Проект по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская художников»
проект (старшая, подготовительная группа)

Пятница Гюзель Рифовна

Самым любимым занятием для детей, является изобразительная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dolg_po_izo.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

«Мастерская художников»

Проект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Пятница Гюзель Рифовна

Актуальность

Самым любимым занятием для детей, является изобразительная деятельность. Она ассоциируется у ребенка с игрой. И в то же время развивает так необходимые в школе психические процессы: память, внимание, мышление. Дети проявляют желание обучаться, у них расширяется кругозор, формируется умение находить зависимость и закономерность, появляется способность систематизировать и классифицировать. Развивается пространственное представление и воображение. Они свободно создают новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умеют находить ошибки, недостатки. Стараются предвидеть результат. Немаловажно, что у детей развивается мелкая моторика, что облегчает обучение письму. Дети становятся более внимательными, усидчивыми и аккуратными. Изобразительная деятельность формирует такие качества, как сообразительность, изобретательность, творческий склад ума. И помогает ребенку, быстро и легко адаптироваться в школе.

Задачи

*развивать творческую активность детей;

*развивать память, внимание, мышление;

*формировать знания, умения, навыки в изобразительной деятельности;

*воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;

*способствовать развитию у детей эстетического восприятия;

* создавать положительный эмоциональный настрой.

Вид проекта: образовательный, игровой, долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: сентябрь-май

Результат

 В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Занятие №1 Панно из соленого теста.

Задачи. Учить детей работать с солёным тестом (по аналогии с пластилином, но прикрепляется к картону клеем), формировать умение создавать композицию, закрепить умение смешивать краски.

Рабочий материал: соленое тесто (мука + соль в равных количествах и вымешать крутое тесто), стеки, картон, клей ПВА, гуашь, палитра, кисточки.

Часть 1-я. Рассматриваем фотографии цветов. Объясняю ход работы. Количество и расположение цветов произвольное. Дети выполняют работу. Затем кладем работы на батарею. Сушим 5 – 7 дней.

Часть 2-я. Раскрашиваем панно. Смешиваем краски (работа с палитрой). И опять сушим 1 день.

Занятие № 2. Неведомые зверюшки из меховых пружинок.

Задачи. Учить детей работать с меховыми пружинками (скручивать, сгибать, отрезать нужной длины), учить прикреплять к картону с помощью клея, развивать воображение и фантазию.

Рабочий материал: картон, меховые пружинки, клей ПВА, ножницы.

Занятие. Придумываем с детьми рассказы - небылицы. Предлагаю детям сделать придуманных зверей. Показываю, как работать с пружинками. Дети самостоятельно выполняют работу. Выставка «Сказочный лес».

Занятие № 3. Аппликация самоклеющимися стразами.

Задачи. Учить детей подбирать цвета, работать с самоклеющимися стразами, воспитывать желание создавать прекрасное.

Рабочий материал: готовые картинки, самоклеющиеся стразы разного цвета.

Занятие. Ребята выбирают картинки по желанию. Объясняю, как наклеить стразы. Затем дети выбирают стразы нужного цвета, наклеивают их.

Занятие № 4. Объёмная аппликация из бумаги.

Задачи. Учить детей работать по инструкции. Закрепить умение делать аппликацию.

Рабочий материал: готовые основы и детали, клей – карандаш, ножницы.

Занятие. Ребята выбирают основу для аппликации. Я раздаю детали. Несколько раз читаю инструкцию, затем ее проговаривают дети. Самостоятельно выполняют работу.

Инструкция: 1. Детали вырезаем. 2. Делаем надрезы по сплошной линии. 3. Сгибаем по пунктирной линии. 4. Готовим детали. 5. Приклеиваем к основе только там, где нарисованы капельки.

Занятие № 5. Объемная аппликация-пазл.

Задачи. Учить детей находить нужные детали и приклеивать в нужное место в определенной последовательности, закрепить умение работать с самоклеющимися деталями, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: пазл-аппликация.

