Виртуальные экскурсии по культурному наследию Санкт-Петербурга, как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольника
статья

Новикова Ольга Александровна

Что такое виртуальная экскурсия. Какое место она занимает в ДОУ.

Для чего её проводят?

Какие технические средства используют.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_osnovnaya_seminar.pdf898.22 КБ
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд

Виртуальные экскурсии по культурному наследию Санкт-Петербурга, как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольника

2 слайд

Дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития  личности.  Но признание дошкольного возраста сензитивным не означает, что познавательная активность формируется самостоятельно, необходима специально организованная работа, направленная на эффективное протекание данного процесса.

3 слайд

Компьютерные технологии вошли  в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.                 И конечно, наш город дарим нам неисчерпаемые возможности для познавательного развития ребёнка.

4 слайд

Не умея объяснить, осмыслить, дети прекрасно чувствуют мир загадочного и неповторимого Санкт-Петербурга. Именно в этом возрасте раскрываются творческие способности детей, нет предела их фантазии и воображению. Все это позволяет формировать у них живой интерес к году, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город.

5 слайд

Региональный компонент представляет собой важную составляющую

вариативной части образовательной программы ДОУ.

Его назначение -

формирование ценностных ориентаций патриотического воспитания средствами многополярной традиционной культуры Санкт-Петербурга.

6 слайд

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

7 слайд

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии интерактивны.

8 слайд                                                                  

Что вы делаете, когда начинаете работать над презентацией? Определяете и структурируете информацию и необходимые данные, чтобы затем представить их аудитории? Но это не всегда правильно! Детям нравятся истории. Они любят героев, поездки, неожиданности, преодоление героями препятствий и неожиданные финалы.    Для этого отлично подходит такой приём, как сторителлинг. Обычно выделяют 8 приёмов, но остановимся на пяти, как мне кажется наиболее подходящим для видео экскурсии.                                                    Вложенные циклы- классический пример- это Кащей Бессмертный и его смерть. Как правило, в центре такой многослойной истории помещается история № 1 - самая главная, а вокруг неё размещаются другие, вспомогательные истории, дополняющие и подтверждающие её. Мы можем поместить в центр рассказа Что ли-бо сугобо Петербургское-Медный всадник, и накрутить на него  множество остальных рассказов, стержнем которого он и будет являться.

 Гора- Действие в таких историях развивается быстро, по нарастающей (высшая точка развития действия - кульминация). Это не спокойная размеренная "история-путешествие". Здесь бушуют страсти (любовь-ненависть, жизнь-смерть) и финал не всегда счастливый. Но именно эмоциональность и стремительность привлекают читателей и слушателей! Как пример можно привести жизнь А.С.Пушкина  .Стремительная завязка, кульминация и увы грустный финал.

Временная шкала-или в середине дела. В центре такой истории - сравнение мира обычного, современного, и мира идеального. Того, "как сейчас" и того, "как будет". История эмоциональна, она вызывает желание перемен, призывает к действию: необходимо что-то сделать, чтобы мир изменился к лучшему и приблизился к идеалу. Нужно учитывать, что это работает только для коротких презентаций. Когда одно решение может изменить всю историю. Небоскрёб Гаспрома и панорама Петропавловской крепости которая охраняется Юнеско. Что могло бы быть, что мы могли бы потярь или же наоборот приобрести?                                                        

Лепесток- способ выстраивания нескольких рассказов вокруг одной центральной концепции.  Этот приём можно применить практически  к любой экскурсии, когда вокруг одного ключевого сюжета, можно построить множество интересных историй. Возьмём Летний сад, и вокруг него уже построим весь цветок, тут и фонтаны и статуи и лебеди на пруду  

Мономиф- В мономифе герой призван покинуть родной дом и отправиться в трудное, полное опасностей путешествие. Герой движется из знакомого места и привычной жизни в неизвестность, полную загадок и опасностей. Это классическое построение практически всех сказок. Герои могут совершать не только географические путешествия, но и путешествия "во времени". Такой приём, построение своей сказки может очень разнообразить экскурсию, поможет детям привнести в неё ,что то своё,   влиять на построение сюжета.   Тут мы можем взять любого персонажа и всем известную Капельку и кота Елисея и Львов, которые и будут бродить и открывать город

Слайд 9

К подготовке к виртуальной  экскурсии всегда хочется привлечь не только детей, но и родителей, что бы максимально включить их в жизнь детей в детском саду, осуществить связь воспитатели-дети-родители. Вовлечь их, побудить их на исследования, заинтересовать, тем самым обеспечив ребёнку выполненые задания и полноправное участие в экскурсии. В этом отлично помогают современные сервисы, на примере данной фотографии мы видим пример обратной связи, при подготовке к видео экскурсии «   Новогоднее убранство в Санкт-Петербурге»  

Слайд 10

Вот так получилось…. Сказал Матвей . К дню памяти Пушкина он приготовил свою фотографию и маленький рассказ. И выяснилось, что в самом музее то он и не был. Но детей очень заинтересовала   Музей-квартира А.С.Пушкина и по их просьбе я организовала им в следующий раз как раз экскурсию по его квартире, детям захотелось увидеть старинный быт, как жил поэт. Но и на этом мы не остановились, узнав, что похоронен Пушкин   не в СПБ, в следующий раз мы отправились уже в Пушкинские Горы. Вот так один маленький рассказ вылился в большое, познавательное путешествие

Слайд 11

Вовлечение детей в экскурсии  позволяет не только сделать её более интересной для детей, но и активизирует их   познавательную активность. Дети  становятся более самостоятельными, активными и любознательными. Проявляют заинтересованность, стараются активно участвовать в экскурсии.  Преодолевают затруднения в выражении своих мыслей, активно обогащают словарный запас. Мы видим с вами фрагмент рожденственской экскурсии полностью построенной на  рассказах детей. Дети с огромным удовольствием объездили в поисках хороших кадров весь город, и с блеском представили свои доклады, делясь с друзьями своими впечатлениями.                                                                                                                Слайд 12

   Виртуальная экскурсия это  средство создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических  качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, формирование достойного жителя культурной столицы.                                                                                                                                                                 Слайд 13                                                                                                                                                           Американский философ и педагог Джон Дьюи сказал «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»                                                                                                                                     Мы с коллегами полностью согласны с его высказыванием и стараемся постоянно развиваться, узнавать что то новое и применять разнообразные современные техники, что бы в своей работе не стоять на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников

Статья о детском экспериментировании. Здесь представлены приемы, помогающие развивать детское экспериментирование дошкольников....

Самообразование "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"

Развитие позновательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, т к благодаря развитию позновательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любозна...

Сообщение: "Наблюдение в природе как эффективное средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста".

В  настоящее время одной из основных задач, стоящих перед образованием, является владение человеком не только знаниями, но и умением добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому ...

«Экологическая лаборатория детского сада как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников»

laquo;Экологическая лаборатория детского сада как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников»...

Презентация "Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников"

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Социальная значимость виртуал...