Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Селиванова Екатерина Николаевна

Реализация коми регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_etno_v_podg.gr_.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения их педагогической компетенции в этнокультурном направлении в подготовительной группе №1.

Месяц

Тема

Формы работы с детьми

Сентябрь

1. «Я и моя семья».

1.Беседы «Члены семьи».

2.Составление рассказов о своей семье, составление рассказа по картинам о семье.

3.Рисование по теме «Моя семья».

Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

2. «Здравствуй, детский сад!».

1.НОД «Работники детского сада».

2.Экскурсия «Знакомимся с детским садом»

3.С/р игры «Варим суп», «Полечим Мишке лапу».

4.Знакомство с Коми музыкальными инструментами в музыкальном зале.

3. «Родной город,  Сыктывкар!».

1.Рассматривание открыток и фотографий родного города, его достопримечательностей

2.НОД «На улицах нашего города». Обогащение представлений о том, что можно увидеть на улице, о видах транспорта, встречающегося в нашем городе.

3. Коллективное изготовление макета «Мой город, моя улица».

Октябрь

1. «Лес – наше богатство!».

1.НОД «По грибы, по ягоды». Цель: Формировать представление детей о растущих в наших лесах ягодах, грибах (брусника, морошка, клюква, белый гриб, подосиновик, сыроежка и т.д.).

2.Ситуативная игра «Как это по Коми?». ягод: брусника – «пув», клюква - «турипув», морошка – «мырпом».

3.Дид. игра: «Собери цепочку», лото «Ягоды»

2. «Обитатели леса Коми края».

1.НОД «Дикие животные нашего леса».

2.Ситуативная игра «Как это по коми?». Знакомство с Коми названиями диких животных: заяц – «коч», лиса «руч», медведь – «ош» и т.д.

3.НОД «Птицы нашего леса».

Обогащение представлений о птицах, живущих в лесах Коми

Ноябрь

«У бабушки в Коми деревне».

1. «Поможем бабушке убрать урожай». Обогащение представлений об овощах, ягодах, растущих на грядках Коми деревень.

2. НОД «Зачем бабушка держит козочек и овечек?» Формировать представление детей об изготовлении пряжи из шерсти овец и коз и изготовлении одежды из неё.

3. Знакомство с элементами Коми орнамента.

4. Дидактическая игра «Составь узор».

5. Аппликация «Фартук для бабушки с Коми узором».

Декабрь

Сказки народов Коми.

1.Чтение художественной литературы. Чтение Коми народных сказок на русском языке «Кӧч да руч», «Мышь и сорока», «Восьминогая собака».

2.Знакомство с Коми играми «Пышкай», «Руч».

Январь

«Коми край – холодный край».

1.Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

2.Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

3.НОД «Коми зимняя одежда».

Февраль

1. «Птицы нашего двора».

2. «Мой папа – защитник!».

1. НОД «Зимующие птицы нашего двора».

Воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

1.Открытое мероприятие «Мой папа - защитник» Формировать представление о папе, как защитнике своей семьи, своего дома, своей родины.

2.НОД «Знакомство с символикой Республики Коми (Флаг, герб Сыктывкара), с символикой страны».

3.Рисование «Флаг Республики Коми».

Март

«В гости к бабушке на шанежки».

1.НОД «Знакомство с Коми национальными блюдами».

2.Лепка из соленого теста «Шанежки и ватрушки».

3.Игры с пуговицами «Ягодки на ватрушке».

Апрель

1. «Обитатели рек и озер Коми края».

2. «Сыктывкарская весна».

1.Беседа «Кто живет в Коми реках и озерах».

Знакомство с названиями Коми рыб.

2.Оригами «Рыбки».

1.НОД «Признаки весны за окном».

2.Беседа:«Какие птицы прилетают к нам весной».

3.Совместная работа с родителями «Скворечники».

4.Аппликация «Вербочки».

5.Лепка «Первые цветы – мать-и-мачеха».

Май

1. «Герои живут рядом».

2. «Первоцветы нашего леса, луга».

1.НОД «Они сражались за Родину».

2.Фотовыставка «Герои моей семьи».

3.Изготовление открытки нашим ветеранам.

1.Беседа о первоцветах. Обогатить представление детей о первых цветах, появившихся весной около нас.

2.Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. 

3.Рисование «Одуванчики на лугу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) подготовительная группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Подготовительная группа....

комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)

Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....