План работы по самообразованию на тему: «Приобщение воспитанников младшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям». на 2018 – 2019 учебный год.
учебно-методический материал

Умарова Ижайбат Имамудиновна

План работы по самообразованию на тему:

«Приобщение воспитанников младшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям».

на 2018 – 2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz_umarovoy_po_istokam.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

План работы по самообразованию на тему:

«Приобщение воспитанников младшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям».

на 2018 – 2019 учебный год.

Составила: воспитатель - Умарова И.И.

г. Когалым 2018 год

Индивидуальный план самообразования

ФИО:Умарова И.И.

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразованияПриобщение воспитанников младшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям».

Работа начата:01.09. 2018 год        

Предполагается закончить:25.05. 2019год

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;
  2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);
  3. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  4. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования;
  5. Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ;
  6. Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики;
  7. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Актуальность выбранной темы.

Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен"

Н. М. Карамзин.

Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. В этой связи народный язык начинает терять свою эмоциональность. Наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре, творчеству русского народа.

Материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. По этому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме:

«Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

  1. Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
  2. Методические рекомендации по реализации программы «Истоки». Ранний возраст. — М., 2014
  3. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Младший дошкольный возраст /
  1. Сост.: Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л.. — М., 2008.
  1. Пантелеева Л.В. Музей и дети. — М., 2000.Моё Отечество –Россия» И.В. Богачёва.2.«Живём в ладу»(патриотическое воспитание в ДОУ) А.Е. Писарева, В.В. Ут-кина.3.«Мы играем и поём» С.И. Пушкина.4.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А. Князева.5.«Бабушкины забавушки» Л. Капранова.6.«Загляните к нам на праздник»О.Востренкова.7.«Весёлая ярмарка» Авторский коллектив яслей сада «Солнышко» г.Починок.8.«Знакомим дошкольников с фольклором» Л. Градусова, Н. Савко

Консультация для педагогов

 Методические рекомендации для начинающих воспитателей (Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования).

Консультация для педагогов

Консультация для воспитателей вторых младших групп: «О программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

Изучение статей в журналах:  

- Статья: "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»)

https://infourok.ru/statya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-ramkah-realizacii-programmi-sociokulturnie-istoki-3373542.html

- Статья; «Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования детских садов».http://blog.wikionika.ru/%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8/

- Статья «Cказки в программе «Истоки»http://blog.wikionika.ru/c%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B8/

-Статья «Роль папы в воспитании ребенка»http://doshkolnik.ru/den-otca/2272-rol-papy-v-vospitanii-rebenka.html

- Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора»

http://doshkolnik.ru/folklor/9420-folklor.html

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «ВнедрениеПарциальной программы Социокультурные истоки»: педсовет, семинары, курсы.

Открытые мероприятия. Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом.

Методическая работа

Сентябрь

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.Проработать программу «Социокультурные истоки» в соответствии с темой месяца;

Перспективное планирование воспитательно– образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями.

Октябрь

Разработка и оформление народных игр по данной тематике

Картотека народных,хороводных игр, закличек,колыбельных песен». Пополнение «Портфолио воспитателя»

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения парциальной программы«Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмина, А.В. Камкина)

 обмен опытом.

Выступление на педсовете Консультация для педагогов: «О программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

Декабрь

Разработка конспектов по теме

«Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».

Систематизация знаний по изучаемой теме. Конспекты итоговых занятий.

Январь

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий

Оформление выставки, музея «Тряпичная кукла»,»Пасхальное яйцо»

 Папки – передвижки по данной теме

Февраль

Поиск и выбор диагностик.

Апрель

Освоение интерактивных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег.

.

.

Взаимодействие с родителями

Сентябрь - октябрь

Освоить формы работы с родителямиПодбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Духовно – нравственное воспитание детей посредством сказки». Постановка целей и задач по данной теме.

Педагогическое просвещение родителей.

1. Консультация «Роль народной игры в жизни ребенка»

2.Консультация для родителей в печатном виде «Как подружить ребёнка с книгой».

Ноябрь

Выступление на родительском собрании: «Практические методы и приёмы духовно-нравственного воспитания детей».

Проведение развлечения с активным участием родителей «День матери»

Декабрь - Январь

1.Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

2.Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов, активное участие в играх, конкурсах, развлечениях).

Укрепление взаимодействия детского сада и семьи.

Февраль

Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2.Консультация для родителей в печатном виде «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Проведение развлечения с активным участием родителей «День папы»

Март - апрель

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Акция «Посади дерево».

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Работа с детьми

В течение года

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)  

Создание игровой ситуации вместе с ребенком.

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Дидактические игры «Матрешка» «Мозайка»; игры с кубиками.

Самореализация

В течение года

В течение года

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

В течение года

Втечение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Показ открытого мероприятия.

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"

План работы на целыйгод по самообразованию для воспитателей д/с. Содержит цель, задачи , используемую литературу и описание работы по месяцам....

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»

План работы по самообразованию на тему «Познавательное  развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...

Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год

В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год...

План работы по самообразованию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучен...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...