«Знакомство с русской матрешкой» - этнокультурное воспитание детей младшей группы,
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

 

Образовательные:

- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;

- формировать интерес и любовь к народному Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой.

творчеству;

- активизировать словарь.

 Развивающие:

- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере деревянной игрушки матрешки;

- развивать творческие способности детей.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

-. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;

- воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа:

 

- Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки;                                      -  Чтение произведений устного народного творчества ( потешки , загадки);

-  Слушание музыкальных фольклорных композиций;

-  Рассматривание игрушек и их росписи, а также иллюстраций с изображением Матрешки.

Оборудование:

 Деревянная игрушка - матрёшка, сундук, силуэты матрёшек вырезанные по контуру ( по количеству детей),   коктейльные трубочки разрезанные на конце ,гуашь , салфетки,  аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки».

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, сегодня для вас я

приготовила сюрприз, это сундук, который мне подарила моя бабушка.

Как вы думаете, что там может быть?                      

- А чтобы узнать, что в сундуке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

ДетиМатрёшка.

 

Воспитатель: Правильно,матрёшка.( Достаёт матрёшку из сундука )

 

     Какая она красивая! (Любуются)

 

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

 

В гости к нам пришли матрешки.

 

Матрешки деревянные,

 

Матрёшечки румяные.

 

- Ребятки, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

 

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума

 

набираться.

 

-  А из чего делали эти игрушки – куколки?

 

- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом

 

обрезал лишнее, закругляя его. А затем ее украшали красками,

 

разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была

 

своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

 

-  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны

 

на диво очень ярко и красиво.

 

Воспитать: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о

ней.

Воспитатель:

- Кто это? (матрёшка)

- Что у неё на голове? (платочек)

- А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Сколько у нас матрёшек? (одна)

- Эта матрёшка какая? (большая)

-  А эта матрешка какая? (маленькая)

Воспитатель:

 - Матрёшки очень любят играть, давайте вместе

отдохнем и тоже танцевать начнем.

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Всё с Матрёшкой выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

 

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами

играть.

Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором

 

- Ребята, а посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить.

 

Как вам кажется, какое у нее настроение?

 

- Она грустная, у нее нет цветочков на сарафане.

 

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить

матрешек? (нужно разукрасить сарафаны.)

Воспитатель:

- Рисовать мы с вами сегодня будем палочками –

цветочками.

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли

Воспитатель:

 - Ребята, давайте подойдём   к столам и украсим

сарафанчики нашим матрёшкам.

Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя. (

оказание индивидуальной помощи).

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

 Воспитатель:

 - Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами

молодцы. Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.

Матрешки теперь улыбаются! Ребята, кто приходил сегодня к нам в

 гости? (матрёшка)

Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).

Воспитатель:

- Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

  Тема: «Знакомство с русской матрешкой» -  этнокультурное воспитание детей младшей группы,

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;

- формировать интерес и любовь к народному творчеству;

- активизировать словарь.

 Развивающие:

- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере деревянной игрушки матрешки;

- развивать творческие способности детей.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

-. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;

- воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки;                                      -  Чтение произведений устного народного творчества ( потешки , загадки);

-  Слушание музыкальных фольклорных композиций;

-  Рассматривание игрушек и их росписи, а также иллюстраций с изображением Матрешки.

Оборудование:

 Деревянная игрушка - матрёшка, сундук, силуэты матрёшек вырезанные по контуру ( по количеству детей),   коктейльные трубочки разрезанные на конце ,гуашь , салфетки,  аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки».

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, сегодня для вас я

приготовила сюрприз, это сундук, который мне подарила моя бабушка.

Как вы думаете, что там может быть?                      

- А чтобы узнать, что в сундуке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

ДетиМатрёшка.

Воспитатель: Правильно,матрёшка.( Достаёт матрёшку из сундука )

     Какая она красивая! (Любуются)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрёшечки румяные.

- Ребятки, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума

набираться.

-  А из чего делали эти игрушки – куколки?

- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом

обрезал лишнее, закругляя его. А затем ее украшали красками,

разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была

своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

-  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны

на диво очень ярко и красиво.

Воспитать: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о

ней.

