Главные вкладки

    Проект по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская художников»
    проект (старшая, подготовительная группа)

    Пятница Гюзель Рифовна

    Самым любимым занятием для детей, является изобразительная деятельность. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dolg_po_izo.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

    «Мастерская художников»

    Проект подготовила:

    воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

    ДС №38 «Домовёнок»

    Пятница Гюзель Рифовна

    Актуальность

    Самым любимым занятием для детей, является изобразительная деятельность. Она ассоциируется у ребенка с игрой. И в то же время развивает так необходимые в школе психические процессы: память, внимание, мышление. Дети проявляют желание обучаться, у них расширяется кругозор, формируется умение находить зависимость и закономерность, появляется способность систематизировать и классифицировать. Развивается пространственное представление и воображение. Они свободно создают новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умеют находить ошибки, недостатки. Стараются предвидеть результат. Немаловажно, что у детей развивается мелкая моторика, что облегчает обучение письму. Дети становятся более внимательными, усидчивыми и аккуратными. Изобразительная деятельность формирует такие качества, как сообразительность, изобретательность, творческий склад ума. И помогает ребенку, быстро и легко адаптироваться в школе.

    Задачи

    *развивать творческую активность детей;

    *развивать память, внимание, мышление;

    *формировать знания, умения, навыки в изобразительной деятельности;

    *воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;

    *способствовать развитию у детей эстетического восприятия;

    * создавать положительный эмоциональный настрой.

    Вид проекта: образовательный, игровой, долгосрочный.

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Срок реализации: сентябрь-май

    Результат

     В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

    Занятие №1 Панно из соленого теста.

    Задачи. Учить детей работать с солёным тестом (по аналогии с пластилином, но прикрепляется к картону клеем), формировать умение создавать композицию, закрепить умение смешивать краски.

    Рабочий материал: соленое тесто (мука + соль в равных количествах и вымешать крутое тесто), стеки, картон, клей ПВА, гуашь, палитра, кисточки.

    Часть 1-я. Рассматриваем фотографии цветов. Объясняю ход работы. Количество и расположение цветов произвольное. Дети выполняют работу. Затем кладем работы на батарею. Сушим 5 – 7 дней.

    Часть 2-я. Раскрашиваем панно. Смешиваем краски (работа с палитрой). И опять сушим 1 день.

    Занятие № 2. Неведомые зверюшки из меховых пружинок.

    Задачи. Учить детей работать с меховыми пружинками (скручивать, сгибать, отрезать нужной длины), учить прикреплять к картону с помощью клея, развивать воображение и фантазию.

    Рабочий материал: картон, меховые пружинки, клей ПВА, ножницы.

    Занятие. Придумываем с детьми рассказы - небылицы. Предлагаю детям сделать придуманных зверей. Показываю, как работать с пружинками. Дети самостоятельно выполняют работу. Выставка «Сказочный лес».

    Занятие № 3. Аппликация самоклеющимися стразами.

    Задачи. Учить детей подбирать цвета, работать с самоклеющимися стразами, воспитывать желание создавать прекрасное.

    Рабочий материал: готовые картинки, самоклеющиеся стразы разного цвета.

    Занятие. Ребята выбирают картинки по желанию. Объясняю, как наклеить стразы. Затем дети выбирают стразы нужного цвета, наклеивают их.

    Занятие № 4. Объёмная аппликация из бумаги.

    Задачи. Учить детей работать по инструкции. Закрепить умение делать аппликацию.

    Рабочий материал: готовые основы и детали, клей – карандаш, ножницы.

    Занятие. Ребята выбирают основу для аппликации. Я раздаю детали. Несколько раз читаю инструкцию, затем ее проговаривают дети. Самостоятельно выполняют работу.

    Инструкция: 1. Детали вырезаем. 2. Делаем надрезы по сплошной линии. 3. Сгибаем по пунктирной линии. 4. Готовим детали. 5. Приклеиваем к основе только там, где нарисованы капельки.

    Занятие № 5. Объемная аппликация-пазл.

    Задачи. Учить детей находить нужные детали и приклеивать в нужное место в определенной последовательности, закрепить умение работать с самоклеющимися деталями, воспитывать аккуратность.

    Рабочий материал: пазл-аппликация.

