм, с/р играм. Атрибуты к дид.играм,с/р играм, нестандартное оборудование. Иллюстрации с изображением герба ,флага России. Атрибуты к дид.играм, нестандартное оборудование, Иллюстрации к рассказу. Нестандартное оборудование группы в спортивном уголке. |
Работа с родителями: 1. Помощь в создании фотоальбома «Наши путешествия по стра-
не.
2. Просмотр ТВ программ о России.
3. Индивидуальные беседы – консультации «Будем весело гулять».
Используемая литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы на электронном носителе (средняя группа)
Комплексно – тематическое планирование (программа «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы стр.68-70 (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Насекомые»
Срок:
Задачи: 1.Продолжить формирование представлений о насекомых ,их внешнем виде,
образе жизни, пользе и вреде.
2.Расширение словаря детей за счет названий насекомых.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Просмотр мультфильма «Муравьишко» по В.Бианки.
Временные отрезки дня | Совместная деятельность | Организация РППС в самостоятельной деятельности |
Понедельник Утро ООД Прогулка Вечер Вторник Утро ООД Прогулка Вечер Среда Утро ООД Прогулка Вечер Четверг Утро ООД Прогулка Вечер Пятница Утро ООД Прогулка Вечер | Беседа: «Правила поведения на природе».(К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольни-ков» - стр.47). Труд с воспитателем в уголке природы. Утренняя зарядка: Комплекс № 1 Завтрак. Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская: Ознакомление с насекомыми; Рассматривание картинок с изображением насекомых. Коммуникативная: Беседа об особенностях насекомых. Музыкальная : Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига. Художественно- эстетическое развитие: Изобразительная: Рисование бабочки. Картотека прогулок: Карточка № Беседа «Опасные насекомые». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - стр.49). Беседа «Жизнь без насекомых на Земле». Утренняя зарядка: Комплекс № 2 Завтрак. Познавательное развитие:(ФЭМП) Познавательно- исследовательская: Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах: закрасить фигуры, у которых три угла; закрасить только конусы. Счёт до 5 по картинкам. Физическое развитие: Двигательная: Подвижные игры «Пчёлы», «Поймай комара». Картотека прогулок: Карточка № Беседа «Помощь при укусах насекомых».(К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.59). Утренняя зарядка: Комплекс № 3 Завтрак. Речевое развитие: Познавательно –исследовательская: Отгадывание загадок о насекомых; Повторение названий насекомых. Коммуникативная: Беседа о насекомых по вопросам. Художественно- эстетическое развитие: Изобразительная: Лепка божьей коровки. Картотека прогулок: Карточка № Д/Игра «Угадай насекомого по описанию» (закрепить названия насекомых). Беседа «Как размножаются насекомые» . Утренняя зарядка: Комплекс № 4 Завтрак. Художественно –эстетическое развитие: Конструктивная : Конструирование пчёлки из цветной бумаги. Физическое развитие: Двигательная : Подвижные игры «Бабочка и цветочки», «Медведи и пчела», «Пчёлка и ласточка». Картотека прогулок: Карточка № Раскрашивание картинок-раскрасок «Насекомые» Чтение произведения К.Чуковского «Муха – цокотуха». Труд с воспитателем в уголке природы. Утренняя зарядка: Комплекс № 5 Завтрак. Речевое развитие: Познавательно –исследовательская: Викторина: дети делятся на две команды и по очереди выполняют задания. Восприятие художественной литературы: Слушание сказки «Кузнечик Денди» Д.Биссета Коммуникативная : Составление предложений. Музыкальная : Разучивание песни «Про меня и муравья». Картотека прогулок: Карточка № Совместный просмотр детей группы мультфильма «Муравьишко» по В.Бианки. Совместное обсуждение после просмотра мультфильма по вопросам. | Подбор иллюстраций различных насекомых. Подбор худ.произведений о насекомых. Картинки с изображением насекомых, пластилин. Атрибуты к дид.игре. Цветная бумага, ножницы, клей. Раскраски «Насекомые». Иллюстрации к произведению. Иллюстрации к сказке. |
Работа с родителями: Рекомендации родителям по теме недели: Что может знать ребенок
о насекомых»; совместный просмотр с детьми ТВ передач о насеко
мых.
Предварительный просмотр:
Тема: Цветы.
Срок:
Задачи: 1. Закрепить знания о цветах, их значении , роли для жизни и деятельности
человека, животных, насекомых.
2.Закрепить названия цветов, их строение, правила ухода за ними, познакомить
с новыми профессиями людей ,занятых в цветоводстве.
3.Закрепить умения устанавливать причинно следственные связи между природ-
ными явлениями.
4.Воспитывать любовь к прекрасному.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Цветок моей мечты».
Временные отрезки дня | Совместная деятельность | Организация РППС в самостоятельной деятельности |
Понедельник Утро ООД Прогулка Вечер Вторник Утро ООД Прогулка Вечер Среда Утро ООД Прогулка Вечер Четверг Утро ООД Прогулка Вечер Пятница Утро ООД Прогулка Вечер | Беседа: «Как появились цветы на Земле?». Труд с воспитателем в уголке природы. Утренняя зарядка: Комплекс № 1 Завтрак. Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская: Ознакомление с цветами лета ,весны, осени, строение цветка; Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. Игровая: Игра «один –много». Коммуникативная: беседа о значении цветов. Художественно- эстетическое развитие: Изобразительная: Рисование цветов и травы на лужайке. Картотека прогулок: Карточка № Д/Игра «Сложи цветок». (закрепление знаний о строении цветка – корень, стебель, листья, цветок). Беседа «Профессии людей , занятых в цветоводстве». Утренняя зарядка: Комплекс № 2 Завтрак. Познавательное развитие:(ФЭМП) Познавательно- исследовательская: Сравнение геометрических фигур и предметов: дети определяют , на какую фигуру похож тот или иной предмет; Счет до 5 по картинкам и карточкам с цифрами; Задание: определить , из каких геометрических фигур состоит рисунок. Физическое развитие: Двигательная: Подвижные игры. Картотека прогулок: Карточка № Д/Игра «Выложи цветок по рисунку» (закрепить знания о величине , развивать мелкую моторику рук). «А у нас дома…» Рассказы детей о том , как они с родителями заботятся о цветах. Утренняя зарядка: Комплекс № 3 Завтрак. Речевое развитие: Познавательно –исследовательская: Отгадывание загадок о цветах; закрепление названий цветов разных ви-дов. Восприятие художественной литературы и фольклора: Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка?». Художественно- эстетическое развитие: Изобразительная: Лепка тюльпана. Картотека прогулок: Карточка № Д/Игра «Угадай цветок по описанию» (закрепить названия комнатных расте- ний). Беседа «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление у корешков у ростков- зарисовать результаты). Утренняя зарядка: Комплекс № 4 Завтрак. Художественно –эстетическое развитие: Познавательно –исследовательская: Викторина «Какие есть цветы». Конструктивная: Конструирование тюльпана из бумаги. Физическое развитие: Подвижные игры «Покажи цветок», «Цветы». Картотека прогулок: Карточка № Д/игра «Укрась ковер цветами» (упражнять в ориентации на листе бума –ги). С/р игра «Супермаркет «Цветы» (воспитывать умение развивать сюжет игры , закрепить названия цветов , правила ухода за садовыми ,комнатными цветами). Утренняя зарядка: Комплекс № 5 Завтрак. Речевое развитие: Восприятие художественной литературы: Слушание рассказа «Подснежники» С.Вангели. Коммуникативная : Обсуждение рассказа по вопросам. Музыкальная : Этюд – драматизация из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Художественно –эстетическое развитие: Изобразительная : Рисование иллюстраций к рассказу С.Вангели «Подснежники». Выставка рисунков «Цветок моей мечты. Картотека прогулок: Карточка № Д/игра «Что перепутал художник».(закрепить строение цветка). | Подбор иллюстраций различных цветов в центре «Развивайка» Картинки с изображением цветов, частей цветка, листы бумаги, краски, кисти. Атрибуты к дид.игре. Цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до5, картинки с изображе – нием на них 5 предметами, бумажные цветы, доска , мелки. Атрибуты к дид.игре. Картинки с изображением луговых и садовых цветов, пластилин, пуговицы, стержни или карандаши. Атрибуты к дид.игре. Картинки с этапами размножения. Цветная бумага, ножницы, клей, искусственные цветы. Атрибуты к дид.игре. Атрибуты для с/р игры. Иллюстрации к рассказу. Аудио-запись этюда. Атрибуты к дид.игре. |
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как разводить сады на подоконни-
ке» , «Все ли садовые , комнатные цветы полезны?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план тематической недели
Перспективный план тематической недели по проекту "Хлеб всему голова"...
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»
Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...
«Неделя безопасности дорожного движения» Перспективный план тематической недели
laquo;Неделя безопасности дорожного движения»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели Неделя воинской славы»
Неделя воинской славы»...
Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»
Перспективный план тематической недели...