Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для старшего возраста
материал (старшая группа)
Реализация коми регоинального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения их педагогической компетенции в этнокультурном направлении в старшей группе №1.
Месяц | Форма организации, тема | Основные задачи |
Сентябрь | ООД «Сыктывкар – столица Республики Коми» | Познакомить детей с главным городом Республики Коми. |
Д/и «Опиши одежду куклы!» | Познакомить детей с национальной одеждой Коми Республики. | |
Беседа с детьми «Край мой северный!» | Закрепить знания детей о Коми крае. | |
ООД «Красна изба!» | Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. | |
Октябрь | ООД «Коми – кладовая земли моей!» | Обогатить знания детей о Республике Коми, местных традициях. |
Подвижные игры «Пышкай» («Воробей»), «Сувт, кор!» (« Стой, олень!») | Закреплять с детьми правила игры, её текст на коми языке. | |
Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт коми семьи. | |
ООД «Коми орнамент» | Дать детям представление об истории происхождения национального узора – коми орнамента; обратить внимание на специфику его изображения. | |
Ноябрь | ООД «Составление коми орнамента на полотенце» | Пробуждать учить ритмично распологать элементы коми орнамента в полосе, закреплять знания детей о коми орнаменте. |
Беседа «Памятники Сыктывкара» | Познакомить детей с некоторыми памятниками Сыктывкара и их авторами. | |
Беседа с детьми «Коми народная игра – что это такое?» | Расширение знаний детей о коми народных играх в сравнении с играми других народов. | |
Подвижная игра «Мышь и угол» | Развитие быстроты, ловкости, памяти. | |
Декабрь | Беседа «В какие игры играли бабушки и дедушки?» | Расширить представления детей об историческом и культурном прошлом наших предков. |
Дидактическая игра «Укрась платье куклы» | Закрепление умения составлять ритмичный узор, закрепление названий элементов коми орнамента. | |
Игра малой подвижности «Лесной дом» | Продолжать учить ходить по кругу, согласно тексту; развивать память, речь. | |
Разучивание считалки на коми языке «Отик – мотик, кык – мык…» | Познакомить детей с малым фольклорными формами коми народа. Развитие памяти, интонации, выразительности. | |
Январь | ООД «Путешествие в тундру» | Расширить знание детей о природной зоне – тундра. |
Подвижная игра «Ош» («Медведь») | Развитие быстроты, ловкости, памяти. | |
Музыкально – дидактическая игра «Коми народные инструменты» | Формировать у детей представления о коми народных музыкальных инструментах и умение играть на них. | |
ООД «Ознакомление детей с народным костюмом Коми» | Закреплять знания детей об одежде Коми, развивать интерес к женскому коми наряду. | |
Февраль | ООД «Украшение платка коми орнаментом» | Продолжать учить ритмично распологать элементы коми орнамента в полосе, закреплять знания детей о коми орнаменте. |
ООД «Жизнь и быт Коми народа» | Содействовать развитию интереса к жизни, традициям, обычаям коми народа. | |
ООД «Растительный и животный мир Республики Коми» | Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире Республики Коми. | |
Викторина «Растительный и животный мир Республики Коми» | Закрепить знания детей о растительном и животном мире Республики Коми. | |
Март | ООД «Части тела» | Создавать мотивацию к изучению коми языка средствами игровых ситуаций, дидактических игр; учить произносить специфические звуки коми языка. |
Дидактическая игра «Выбери наряд Коми края» | Закрепить знания о национальной одежде коми, умения отличать её среди других национальных костюмов. | |
ООД «Животные на коми языке» | Создавать мотивацию к изучению коми языка средствами игровых ситуаций, дидактических игр; учить произносить специфические звуки коми языка. | |
Чтение произведения «Яг морт» | Познакомить детей с коми народным произведением. | |
Апрель | Дидактическая игра «Собери картинку» | Закрепить знания о памятниках г. Сыктывкара. |
Беседа «Коми изба» | Углубить знания детей о том, что заготавливали люди на зиму, формировать представление о труде коми народа. | |
Чтение книг П. Образцова «Воробей», А. Ванеева «Лось Васька» | Углублять знания детей о коми поэтах, воспитывать у детей уважение к труду коми писателей. | |
Беседа «Мастерами славится Коми» | Познакомить детей с известными умельцами Республики Коми и их работами. | |
Май | ООД «История костюма коми народа» | Познакомить с историей возникновения Коми костюма. |
ООД «Символы Республики Коми» | Познакомить детей с флагом, гербом, гимном Республики Коми; воспитывать патриотические чувства к своей родной земле. | |
ООД «Путешествие по городам Республики Коми» | Расширять представления о городах Республики Коми (архитектура, природа, полезные ископаемые, символика – гербы городов). Учить ориентироваться по карте, расширять кругозор. | |
Итоговое музыкальное развлечение «Коми край мой северный» | Закрепление и систематизация знаний детей о Коми Республике, её жителях, традициях, культуре. Воспитание патриотических чувств к родному краю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-161337-1386319225.jpg)
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436700-1397459336.jpg)
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
календарное планирование на учебный год, с учётом своего регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1044397-1554874684.jpg)
Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для среднего возраста
Реализация коми регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1044397-1554874684.jpg)
Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для детей подготовительной группы
Реализация коми регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1252536-1592383123.jpg)
Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста
Цель данной методической разработки создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу....