НОД "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Колина Галина Фёдоровна

Эта непосредственная образовательная деятельность знакомит детей старшего возраста с родным городом Сим (его достопримечательностями, гербом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_kolina_g.f.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Конспект НОД

                                                                     по познавательному развитию

                                                                     в старшей группе

                                                                     Воспитатель МКДОУ №8

                                                                     г.Сим:  Колина Г.Ф

                                        «Мой город»

Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением, достопримечательностями.
Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Развивающие: расширять словарный запас.  Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении сущ мн ч; развивать связную речь.  Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.                    

Воспитательные: воспитывать у детей  любовь к родному городу. Умение работать в команде.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: 

  • беседа о названиях улиц города;
  • экскурсия по городу;
  • беседа о домашних адресах;
  • рассматривание альбома ООО «Агрегат»;
  • рассматривание картин про город Сим;
  • разучивание стихов про Родину;
  • разучивание танца.

Орг момент: Звучит песнь о Симе (слова Э.А Лебедевой).

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание,  про что была эта песня? Как вы думаете, про что мы сегодня будем с вами говорить?  Мы поговорим о нашей малой Родине- городе Сим. А что для вас означает Родина?

Дети читают стихотворение В. Степанова «Что мы родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?                                          Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,                                   Поле с тонким колоском,
И берёзки, вдоль которых                                       Наши праздники и песни,
Рядом с мамой мы идём.                                         Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.


  В-ль: Много интересных мест есть в нашем городе. Давайте поделимся красотой нашего города с другими детьми, которые живут  в далекой стране Японии (показывает на глобусе). Японцы очень любят путешествовать, и если они узнают про наш красивый город, то неприменно приедут в гости.        

     Как нам рассказать о нашем городе, если японцы не знают нашего языка? (варианты ответов детей) С помощью чего можно рассказать о нашем городе? ( с помощью письма с картинками).

Для начала нужно самим вспомнить, что интересного есть в нашем городе Сим.  У каждого города есть свой герб, который  показывает,  чем славен данный город.  Давайте вспомним, какой герб нашего города.

Игра «Найди герб родного города»

Ребенок расказывает, что изображено на гербе и чем славен наш город. Картинка с гербом прикрепляется на доску.

В-ль: Город наш  красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной (показ картинок).  

   Игра «Какой город». Подбор определений зимой- зимний, завьюженный, новогодний; весной-весенний, пробуждающийся, зеленый; летом- летний, солнечный, радостный; осенью- осенний, разноцветный, грустный.

В-ль: Ребята, я думаю, японцам будет интересно узнать, какие здания,  памятные места есть в нашем городе.

Отгадайте загадку:

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь детали производят

На работу люди ходят.  (Завод) показ картинки.

В-ль:У многих детей родители ходят на завод.  А знаете,  кем они работают?

Игра «Один- много»

Директор- (много) директоров

Токарь- токарей

Слесарь- слесарей

Контролер- контролеров

Фрезеровщик- фрезеровщиков

Охранник- охранников

В-ль: Где бы вы посоветовали отдохнуть гостям нашего города? Сходить на пляж (картинка), в парке (картинка). Картинки крепятся на доску.

Физминутка

Дети в парке отдыхали,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем: раз, два,

Три, четыре, пять .

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

В-ль: Славен наш город талантами: и спеть смогут, и сплясать. Где у нас в городе можно посмотреть концерт? (картинка Дворца культуры на доску)

Мальчики исполняют танец ложкарей.

В-ль: Есть у нас в городе и памятные места. Разбейтесь на две команды и соберите картинки двух памятных мест.

Игра «Разрезные картинки»

На картинках мемориал по погибшим  в В О войне и памятник солдатам, служившим в горячих точках. Дети рассказывают, кому поставлены эти памятники и где они находятся.

Ребенок читает стихотворение.  

У каждого есть памятные даты,

В них радость  иль печаль отражены,

А мне все вспоминаются солдаты,

Солдаты, не пришедшие с войны.(Александр Ракута) 

В-ль: Чтобы защищать свою Родину, нужно быть сильным, а для этого нужно заниматься спортом. Где в нашем городе, люди занимаются спортом? (картинка дворца спорта, крепиться на доску).

Игра «Закончи поговорку»

Двигайся больше — (проживёшь дольше).

Если хочешь быть здоров — (закаляйся).

Солнце, воздух и вода — (наши лучшие друзья).

Физкультурой заниматься будешь — (про болезни забудешь).

В-ль: В нашем городе много улиц, и вы знаете их названия. Передавайте по очереди мяч и называйте знакомую улицу.

Игра «Назови улицу»

В-ль: На какой улице находится наш детский сад? Чем знаменит Курчатов?

Сим- родина академика Курчатова.  (показ картинки Курчатова)

В-ль: Посмотрите на доску, где располагаются картинки про наш город Сим. Как вы думаете, захотят ли японцы приехать в наш город? Можно нам самчанам гордиться своим городом?

Воспитатель с детьми собирают картинки в конверт и отправляют в Японию.

Итог: Что нового вы узнали сегодня про наш город? Что вам понравилось? Что бы вы еще показали гостям в Симе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...