Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию.
презентация к уроку (средняя группа)

Семенова Наталья Вечиславовна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_moya_malaya_rodina_ashukino.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель: Семенова Н.В. Ксензова Т.Н. 2019 г.

Слайд 2

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Слайд 3

Моя – потому, что здесь моя семья, мои друзья, моя улица, мой детский сад. Малая – потому, что это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина – потому, что здесь живут родные моему сердцу люди .

Слайд 4

Проблема: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Что следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «Родной поселок»? Дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего поселка, достопримечательности.

Слайд 5

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка надо его хорошо знать. «Малая Родина» маленького поселка – это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного Ашукино , его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители поселка.

Слайд 6

Цель: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Слайд 7

Основные задачи: Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку через все виды детской деятельности; Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, поселку, стране; Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе); Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края; Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Слайд 8

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Срок проекта: 10 января – 10 марта Участники проекта: дети 4 – 5лет группы № 3, педагоги, родители. Методы работы: наглядные, словесные, практические. Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание. Принципы работы: доступность, систематичность, наглядность.

Слайд 9

Формы работы: с детьми: беседы; занятия; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций; выставки детских работ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; с родителями: беседы, консультации.

Слайд 10

Результат проекта: Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, поселок. Имеют представление об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, поселку, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье. Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры поселка Ашукино , помогла сформировать заботливое отношение к родному поселку.

Слайд 11

Заключение: В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Слайд 12

Показ презентации «Моя малая Родина - Ашукино ».

Слайд 13

С оздан фотоальбом «Моя малая Родина - Ашукино ».

Слайд 14

Изготовлена мини - газета «Моя малая Родина».

Слайд 15

Прошла выставка рисунков « ЛЮБЛЮ АШУКИНО РОДНОЕ».

Слайд 20

Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема "Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников в рамках НОД"

Нравственно-патриотические чувства закладываются а процессе жизни человека, находящегося а рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к ок...

презентации по нравственно - патриотическому воспитанию

презентация о ВОВ, день народного единства, Москва...

Беседа-презентация по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Армия -от богатырей до солдат"

В материале речь идет о истории нашей армии,дети коротко знакомятся с омуницией и обмундированием богатырей  и современных солдат,а также встречаются с рофессиональным военным....

Текст к презентации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Описана регулярная и целенаправленная работа с детьми о привитии дедям чувства любви к родному дому, своей семье, к детскому саду, к своему городу ,к Родине....

презентация проекта "Нравственно-патриотическое воспитание в 1 младшей группе

презентация по нравственно-патриотическому воспитанию...

Презентация "Актуальность нравственно-патриотического воспитания на современном этапе"

Презентация к теме "Актуальность нравственно-патриотического воспитания на современном этапе" позволяет акцентироваться на основных моментах проблемы....