НОД по формирование математических представлений у детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Высокос Ксения Эдуардовна

НОД построена в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_nod_matem.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе

«Жители одной страны»

Воспитатель: Высокос К.Э.

Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал.

Задачи: - закрепить умение взаимодействовать в команде в с другими детьми;

- развивать организационные умения: понимать цель задания, работать по заданному плану;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу.

- развивать память, внимание.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое толерантность?»; СРИ «Государство», просмотр и обсуждение презентации  « Легенда Вавилонской башни».

Материалы и оборудование: столы, стулья, жетоны, цветные флажки, конверты с заданиями, простые карандаши, условные мерки, бланки, блоки «Дьенеша».

Ход:

Мотивация.

В.: Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами говорили о том, что Россия – это многонациональная страна. В ней живут разные народы, национальности, люди и дети, сильно отличающиеся от нас - с ОВЗ. Для того чтобы наша страна жила в мире и согласии, нам нужно со всеми людьми уметь договариваться, быть толерантными, уважать друг друга. Как вы считаете, всегда ли в нашей группе вы можете друг с другом договориться?

Ответы детей.

В.: А что вам мешает?

Ответы детей.

Воспитатель. (Подводит итог детских высказываний.) Сегодня предлагаю поиграть вам в небольшое государство «Веселая семейка». Так как в государстве очень много граждан-детей, я, как ваш президент, поделю вас на края или группы. Вы в каждой мини группе выберите себе 1 главного человека- он будет вашим губернатором. Губернатор будет следить за тем как группа выполняет задание, будет следить за порядком в своем крае, и сдавать выполненное задание президенту. Для того чтобы нам побыстрее поделиться на края у нас есть уже приготовленные заранее жетоны. Вы выбираете 1 жетон. Если у вас желтый жетон, то попадаете в желтый край, если оранжевый- в оранжевый и т.д.

Дети выбирают жетон, делятся на команды. Присаживаются своей командой за столы.

В. Вам за 1 минутку нужно выбрать губернатора. И назвать мне его имя. (Если возникает спор, воспитатель помогает определиться с выбором.).

В. И так, у каждого края на столе есть конверт под №1 - это первое задание, задания отличаются. Вам нужно по порядку соединить цифры. И тогда вы узнаете какие животные населяют леса и водоемы вашего края.  Если кто-то затрудняется, не забывайте, что вы жители одного края, и соседа в беде не бросайте.

После того, как задания все команды выполняют, губернаторы собирают их в конверт и сдают воспитателю.

В.: Второе задание. Определи время по часам.

Выполненное задание сдается.

В.: Ребята, в любом государстве есть праздничные и выходные дни. Объявляется выходной. Приглашаю всех на спортивную площадь.

На ковре проводится физминутка. Движения по ходу текста.
Поработали, ребятки
!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Дети присаживаются группами.

В.: И так губернаторы. У меня для ваших жителей новое задание. Вам нужно с помощью условной мерки измерить длину главных рек вашего края и придумать реке название.

Дети условной меркой измеряют длину голубой ленты. Ответ записываю в бланк. Сдают задание.

В.: А сейчас объявляется конкурс на самую красивую башню. Кто сможет напомнить, как строилась Вавилонская башня?

Ответы детей.

В,: Предлагаю вам попробовать, легко ли молча, только при помощи жестов, слажено построить какое-то сооружение. У каждой края конверт. У каждого жителя письмо. В котором указано как и из чего он строит башню. После того, как вы ознакомитесь со своим письмом, его нужно положить обратно в конверт, никому ничего не говорить и молча приступать к строительству. На строительство башни у вас будет 5 минут

Чтобы дети могли ориентироваться во времени, ставятся песочные часы. У кого возникли сложности с расшифровкой схемы, воспитатель объясняет индивидуально.

Дети самостоятельно строят башни. Воспитатель следит за тем, чтобы объяснение происходило при помощи жестов.

Подведение итогов.

Воспитатель: Уважаемые жители страны «Веселая семейка» выскажите, пожалуйста, свое мнение: когда все молчат, легко ли договориться? Если сложно, то почему?

Ответы детей.

В.: Что вам понравилось в стране «Веселая семейка», а что бы вы хотели в ней изменить?

Ответы детей.

В.: Мне, как президенту, такого большого государства было очень приятно, что мой народ ценит и уважает друг друга. Если случаются неприятности- вы единое целое, спешите на помощь. Думаю, что девизом нашей страны могло бы быть высказывание6 «Один за всех и все за одного»! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие проведено  новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...