Воспитатель:

- Кто это? (матрёшка)

- Что у неё на голове? (платочек)

- А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Сколько у нас матрёшек? (одна)

- Эта матрёшка какая? (большая)

-  А эта матрешка какая? (маленькая)

Воспитатель:

 - Матрёшки очень любят играть, давайте вместе

отдохнем и тоже танцевать начнем.

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Всё с Матрёшкой выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами

играть.

Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором

- Ребята, а посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить.

Как вам кажется, какое у нее настроение?

- Она грустная, у нее нет цветочков на сарафане.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить

матрешек? (нужно разукрасить сарафаны.)

Воспитатель:

- Рисовать мы с вами сегодня будем палочками –

цветочками.

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли

Воспитатель:

 - Ребята, давайте подойдём   к столам и украсим

сарафанчики нашим матрёшкам.

Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя. (

оказание индивидуальной помощи).

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

 Воспитатель:

 - Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами

молодцы. Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.

Матрешки теперь улыбаются! Ребята, кто приходил сегодня к нам в

 гости? (матрёшка)

Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).

Воспитатель:

- Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

 

 .

       



Предварительный просмотр:

 

  Тема: «Знакомство с русской матрешкой» -  этнокультурное воспитание детей младшей группы,

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;

- формировать интерес и любовь к народному творчеству;

- активизировать словарь.

 Развивающие:

- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере деревянной игрушки матрешки;

- развивать творческие способности детей.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

-. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;

- воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки;                                      -  Чтение произведений устного народного творчества ( потешки , загадки);

-  Слушание музыкальных фольклорных композиций;

-  Рассматривание игрушек и их росписи, а также иллюстраций с изображением Матрешки.

Оборудование:

 Деревянная игрушка - матрёшка, сундук, силуэты матрёшек вырезанные по контуру ( по количеству детей),   коктейльные трубочки разрезанные на конце ,гуашь , салфетки,  аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки».

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, сегодня для вас я

приготовила сюрприз, это сундук, который мне подарила моя бабушка.

Как вы думаете, что там может быть?                      

- А чтобы узнать, что в сундуке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

ДетиМатрёшка.

Воспитатель: Правильно,матрёшка.( Достаёт матрёшку из сундука )

     Какая она красивая! (Любуются)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрёшечки румяные.

- Ребятки, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума

набираться.

-  А из чего делали эти игрушки – куколки?

- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом

обрезал лишнее, закругляя его. А затем ее украшали красками,

разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была

своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

-  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны

на диво очень ярко и красиво.

Воспитать: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о

ней.

Воспитатель:

- Кто это? (матрёшка)

- Что у неё на голове? (платочек)

- А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Сколько у нас матрёшек? (одна)

- Эта матрёшка какая? (большая)

-  А эта матрешка какая? (маленькая)

Воспитатель:

 - Матрёшки очень любят играть, давайте вместе

отдохнем и тоже танцевать начнем.

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Всё с Матрёшкой выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами

играть.

Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором

- Ребята, а посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить.

Как вам кажется, какое у нее настроение?

- Она грустная, у нее нет цветочков на сарафане.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить

матрешек? (нужно разукрасить сарафаны.)

Воспитатель:

- Рисовать мы с вами сегодня будем палочками –

цветочками.

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли

Воспитатель:

 - Ребята, давайте подойдём   к столам и украсим

сарафанчики нашим матрёшкам.

Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя. (

оказание индивидуальной помощи).

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

 Воспитатель:

 - Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами

молодцы. Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.

Матрешки теперь улыбаются! Ребята, кто приходил сегодня к нам в

 гости? (матрёшка)

Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).

Воспитатель:

- Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

 

 .

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение русского фольклора в воспитание детей младшего дошкольного возраста"

 Русский фольклор состоит из малых форм фольклора – потешек, пестушек, закличек, небылиц, песенок, в том числе, и колыбельных, а так же из русских народных сказок....

Этнокультурное воспитание детей старшей группы путем ознакомления с обычаями и культурой коренного народа Сахалинской области – нивхов

     В настоящее время очень актуален вопрос нравственного, этнокультурного воспитания. Современный мир очень сложен и противоречив к представлениям о терпимости, уважении к пред...

Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста

Цель данной методической разработки создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу....

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...

Знакомство с профессией «Повар». Проект для детей младшей группы

Педагогический проект для детей младшей группы "Повар" (Знакомство с профессией)...