Занятие. Рассматриваем детали, находим их место, выясняем в какой последовательности их клеить, наклеиваем. Дарим мамам.

Занятие № 5. Панно, выполненное цветным песком.

Задачи. Учить детей работать с цветным песком, создавая композицию на готовой основе, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: раскраски, клей ПВА, кисточка, цветной песок.

Занятие. Разбираем, какие части, каким цветом раскрасим. Аккуратно не вылезая за контур, наносим клей; на детали одного цвета. Аккуратно посыпаем песком, ждем, когда подсохнет. Лишний песок удаляем. Когда хорошо просохнет, работы убираем в файлы.

Занятие № 6. Роспись гипсовых фигурок.

Задачи. Учить детей росписи по гипсу, закрепить умение работать витражными красками. Воспитывать любовь к народным традициям.

Рабочий материал: гипсовые фигурки, витражные краски, кисточки № 2, стаканчики с водой, салфетки.

Занятие. Беседа «Как празднуем Пасху». Зверюшки тоже, готовятся к празднику, но пока не радостные, т. к. не раскрашены. Дети самостоятельно раскрашивают фигурки.

Занятие № 7. Писанки.

Задачи. Продолжать учить детей работать витражными красками, учить расписывать Пасхальные яички, Воспитывать любовь к народным традициям; аккуратность.

Рабочий материал: готовые яйца, витражные краски, кисточки №2 и №5, стаканчики с водой, образцы Писанки.

Занятие. Беседа «Пасхальные блюда и что такое Писанки». Рассматриваем деревянные Писанки. Затем аккуратно делаем не яркий фон, ждем, когда высохнет. Затем держа яичко двумя пальцами левой руки, правой наносим узор. Кладем на подставочку и ждем, когда высохнет.

Занятие № 8. Квилинг.

Задачи.  Учить детей создавать панно способом квилинга, учить разным приёмам квилинга. Закрепить умение создавать композицию. Воспитывать чувство прекрасного.

Рабочий материал: полоски цветной бумаги, карандаш, ножницы, кисточка, клей ПВА. Образцы.

Занятие 1-е. Учимся разными способами, скручивать бумагу (смотри схему).

Занятие 2-е. Рассматриваем образцы. Скручиваем полоски разного цвета, разными способами и создаем панно. Работаем группами по 3-4 человека.

Занятие №9. Роспись «батика».

Задачи. Учить детей приемам росписи по ткани, развивать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: раскраски с крупными рисунками, простой карандаш, пяльцы, белая подкладочная ткань, клей ПВА в пузырьке с острым кончиком, кисточки, акварель, стаканчики с водой.

Занятие 1-е. Заправляем ткань в пяльцы, плотно прижимаем к рисунку, и переводим простым карандашом рисунок на ткань. Затем по линиям аккуратно наносим полосками клей ПВА. И оставляем сохнуть.

Занятие 2-е. Продумываем, какие краски будем использовать. Наносим акварель так, что бы ни смешивались цвета. Сушим. Дети с родителями вставляют работы в рамочки по усмотрению.

Занятие №10. Аппликация из пряжи.

Материал: пряжа (белая, коричневая, желтая), ножницы, клей, кисть, карандаш, картон.

Задачи. Учить детей работать с пряжей, по принципу отрывной аппликации. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия.

Дети на картоне обводят трафарет. Воспитатель объясняет ход работы:

- нарезать пряжу,

- нанести клей на картон,

- накладывать тонким слое.

Занятие №11. Конструирование из пряжи «Одуванчики».

Задачи. Учить делать объемные цветы. Развивать сенсомоторику, внимание. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

На прямоугольную картонку наматываем пряжу, за тем с одного края отрезаем. Кладем на край зеленой бумаги пряжу и промазываем клеем. Вместе с бумагой скручиваем в трубочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

В материале освещены особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ссылкой на высказывания и опыты ведущих специалистов в этой области....

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»

Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....