Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Коршикова Елена Анатольевна

Цель данной методической разработки создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Методическая разработка

«Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста»

Воспитатель Коршикова Е. А.

Г. Стрежевой 2018 г

Цель: создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

1.Формировать у детей адекватный способ общения с близкими взрослыми, ориентировать в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.

2.Расширения представлений детей о родном городе, улице.

3.Воспитывать любовь к «малой Родине»

Ожидаемый результат (конечные цели).

Этнокультурное образования детей младшего дошкольного возраста ориентирована на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и этнокультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения друг к другу. Этнокультурное воспитания будет является формированием этнокультурного мышления, что в итоге способствует бесконфликтной гражданской идентификации личности друг с другом, с семьей.

1 младшая группа

Сформированность знаний, умений и навыков:

-ребенок знает именами детей и взрослых работников группы,

-ориентируется в половой принадлежности детей,

-проявляет заботу к членам семьи,

-владеет элементарными правилами этикета: здоровается, прощается, благодарит;

-основными способами решения межличностных конфликтов: просит игрушку, при отказе не проявляет агрессивности, жалеет плачущего ребенка,

-называет русские народные игрушки: матрешка, конь, индюк, уточка.

-рассказывает 5-7 потешек,

-участвует в рассказывании русских народных сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»….)

Форма работы с детьми:

  • Презентации
  • Мультфильмы, сказки
  • Дидактические игры
  • Конструирование
  • Беседы
  • Игровая
  • Театрализованная
  • Чтение художественной литературы
  • Прослушивание музыки
  • Художественное творчество
  • Ознакомление с музыкальными инструментами
  • Развлечение и праздники
  • Этикет

Первая младшая группа

Познакомить детей с:

- именами детей и взрослых группы,

- отличиями мальчиков и девочек в группе,

- со способами проявления заботы к членам семьи,

- элементарными правилами этикета;

- основными способами решения межличностных конфликтов,

- русскими народными игрушками,

- устным и песенным народным творчеством,

- русскими народными подвижными играми,

- русскими народными праздниками.

Воспитывать:

- стремление к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми,

- интерес к народным игрушкам, песенному и устному русскому народному творчеству,

- бережное отношение к игрушкам

План работы на год.

1 этап – предварительный - сентябрь

- составление плана

- изучение темы

- подборка литературы, материала

- создание картотеки русских народных игр

- создание мини-музея

2 этап – основной – октябрь-апрель

- знакомство с детским садом: «Вот какой, наш детский сад» (мини-музей в группе; игрушки в группе; книжная выставка; музыкальный зал)

- давайте познакомимся «Я Полина – девочка, а это Ярослав – мальчик»

- игра с мячом «Правила этикета»

- мои любимые игрушки

- наши друзья

- индивидуальные беседы

- театрализованная игра «Танины друзья»

- беседа о семье «Папа, мама, брат и я наша дружная семья»

- чтение русских народных сказок («Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

- показ театра «Жили у бабуси…»

- прослушивание музыкальных произведений

- драматизация сказки «Репка»

- разучивание потешек (картотека)

- конструирование дорожки для матрешки

- разукрашивание матрешек

- рисование «Солнышко для мамы»

- развлечение по потешки

3 этап – обобщающий – май

Для достижения поставленных задач и получения ожидаемых результатов, нами планируется привлечение родителей, музыкального руководителя с целью разъяснения необходимости работы в данном направлении и оказании ими посильной помощи в работе с детьми в ДОУ и дома.

Работа с родителями:

- индивидуальные беседы

- мастер-класс

- консультации

Работа с музыкальным руководителем:

совместное проведение драматизации сказки «Репка»

Литература

  1. Бударина Т.А, Корепанова О. Н, Куприна Л.С, Маркеева О.А Знакомство детей с устным народным творчеством – СПб, Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003
  2. Гаврилова И. Г Истоки русской народной культуры в детском саду-СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М; АРКТИ,2003
  4. Дмитриенко З.С, Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие-СПб; «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009
  5. Зеленая  Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. М., « Скрипторий»,2008
  6. Козлова С.А. Мой мир-М; - Сфера,2000
  7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М, Сфера, 2004
  8. Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М, АРКТИ, 2004
  9. Миловский А.С. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках- М, 1987
  10. Николаева С.Р, Катышева И.Б, Хомченко В. А, Комбарова Г.Н. и др. Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками - СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
  11. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду-М, Линка-Пресс,2003
  12. Пугачёва Н.В., Есаулова Н.А. Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ, М., « Центр педагогического образования», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста

Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБез памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,без духовнос...

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

«Знакомство с русской матрешкой» - этнокультурное воспитание детей младшей группы,

Задачи: Образовательные:- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;- формировать интерес и любовь к народному Цель: Познакомить детей с русской народной игр...