Конспект НОД в старшей группе "Птицы Крыма"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе "Птицы Крыма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл содержит материал о птицах Крыма21.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦЫ КРЫМА»

ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
ЗАДАЧИ: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах Крыма;  учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, заботиться о птицах - кормить их.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов; 
загадывание загадок;
наблюдения;
беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка.

ХОД НОД:

Воспитатель: 
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом это -. (ПТИЦЫ)


Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах Крыма. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).
Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (высказывания детей)
Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.


Игра называется "Будь внимателен!»

Нужно хлопнуть, если услышишь неверное высказывание

 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, ласточки, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
- А что происходит  с птицами весной?
Дети: Птицы начали веселее петь. Они строят гнезда, чтобы вывести птенцов. Перелетные птицы возвращаются из теплых краев.

 

Воспитатель:  Птицы защищают леса и поля от вредителей, 
насекомых, а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы:
– Если воробьи,  голуби в холодную погоду купаются в воде, к теплу;
– Снегири под окнами щебечут – будет оттепель;
– Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной.

Расскажите своим мамам и папам о приметах. Спросите у родителей, какие народные приметы о птицах они знают.

Отгадайте загадки:

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной

На меня глядит,

Все стучит, стучит, стучит (Дятел)

-Изобразите, как стучит дятел?

- Дятлы  живут в Крыму? (Да).

- Дятел зимующая или перелетная птица? (Зимующая).

- Как называют дом дятла? (Дупло).

 - Какую пользу деревьям он приносит? (Он санитар леса, т.к. защищает деревья от насекомых вредителей).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат (Цапля)

-Цапля   живут в Крыму? (Да).

- Цапля зимующая или перелетная птица? (Перелетная).

- Где  живет цапля? (На озерах, болотах).

-   Чем она питается? (рыбой, лягушками).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Кто она? (Ворона).

- Изобразите крик вороны.

- Чем питается эта птица? (Она хищница).

- В Крыму живут вороны? (Да).

- Это перелетная или зимующая птица? (Зимующая).

Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка - ...  (Ласточка)

- Это перелетная или зимующая птица? (Перелетная, именно поэтому ласточка – предвестник тепла и весты).

- В Крыму живут ласточки? (Да, только в теплое время года).

Море синее искрится,

Птица белая кружится.

Что за птица? Угадай-ка:

Над водой летает ... (Чайка).

- В Крыму обитают чайки? (Да, даже нескольких видов -  серебристая чайка и черноголовый хохотун).

- Это перелетная или зимующая птица? (зимующая).

- Назовите среду обитания чаек (Это море, значит это водоплавающие птицы).

- Почему чайки не мерзнут в холодной воде? (перья у чаек очень густые с теплым мягким пухом, да еще покрыто водонепроницаемой смазкой, поэтому  перья не намокают и птицы не мерзнут).

- Чем питаются птицы? (Рыбой, но и не только… чаек называют санитарами побережий. Как вы думаете, почему?)

- Для чего чайкам ласты на ногах? (чтобы грести ими, словно веслами).

И еще  одна непростая загадка:

Черных птиц летают тучи, 
Заселил обрывы, кручи 
Колонист приморских стран 
Рыбий враг –  
(Большой баклан).

- В Крыму живут бакланы? (Да, в Крыму обитают два вида бакланов большой и хохлатый баклан. Это крупная птица черного цвета.

Крымчане в шутку называют бакланов крымскими пингвинами).

- Назовите среду обитания бакланов. (Это море, значит это водоплавающие птицы).

- Чем они питаются? (Рыбой,  мелкими ракообразными).

- Для чего бакланам перепонки на ногах? (Чтобы плавать быстро, ловко нырять, как в ластах, но при этом они  очень плохо ходят по суше).

Физкультминутка.

(Спина прямая,  руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
-
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу
 (аист отвечает)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.

После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
(Ходьба на месте)
А над морем — мы с тобою! (Взмахи руками)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. (
Легкий бег по кругу)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
 (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю (Имитируют плавательные движения)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй
.

Игра «Блиц-опрос»

  1. У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя)
  2. У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)
  3. У какой птицы самые большие глаза? ( у совы)
  4. Какая птица не умеет летать? (пингвин, страус, курица)
  5. Какая птица очень быстро бегает? (страус)
  6. У какой птицы самый длинный клюв? (у цапли)
  7. Какую птицы называют крымским пингвином? (баклана)
  8. Почему чайку называют санитаром морского побережья? (очищает берега от отбросов и отходов).

Игра «Один-много»

 

Одна ласточка, много…

Одна сорока, много…

Одна сова, много …

Один баклан, много…

Один орел, много …

Один лебедь, много …

Один скворец, много…

Игра «Четвертый лишний»

Ласточка, ворона, петух, голубь?

Цапля, лебедь, дятел, чайка?

Стриж, голубь, цапля, журавль?

Орел, сова, воробей, аист? (Хищники)


Итог занятия: О ком мы сегодня говорили?

Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей). Что было бы, если бы не стало птиц?
Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Давайте помнить об этом и заботиться  о птицах, не обижать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по краеведению " Наш волшебный крым"

Цель: выявить знания о географическом положении Крыма,морях, омывающих полуостров,обитателях Чёрного и Азовского морей, городах Крыма....

Проект с детьми старшей группы «Крым – это горы, Крым – это море».

Ознакомление детей с городом, в котором они живут, вызов чувства гордости за свою "малую Родину". Формирование у детей знаний о родном крае, достопримечательностях, его истории....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «КРЫМ В СЕРДЦЕ МОЕМ» с использованием элементов технологии проектной детальности

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине, семье.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:расширить представление детей о малой Родине;закрепить з...

Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению с родным краем «Любимый Крым».

НОД по ознакомлению детей старшего возраста с культурно-архитектурными достопримечательностями Крыма: с Ливадийским дворцом, с " Солнечной тропой", " с "Ласточкиным гнездом". ...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »

Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Крым-Россия едины"

- расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её населяющих Крым; - воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде...