Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для старшего возраста
материал (старшая группа)

Селиванова Екатерина Николаевна

Реализация коми регоинального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_etno_v_starshey_gr.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения их педагогической компетенции в этнокультурном направлении в старшей группе №1.

Месяц

Форма организации, тема

Основные задачи

Сентябрь

ООД «Сыктывкар – столица Республики Коми»

Познакомить детей с главным городом Республики Коми.

Д/и «Опиши одежду куклы!»

Познакомить детей с национальной одеждой Коми Республики.

Беседа с детьми «Край мой северный!»

Закрепить знания детей о Коми крае.

ООД «Красна изба!»

Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится.

Октябрь

ООД «Коми – кладовая земли моей!»

Обогатить знания детей о Республике Коми, местных традициях.

Подвижные игры «Пышкай»       («Воробей»), «Сувт, кор!»          (« Стой, олень!»)

Закреплять с детьми правила игры, её текст на коми языке.

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт коми семьи.

ООД «Коми орнамент»

Дать детям представление об истории происхождения национального узора – коми орнамента; обратить внимание на специфику его изображения.

Ноябрь

ООД «Составление коми орнамента на полотенце»

Пробуждать учить ритмично распологать элементы коми орнамента в полосе, закреплять знания детей о коми орнаменте.

Беседа «Памятники Сыктывкара»

Познакомить детей с некоторыми памятниками Сыктывкара и их авторами.

Беседа с детьми «Коми народная игра – что это такое?»

Расширение знаний детей о коми народных играх в сравнении с играми других народов.

Подвижная игра «Мышь и угол»

Развитие быстроты, ловкости, памяти.

Декабрь

Беседа «В какие игры играли бабушки и дедушки?»

Расширить представления детей об историческом и культурном прошлом наших предков.

Дидактическая игра «Укрась платье куклы»

Закрепление умения составлять ритмичный узор, закрепление названий элементов коми орнамента.

Игра малой подвижности «Лесной дом»

Продолжать учить ходить по кругу, согласно тексту; развивать память, речь.

Разучивание считалки на коми языке «Отик – мотик, кык – мык…»

Познакомить детей с малым фольклорными формами коми народа. Развитие памяти, интонации, выразительности.

Январь

ООД «Путешествие в тундру»

Расширить знание детей о природной зоне – тундра.

Подвижная игра «Ош» («Медведь»)

Развитие быстроты, ловкости, памяти.

Музыкально – дидактическая игра «Коми народные инструменты»

Формировать у детей представления о коми народных музыкальных инструментах и умение играть на них.

ООД «Ознакомление детей с народным костюмом Коми»

Закреплять знания детей об одежде Коми, развивать интерес к женскому коми наряду.

Февраль

ООД «Украшение платка коми орнаментом»

Продолжать учить ритмично распологать элементы коми орнамента в полосе, закреплять знания детей о коми орнаменте.

ООД «Жизнь и быт Коми народа»

Содействовать развитию интереса к жизни, традициям, обычаям коми народа.

ООД «Растительный и животный мир Республики Коми»

Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире Республики Коми.

Викторина «Растительный и животный мир Республики Коми»

Закрепить знания детей о растительном и животном мире Республики Коми.

Март

ООД «Части тела»

Создавать мотивацию к изучению коми языка средствами игровых ситуаций, дидактических игр; учить произносить специфические звуки коми языка.

Дидактическая игра «Выбери наряд Коми края»

Закрепить знания о национальной одежде коми, умения отличать её среди других национальных костюмов.

ООД «Животные на коми языке»

Создавать мотивацию к изучению коми языка средствами игровых ситуаций, дидактических игр; учить произносить специфические звуки коми языка.

Чтение произведения «Яг морт»

Познакомить детей с коми народным произведением.

Апрель

Дидактическая игра «Собери картинку»

Закрепить знания о памятниках г. Сыктывкара.

Беседа «Коми изба»

Углубить знания детей о том, что заготавливали люди на зиму, формировать представление о труде коми народа.

Чтение книг П. Образцова «Воробей», А. Ванеева «Лось Васька»

Углублять знания детей о коми поэтах, воспитывать у детей уважение к труду коми писателей.

Беседа «Мастерами славится Коми»

Познакомить детей с известными умельцами Республики Коми и их работами.

Май

ООД «История костюма коми народа»

Познакомить с историей возникновения Коми костюма.

ООД «Символы Республики Коми»

Познакомить детей с флагом, гербом, гимном Республики Коми; воспитывать патриотические чувства к своей родной земле.

ООД «Путешествие по городам Республики Коми»

Расширять представления о городах Республики Коми (архитектура, природа, полезные ископаемые, символика – гербы городов). Учить ориентироваться по карте, расширять кругозор.

Итоговое музыкальное развлечение «Коми край мой северный»

Закрепление и систематизация знаний детей о Коми Республике, её жителях, традициях, культуре. Воспитание патриотических чувств к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...

Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

календарное планирование на учебный год, с учётом своего регионального компонента...

Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста

Цель данной методической разработки создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу....