Проект "Моя Родина"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект направлен на изучение культурных и исторических объектов и мест родного города, воспитание чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя Родина»

Выполнили:

Масунова Елена Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

Лазаренко Наталья Николаевна,

учитель-логопед первой квалификационной категории

2017-2019

Пояснительная записка

Шаг за шагом вместе

И без всякой лести.

Я, семья и детский сад

Много важных дел свершат.

Я, семья и детский сад

Выше ярких звезд взлетят.

Девиз нашей группы

Проект по знакомству с родным городом родился в 2017 году в процессе сотрудничества с учителем-логопедом Лазаренко Натальей Николаевной. В нашей логопедической группе обучается 11 детей с заключением ОНР 3 уровня. Для них очень важно организовать условия для коммуникативной деятельности. Было принято решение использовать проектную деятельность и создать материал по фото родителей и детей о родном городе. В последствие проект получил продолжение и реализуется в настоящий момент. Продуктами проекта стали презентация о родном городе, видеоматериалы экскурсий, родительских собраний, занятий с участием родителей. В 2018 году УМК «Путешествие Букваренка по г. Кемерово», в состав которого вошло наглядное электронное пособие, являющие продуктом данного проекта, был отмечен дипломом II степени во Всероссийском заочном конкурсе «КЛАССИКИ» (г. Кемерово).

Опыт работы с родителями в процессе реализации проекта обобщен в публикации статьи «Педагогическое сопровождение родителей в условиях реализации ФГОС ДО в логопедической группе» в сборнике материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС: теория, практика и тенденции», г. Кемерово, (26–27 сентября 2018 года) и на презентационной площадке «Деятельность инновационных площадок регионального и муниципального уровней» (г. Кемерово, 2018г.).

Моя роль в этом проекте заключается в организации родителей на участие в экскурсии по ул. Весенней, организации участия детей в конкурсе детского рисунка «Красота божьего мира», выставке-ярмарке «От покаяния к воскресению России». Совместно с учителем-логопедом проведены занятия по изучению исторических и памятных объектов и мест города Кемерово и другие мероприятия. Была проведена работа по отбору материала о городе для изучения с детьми. При обращении к историческим и культурным местам и объектам города акцентировалось внимание на том, какие ценности они в себе содержат: ценность семьи – скульптуры «Мать и дитя», «Погода в доме» и др.; ценность гуманного отношения к природе – скульптуры «Флора и фауна», «Собака» и др.; ценность труда – скульптуры, посвященные шахтерам, сотрудникам МЧС и пр. Таким образом, путешествие по г. Кемерово – это не только вооружение детей краеведческими знаниями, привитие любви к родному городу, но и воспитание общечеловеческих ценностей.

Проект

Актуальность. Знания о родном городе являются составляющей культуры любого человека. Изучение истории, объектов и мест родного города – это не только возможность дать знания, но и прикоснуться к личности ребенка, сформировать у него общечеловеческие ценности. Город создан человеческим трудом. Он хранит традиции, культуру людей, которые в нем жили, живут и будут жить.

Подрастающему поколению необходимо знать о красоте собственного города, его достижениях, чтобы в дальнейшем стать его полноценными гражданами.

В нашей группе «Букварята» «живет» маленький Букваренок. Он очень любознательный. Букваренок попросил ребят рассказать ему о г. Кемерово.

Проблема: что я могу рассказать о своем родном городе гостям города (ребенку)?

Гипотеза: знакомство с историей, культурными, историческими местами и объектами города позволит расширить кругозор, приобщиться к общекультурным ценностям, формировать любовь к родному городу.

Цель проекта для педагогов и родителей – создание условий для социализации, духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста посредством краеведческого материала.

Задачи программы:

  1. Познакомить с историей родного города, историческими, культурными и другими объектами и местами г. Кемерово.
  2. Формировать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения в городе, общественных и культурных местах.
  3. Способствовать развитию представлений о профессиональной деятельности человека, и, в частности, о труде шахтеров.
  4. Создавать условия для принятия дошкольниками общечеловеческих ценностей.

Цель для детей: знакомство с историей, культурными, историческими местами и объектами города.

Задачи:

  • составить перечень исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
  • узнать историю, значение исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
  • посетить исторических и культурных мест и объектов города Кемерово.

Формы: занятия, экскурсии, коллективные творческие дела.

Методы: рассказы, беседы, рассматривание фотографий, дидактические игры, просматривание видео, прослушивание аудиозаписей, творческие задания.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие и пение песен о Кузбассе и г. Кемерово, изобразительная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Тип проект: по длительности – долгосрочный (2 года), по виду деятельности – познавательно-исследовательский, по количеству участников – групповой.

Участники проекта: воспитанники (5-7 лет), родители, воспитатели, учитель-логопед.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта участники будут иметь представление об:

  • памятниках и скульптурах г. Кемерово;
  • некоторых памятных местах, местах отдыха г. Кемерово;
  • истории г. Кемерово;
  • профессиях, в том числе профессии «шахтер»;
  • культуре поведения в городе, общественных и культурных местах, на природе.

В результате реализации проекта воспитанники будут уметь:

  • использовать речь для выражения своих впечатлений, размышлений.

В результате реализации программы воспитанники будут обладать:

  • положительным отношением к окружающему миру,
  • интересом к родному краю, его истории,
  • ценностным отношением к семье, городу, природе.

В результате обучения по программе у воспитанников будут складывать предпосылки к обучению, выражающиеся в:

  • любознательности;
  • умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Продукты: презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово», видеозаписи экскурсий, фотоотчеты, рисунки по теме «Мой любимый город», сказки Букваренка.

Риски реализации проекта:

  • низкая активность родителей;
  • высокие требования организации безопасности к проведению экскурсий с воспитанниками вне дошкольного учреждения;

2.ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Организационный
  • Выявление имеющихся представлений/знаний об истории, культурных, исторических местах и объектах города у воспитанников и их родителей.
  • Определение списка культурных и исторических мест и объектов города.
  • Формулирование целей и задач, соответственно предполагаемого продукта проекта.
  1. Планирование
  • Определение источников информации.
  • Составление плана действий.
  • Определение критериев оценки результата.
  1. Реализация проекта

Сроки

Мероприятия

Продукт

2017-2018 учебный год

Сентябрь-декабрь 2017

Посещение исторических и культурных объектов и мест города.

Сбор фотоматериалов.

Аудиозапись коротких сообщений об исторических и культурных объектах и местах города.

Презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово»

Февраль

Беседы «Известные люди нашего города». Памятник А.А. Леонову, памятник летчику В.Д. Мартемьянову.

Рисунки по теме «Космос», «Летчики»

Март 2018

Занятие с участием родительницы, сотрудника городского архива

«Тайны архива: Каким был наш город»

Фотоотчет

Апрель

Игра «Устами младенца»

Видеозапись материала игры.

Видеозапись игры с родителями

2018-2019 учебный год

Август

Подготовка поделок ко Дню шахтера.

Выставка

Сентябрь

Экскурсия с воспитателями и родителями по ул. Весенняя (одна из старых улиц центра города)

Видеоматериалы

Октябрь

Конкурс рисунков Красота божьего мира

Православная международная выставка ярмарка «От покаяния к воскресению России»

Рисунки о городе

Макет собора

Ноябрь

Коллективное творческое дело ко Дню матери

Литературная гостиная «Мама и Родина»

Сценарий литературной гостиной.

Пополнение презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово»

Декабрь

Посещение музея этнографии, экологии Кемеровской области (при ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный музей»

Видеоматериалы

Фотоматериалы

Январь-февраль

Коллективное творческое дело ко Дню защитника Отечества

Стенгазеты «Наши папы», «Воины-герои нашего города»

Март-май

Сбор фотографий и рассказов «Где я отдыхаю»

Фотовыставка.

Пополнение презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово»

Работа с родителями:

  • совместная организация мероприятий, особенно тех, которые проводятся вне дошкольной образовательной организации;
  • участие в проведении занятий;
  • посещение с детьми исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
  • беседы родителей  с детьми о городе Кемерово, рассматривание семейных фотографий, отражающих историю города;
  • запись видеоматериалов, их монтаж.

3. Заключительный.

  • Создание презентации «Путешествие Букваренка по г. Кемерово».
  • Альбом рисунков и рассказов о родном городе.
  • Видеоматериалы по итогам экскурсий, посещений исторических и культурных мест и объектов г. Кемерово.
  • Обобщение материалов проекта и размещение публикаций, участие в конкурсах разного уровня.

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Герасимов, А. Н. История Кемеровской области: Книга для чтения [Текст] / А. Н. Герасимов, С. А. Герасимова. – Кемерово: СКИФ-ИПП «Кузбасс», 2007. – 224 с.
  2. Жаренкова, Н.З. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями» [Текст] / Н.З. Жаренкова, О.В. Муртазина. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 48с.
  3. Звягин, С.П. История Кузбасса [Текст] / С.П. Звягин, В.М. Зинякова, О.С. Красильникова и др. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014. - 368 с.
  4. Историческая энциклопедия Кузбасса [Текст]. – Т.1. -Кемерово, 1996. -310 с.
  5. История Кузбасса [Текст] / отв. ред. Н.П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2006. – 360 с.
  6. Красная книга Кемеровской области [Текст] – Т. 1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. – 2-е изд-е, перераб. и дополн. – Кемерово: «Азия принт», 2012. – 208 с.
  7. Красная книга Кемеровской области [Текст] – Т. 2. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – 2-е изд-е, перераб. и дополн. – Кемерово: «Азия принт», 2012. – 192 с.
  8. Матова, В.Н. Краеведение в детском саду [Текст] / В.Н. Матова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 176с.
  9. Разинкин, А.В. Кемеровская область с древнейших времен до конца XVIII в. [Текст]: учебное пособие / А.В. Разинкин. - Кемерово, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...