перспективный план на неделю
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Михайловна Шафрыгина

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_moya_strana._moyo_selo.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon tema_nasekomye.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon tema_tsvety.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя страна, моё село»

Срок:  

Задачи: 1. Формировать представление о Родине,

               2.Формирование представлений о символах России(гербе, флаге, гимне).

               3.Формирование понятий: страна, Родина, столица, малая Родина.

               4.Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России,

               любовь к малой родине, гордость за достижения своей страны.

               5.Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных

               видах  деятельности, делиться впечатлениями , полученными из разных источни-

               ков (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.)

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Наши путешествия по стране».

                                           

Временные отрезки  дня

Совместная деятельность

Организация РППС в самостоятельной деятельности

Понедельник

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Вторник

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Среда

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Четверг

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Пятница

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Беседа: «Что такое Родина?»

Труд с воспитателем в уголке природы.

Утренняя зарядка:

Комплекс № 6

Завтрак.

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская:

Цель: дать представление о Родине; учить рисовать любимый уголок села, соблюдать соотношения размеров деталей, ориентироваться по карте.

Рассказ воспитателя о России;

Обсуждение по вопросам.

Художественно- эстетическое развитие:

Музыкальная:

Слушание «Песни оРодине»

И.Дунаевского.

Изобразительная:

Рисование на тему: Моё родное село.

Картотека прогулок:(весна)

Карточка № 13

Гимнастика пробуждения: хождение по дорожкам здоровья.

Беседа «Правила поведения в родном селе».

Чтение сказки «Три поросёнка».

Утренняя зарядка:

Комплекс № 7

Завтрак.

Познавательное развитие:(ФЭМП)

Цель: учить сравнивать предметы по ширине и высоте , познакомить с геометрической фигурой «пирамида»,упражнять в счете до5, в ориентировке в пространстве (утро, день, вечер, ночь).

Познавательно – исследовательская:

Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур;

Ознакомление с пирамидой;

Сравнение предметов;

Счет до 5 по картинкам;

Ознакомление с частями суток.

Физическое развитие:

Двигательная:

Цель: развивать быстроту, ловкость движений, внимание.

Подвижная  игра : «День и ночь».

Упражнения с коротким шнуром(косичкой):

«натяни», «опять вверх», «не задень», «наклоны», «косичку к колену», «выше косичку», «ближе к уху», «пружинка».

Картотека прогулок:

Карточка № 14

Гимнастика пробуждения: хождение по дорожкам здоровья.

Чтение сказки «Теремок».

Беседа на тему: Для чего нужен флаг, герб, гимн стране.

Утренняя зарядка:

Комплекс № 8

Завтрак.

Речевое развитие:

Познавательно-исследовательская:

Рассматривание флага и герба России.

Коммуникативная:

Беседа об истории России, правах граждан.

Восприятие худ.литературы и фольклора.

Заучивание стихотворения С.Есенина  «Берёза».

Художественно- эстетическое развитие:

Изобразительная:

Лепка фигурок сказочных героев.

Картотека прогулок:

Карточка № 15

Гимнастика пробуждения: хождение по дорожкам здоровья.

Д/игры: «Найди свой флаг, герб», «Составь флаг».

Беседа на тему: Права и обязанности детей, живущих в нашей стране.

Утренняя зарядка:

Комплекс № 9

Завтрак.

Художественно –эстетическое развитие:

Изобразительная :

Выполнение аппликации «Российский флаг».

Физическое развитие:

Двигательная :

Цель : развивать быстроту , ловкость движений, внимание, учить выполнять действия по сигналу.

Подвижные игры «Заря», «Солнце».

Упражнения с косичкой: косичку вверх, ноги на носок, приседание, полоскание, по косичке, вокруг, дальше.

Картотека прогулок:

Карточка № 16

Гимнастика пробуждения: хождение по дорожкам здоровья.

Чтение худ.литературы: Б.Житков «Что я видел».

Беседа на тему: Что я видел интересного из ТВ программ о России.

(цель: развитие мышления и умения рассуждать на заданную тему).

Труд с воспитателем в уголке природы.

Утренняя зарядка:

Комплекс № 10

Завтрак.

Речевое развитие:

Восприятие художественной литературы:

Цель : развивать внимание, память, речь, умение слушать.

Слушание рассказа А.Гайдара «Поход».

Коммуникативная:

Обсуждение рассказа по вопросам;

Составление предложений.

Музыкальная :

Цель: развивать умение выразительно петь ,четко выговаривая слова.

Разучивание песни «Моя Россия»(муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой).

Картотека прогулок:

Карточка № 18

Гимнастика пробуждения : ходим по дорожкам здоровья, упражнение по развитию движений

«Пробеги змейкой».

