Настольная игра"Мой район"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: Расширить знания детей о районе города, в котором они живут. Формировать представление детей о родном крае, об архитектурных сооружениях, памятниках, парках.

Правила игры:

Игровое поле представляет собой Выборгский район города Санкт-Петербурга, с парками, памятниками. В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. По очереди, бросая кубик, игроки перемещают свои фишки на количество клеток, выпавшее на кубике. В игре есть задания с вопросами, попадая на них, игрок должен ответить на вопрос, если ответ правильный игрок продолжает движение вперед, если нет, то пропускает ход. Для того, чтобы играть было интереснее, есть поля, попадая на которые игрок может вернуться на несколько ходов назад или наоборот пройти вперед. Побеждает тот, кто первый дойдет до финиша.

Задачи:

 Развивать социальные навыки. Дети учатся играть, соблюдая правила, дожидаться своей очереди, учатся принимать проигрыш и правильно относиться к выигрышу – не зазнаваться, поддержать проигравшего.

Настольные игры развивают внимательность, память, логику, образное  мышление.

Ребенок практикуется в простейших математических примерах( количество и соотношение его с числом, порядковый счет, состав числа), закрепляет имеющиеся знания о цифрах.

Концентрация внимания ребенку надо сосчитать, удержать это число в памяти, повторить счет ходами. Все это развивает произвольное внимание.

Активизация через игру - ходилку интереса к району, в котором  ребенок живет, к малой родине.

Развивает мелкую моторику и координацию движений, бросить кубик, передвинуть фишку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....

Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.

Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; ...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Описание развивающей настольной игры "Животные Канска и Канского района"

Внедрение образовательный процесс национально-регионального компонента дает детям первоначальные представления об основных региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....