    Занятие. Рассматриваем детали, находим их место, выясняем в какой последовательности их клеить, наклеиваем. Дарим мамам.

    Занятие № 5. Панно, выполненное цветным песком.

    Задачи. Учить детей работать с цветным песком, создавая композицию на готовой основе, воспитывать аккуратность.

    Рабочий материал: раскраски, клей ПВА, кисточка, цветной песок.

    Занятие. Разбираем, какие части, каким цветом раскрасим. Аккуратно не вылезая за контур, наносим клей; на детали одного цвета. Аккуратно посыпаем песком, ждем, когда подсохнет. Лишний песок удаляем. Когда хорошо просохнет, работы убираем в файлы.

    Занятие № 6. Роспись гипсовых фигурок.

    Задачи. Учить детей росписи по гипсу, закрепить умение работать витражными красками. Воспитывать любовь к народным традициям.

    Рабочий материал: гипсовые фигурки, витражные краски, кисточки № 2, стаканчики с водой, салфетки.

    Занятие. Беседа «Как празднуем Пасху». Зверюшки тоже, готовятся к празднику, но пока не радостные, т. к. не раскрашены. Дети самостоятельно раскрашивают фигурки.

    Занятие № 7. Писанки.

    Задачи. Продолжать учить детей работать витражными красками, учить расписывать Пасхальные яички, Воспитывать любовь к народным традициям; аккуратность.

    Рабочий материал: готовые яйца, витражные краски, кисточки №2 и №5, стаканчики с водой, образцы Писанки.

    Занятие. Беседа «Пасхальные блюда и что такое Писанки». Рассматриваем деревянные Писанки. Затем аккуратно делаем не яркий фон, ждем, когда высохнет. Затем держа яичко двумя пальцами левой руки, правой наносим узор. Кладем на подставочку и ждем, когда высохнет.

    Занятие № 8. Квилинг.

    Задачи.  Учить детей создавать панно способом квилинга, учить разным приёмам квилинга. Закрепить умение создавать композицию. Воспитывать чувство прекрасного.

    Рабочий материал: полоски цветной бумаги, карандаш, ножницы, кисточка, клей ПВА. Образцы.

    Занятие 1-е. Учимся разными способами, скручивать бумагу (смотри схему).

    Занятие 2-е. Рассматриваем образцы. Скручиваем полоски разного цвета, разными способами и создаем панно. Работаем группами по 3-4 человека.

    Занятие №9. Роспись «батика».

    Задачи. Учить детей приемам росписи по ткани, развивать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность.

    Рабочий материал: раскраски с крупными рисунками, простой карандаш, пяльцы, белая подкладочная ткань, клей ПВА в пузырьке с острым кончиком, кисточки, акварель, стаканчики с водой.

    Занятие 1-е. Заправляем ткань в пяльцы, плотно прижимаем к рисунку, и переводим простым карандашом рисунок на ткань. Затем по линиям аккуратно наносим полосками клей ПВА. И оставляем сохнуть.

    Занятие 2-е. Продумываем, какие краски будем использовать. Наносим акварель так, что бы ни смешивались цвета. Сушим. Дети с родителями вставляют работы в рамочки по усмотрению.

    Занятие №10. Аппликация из пряжи.

    Материал: пряжа (белая, коричневая, желтая), ножницы, клей, кисть, карандаш, картон.

    Задачи. Учить детей работать с пряжей, по принципу отрывной аппликации. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Ход занятия.

    Дети на картоне обводят трафарет. Воспитатель объясняет ход работы:

    - нарезать пряжу,

    - нанести клей на картон,

    - накладывать тонким слое.

    Занятие №11. Конструирование из пряжи «Одуванчики».

    Задачи. Учить делать объемные цветы. Развивать сенсомоторику, внимание. Воспитывать аккуратность.

    Ход занятия.

    На прямоугольную картонку наматываем пряжу, за тем с одного края отрезаем. Кладем на край зеленой бумаги пряжу и промазываем клеем. Вместе с бумагой скручиваем в трубочку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

    Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

    Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

    Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

    Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

    Особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    В материале освещены особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ссылкой на высказывания и опыты ведущих специалистов в этой области....

    Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

    Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

    Проект «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

      Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная систе...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»

    Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....