Презентация фотоальбома «Наши путешествия по стране».

 Оформление ширмы по тематике недели для наглядного и зрительного представления о своей стране.

Альбомные листы, гуашь или цв.карандаши (по выбору детей), кисточки.

Нестандартное оборудование, атрибуты к дид. играм, с/р играм.

Атрибуты к дид.играм,с/р играм, нестандартное оборудование.

Иллюстрации с изображением герба ,флага России.

Атрибуты к дид.играм, нестандартное оборудование,

Иллюстрации к рассказу.

Нестандартное оборудование группы в спортивном уголке.

Работа с родителями: 1. Помощь в создании фотоальбома «Наши путешествия по стра-

                                            не.

                                        2. Просмотр ТВ программ о России.

                                        3. Индивидуальные беседы – консультации «Будем весело гулять».

Используемая литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы на электронном носителе (средняя группа)

Комплексно – тематическое планирование (программа «От рождения до школы»

под  редакцией Н.Е.Вераксы  стр.68-70  (средняя группа)



Предварительный просмотр:

Тема: « Насекомые»

Срок:

Задачи: 1.Продолжить формирование представлений о насекомых ,их внешнем виде,

                образе жизни, пользе и вреде.

               

               2.Расширение словаря детей за счет названий насекомых.

           

               3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

             

             

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

                                            Просмотр мультфильма «Муравьишко» по В.Бианки.

Временные отрезки  дня

Совместная деятельность

Организация РППС в самостоятельной деятельности

Понедельник

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Вторник

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Среда

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Четверг

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Пятница

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Беседа: «Правила поведения на природе».(К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольни-ков» - стр.47).

Труд с воспитателем в уголке природы.

Утренняя зарядка:

Комплекс № 1

Завтрак.

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская:

Ознакомление с насекомыми;

Рассматривание картинок с изображением насекомых.

Коммуникативная:

Беседа об особенностях насекомых.

Музыкальная : Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига.

Художественно- эстетическое развитие:

Изобразительная:

Рисование бабочки.

Картотека прогулок:

Карточка №

Беседа «Опасные насекомые». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - стр.49).

Беседа «Жизнь без насекомых  на Земле».

Утренняя зарядка:

Комплекс № 2

Завтрак.

Познавательное развитие:(ФЭМП)

Познавательно- исследовательская:

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах: закрасить фигуры, у которых три угла; закрасить только конусы.

Счёт до 5 по картинкам.

Физическое развитие:

Двигательная:

Подвижные игры «Пчёлы», «Поймай комара».

Картотека прогулок:

Карточка №

Беседа «Помощь при укусах насекомых».(К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.59).

Утренняя зарядка:

Комплекс № 3

Завтрак.

Речевое развитие:

Познавательно –исследовательская:

Отгадывание загадок о насекомых;

Повторение названий насекомых.

Коммуникативная:

Беседа о насекомых по вопросам.

Художественно- эстетическое развитие:

Изобразительная:

Лепка божьей коровки.

Картотека прогулок:

Карточка №

Д/Игра «Угадай насекомого по описанию» (закрепить названия насекомых).

Беседа «Как размножаются насекомые» .

Утренняя зарядка:

Комплекс № 4

Завтрак.

Художественно –эстетическое развитие:

Конструктивная :

Конструирование пчёлки из цветной бумаги.

Физическое развитие:

Двигательная :

Подвижные игры «Бабочка и цветочки», «Медведи и пчела», «Пчёлка и ласточка».

Картотека прогулок:

Карточка №

Раскрашивание картинок-раскрасок «Насекомые»

Чтение произведения К.Чуковского «Муха – цокотуха».

Труд с воспитателем в уголке природы.

Утренняя зарядка:

Комплекс № 5

Завтрак.

Речевое развитие:

Познавательно –исследовательская:

Викторина: дети делятся на две команды и по очереди выполняют задания.

Восприятие художественной литературы:

Слушание сказки «Кузнечик Денди» Д.Биссета

Коммуникативная :

Составление предложений.

Музыкальная :

Разучивание песни «Про меня и муравья».

Картотека прогулок:

Карточка №

Совместный просмотр детей группы мультфильма «Муравьишко» по В.Бианки.

Совместное обсуждение после просмотра мультфильма по вопросам.

 Подбор иллюстраций  различных насекомых.

Подбор худ.произведений о насекомых.

Картинки с изображением  насекомых, пластилин.

Атрибуты к дид.игре.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Раскраски «Насекомые».

Иллюстрации к произведению.

Иллюстрации к сказке.

Работа с родителями: Рекомендации родителям по теме недели: Что может знать ребенок

                                        о насекомых»; совместный просмотр с детьми ТВ передач о насеко

        мых.



