План-конспект занятия (подготовительная группа):
Конспект "Прогулка по городу"

Ознакомление с Санкт-Петербургом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_gorodu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Людмила Николаевна

воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Прогулка по городу».

Цель:

  1. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.
  2. Закрепить знания о том, что город – это место, где много людей, транспорта, красивых домов, есть места для отдыха и развлечений.
  3. Уметь представлять образ, передавать его через выразительные средства, речь.
  4. Самовыражаться  в знакомых играх, стихах,  логоритмических упражнениях.
  5. Создавать приподнятый, эмоциональный настрой во время игр и занятий.
  6. Закрепить правила поведения в городе.

Предварительная работа:

        

        Беседа по теме: «Дом, в котором я живу».

        Беседа по теме: «Достопримечательности Петербурга».

        Чтение стихов о городе.

Ход занятия:

- Ребята, в каком городе мы живем?

- Как звали царя, который основал наш город?

- На каком городе началось строительство?

        Воспитатель предлагает поиграть в игру «По болоту Петр пошел».

- Сейчас наш город стал большим и очень красивым. Строиться много домов. По улицам движется самый различный транспорт. Есть красивые перки, сады, где можно отдохнуть и повеселиться.

- Хотите погулять по нему?

- На каком транспорте поедем?

Воспитатель предлагает поехать на трамвае.

Дети передвигаются скользящим шагом, руки держат над головой, изображая треугольник.

Воспитатель читает стихотворение.

Веселый трамвайчик по рельсам беги.

И в парк развлечений ты нас отвези.

Там много качелей и фокусник живет.

Там есть карусели, веселый народ.

Остановка «Парк развлечений».

Подвижная игра «Карусель» (дети двигаются по кругу).

        Сели, сели, сели, сели

        Мы на чудо – карусели.

        И поехали по кругу.

        Догоняем мы друг друга.

        Всё мелькает и кружит,

        А сердечко так дрожит.

        Вот по медленней кружатся

        И к земле хотят прижаться.

 

А сейчас покатаемся на качелях – лодочках (сесть, взяться за руки по парам, упереться ногами в ноги товарища и перетягивать друг друга).

Воспитатель дальше предлагает поехать на автобусе. Выбирается водитель. Имитируется покупка билетов.

Педагог создает настрой стихотворными троками.

        На автобус пересели

        Еле – еле мы успели.

        За билетик заплатили.

        Старым место уступили.

        Не толкались и не дрались.

        Тихо говорить старались.

        В первую мы дверь входили,

Из последней выходили

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Во время «поездки» смотрим в окно и называем достопримечательности: река Нева, «Медный всадник», «Петропавловская крепость», «Адмиралтейство», «Зимний дворец».

Остановка «зоопарк».

(Дети рассказывают каких животные живут зоопарке).

Воспитатель предлагает изобразить веселых мартышек.

        Две проказницы мартышки

                (оттопыривают уши пальцами)

        Полистать любили книжки

                (имитируют перелистывание страниц ладонь - книга)

        Потрясти их, полизать

        И как – будто почитать

                (пальцами следят «текст» на ладони)

        Ловко принялись за дело

                (засучиваю рукава)

        И очки они надели

                (делают очки из пальцев, подносят к глазам)

        К носу книжки поднесли

        И подальше отвели.

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно!

                (делают обиженное выражение лица)

Из зоопарка педагог с детьми пешком отправляются гулять по улице. Дети строятся парами. Воспитатель просит напомнить правила поведения на улице. Педагог читает стихотворение соблюдая ритмичность движений.

        Мы на улице идем

        Никуда не отстаем.

        Чтобы место дать прохожим,

        С правой стороны мы ходим.

        Надо перейти дорого,

        Светофор тут на подмогу.

        Все стоят и мы стоим

        И внимательно глядим.

        Вот зелёный человечек –

        Нам сигнал переходить.

        Красный - мы стоим на месте.

        Не хотим мы с ним дружить.

        Отдохнуть мы захотели

        И мороженное съели.

        Детям предлагается встать в «очередь» и «купить» мороженое. Дети едят воображаемое мороженое. Показывают мимикой какое оно вкусное, сладкое, как оно тает. Воспитатель спрашивает, что же делать с оберткой? Почему нельзя бросать на тротуар?

Идем дальше парами. К какому саду мы подошли?

(иллюстрация Летнего сада).

Что делают горожане и гости города в Летнем саду?  

        (отдыхают, любуются красивыми деревьями, фонтанами, статуями).

Воспитатель предлагает поиграть  в игру «Море волнуется».

        Море волнуется раз

        Море волнуется два

        Море волнуется три

        Статуя в Летнем саду замри.

Дети изображают застывшие статуи.

Воспитатель хвалит и предлагает садиться в автобус

 

В заключении воспитатель, вспоминает с детьми где они были, что им больше всего понравилось? Как надо беречь наш город, чтобы он всегда оставался красивым. (Не рисовать на стенах домов, не ломать деревья, не мусорить.)

Включается музыка Шаинского «Песенка веселых друзей».

(Дети едут домой).