Предварительный просмотр:

Тема: Цветы.

Срок:

Задачи: 1. Закрепить знания о цветах, их значении , роли для жизни и деятельности

              человека, животных, насекомых.

             

              2.Закрепить названия цветов, их строение, правила ухода за ними, познакомить

              с новыми  профессиями людей ,занятых в цветоводстве.

             

              3.Закрепить умения устанавливать причинно следственные связи между природ-

              ными явлениями.

             

              4.Воспитывать любовь к прекрасному.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Цветок моей мечты».

Временные отрезки  дня

Совместная деятельность

Организация РППС в самостоятельной деятельности

Понедельник

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Вторник

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Среда

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Четверг

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Пятница

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Беседа: «Как появились цветы на Земле?».

Труд с воспитателем в уголке природы.

Утренняя зарядка:

Комплекс № 1

Завтрак.

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская:

Ознакомление с цветами лета ,весны, осени, строение цветка;

Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Игровая:

Игра «один –много».

Коммуникативная: беседа о значении цветов.

Художественно- эстетическое развитие:

Изобразительная:

Рисование цветов и травы на лужайке.

Картотека прогулок:

Карточка №

Д/Игра «Сложи цветок».

(закрепление знаний о строении цветка – корень, стебель, листья, цветок).

Беседа «Профессии людей , занятых в цветоводстве».

Утренняя зарядка:

Комплекс № 2

Завтрак.

Познавательное развитие:(ФЭМП)

Познавательно- исследовательская:

Сравнение геометрических фигур и предметов: дети определяют , на какую фигуру похож тот или иной предмет;

Счет до 5 по картинкам и карточкам с цифрами;

Задание: определить , из каких геометрических фигур состоит рисунок.

Физическое развитие:

Двигательная:

Подвижные игры.

Картотека прогулок:

Карточка №

Д/Игра «Выложи цветок по рисунку» (закрепить знания о величине , развивать мелкую моторику рук).

«А у нас дома…» Рассказы детей о том , как они с родителями заботятся о цветах.

Утренняя зарядка:

Комплекс № 3

Завтрак.

Речевое развитие:

Познавательно –исследовательская:

Отгадывание загадок о цветах; закрепление названий цветов разных ви-дов.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка?».

Художественно- эстетическое развитие:

Изобразительная:

Лепка тюльпана.

Картотека прогулок:

Карточка №

Д/Игра «Угадай цветок по описанию» (закрепить названия комнатных расте- ний).

Беседа «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление у корешков у ростков- зарисовать результаты).

Утренняя зарядка:

Комплекс № 4

Завтрак.

Художественно –эстетическое развитие:

Познавательно –исследовательская:

Викторина «Какие есть цветы».

Конструктивная:

Конструирование тюльпана из бумаги.

Физическое развитие:

Подвижные игры «Покажи цветок», «Цветы».

Картотека прогулок:

Карточка №

Д/игра «Укрась ковер цветами» (упражнять в ориентации на листе бума –ги).

С/р игра «Супермаркет «Цветы» (воспитывать умение развивать сюжет игры , закрепить названия цветов , правила ухода за садовыми ,комнатными цветами).

Утренняя зарядка:

Комплекс № 5

Завтрак.

Речевое развитие:

Восприятие художественной литературы:

Слушание рассказа «Подснежники» С.Вангели.

Коммуникативная :

Обсуждение рассказа по вопросам.

Музыкальная :

Этюд – драматизация из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Художественно –эстетическое развитие:

Изобразительная :

Рисование иллюстраций к рассказу С.Вангели «Подснежники».

Выставка рисунков «Цветок моей мечты.

Картотека прогулок:

Карточка №

Д/игра «Что перепутал художник».(закрепить строение цветка).

 Подбор иллюстраций  различных цветов в центре «Развивайка»

Картинки с изображением цветов, частей цветка, листы бумаги, краски, кисти.

Атрибуты к дид.игре.

Цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до5, картинки с изображе – нием на них 5 предметами, бумажные цветы, доска , мелки.

Атрибуты к дид.игре.

Картинки с изображением луговых и садовых цветов, пластилин, пуговицы, стержни или карандаши.

Атрибуты к дид.игре.

Картинки с этапами размножения.

Цветная бумага, ножницы, клей, искусственные цветы.

Атрибуты к дид.игре.

Атрибуты для с/р игры.

Иллюстрации к рассказу.

Аудио-запись этюда.

Атрибуты к дид.игре.

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как разводить сады на подоконни-

                                        ке» , «Все ли садовые , комнатные цветы полезны?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели

Перспективный план тематической недели по проекту "Хлеб всему голова"...

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...

Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»

Перспективный план тематической недели...