Главные вкладки

    Проектная деятельность по теме "Художники Башкортостана" в подготовительной группе
    проект (подготовительная группа)

    Проект"Художники Башкортостана" с детьми подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_hudozhniki_bashkortostana.docx19.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность по теме "Художники Башкортостана".

    Идея проекта:

    очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников, самобытных художников Башкортостана.

    Вид проекта:

    Тип проекта: информационно - познавательный.

    Участники проекта: дети, педагоги, родители.

    Масштаб проекта: краткосрочный.

    Вид проекта: групповой.

    Основание для разработки:

    Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

    Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

    Актуальность проекта:

    2018 год -  100-ЛЕТИЕ РБ.

    Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного».

    Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи. Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое.

    При ознакомлении детей с художниками Башкортостана. открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

    Цель проекта:

    Содействовать всестороннему культурному развитию детей. Формирование у дошкольников потребности в получении новых знаний о живописи графике художников Башкортостана и развивать чувство прекрасного на основе знакомства с их творчеством.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с творчеством художников республики Башкортостан.

    2. Учить различать виды искусства (пейзаж. портрет, натюрморт)

    3. Формирование познавательных умений: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).

    4. Развивать мышление, эстетическое восприятие, творческую активность.

    5. Воспитывать чувство гордости за своих талантливых земляков.

    6. Формировать интерес к самостоятельному творчеству.

    Реализация проекта:

    Сбор информации (фотографий художников, статьи и т. д) о художниках республики Башкортостана, с вовлечением родителей и детей.

    Выставка коллажей по теме: «Времена года в творчестве художников и детей».

    Выставка детских рисунков по теме «натюрморт»

    Экскурсия в музей художественной выставки «Ижад».

    Реализация проекта предполагали следующие этапы:

    1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

    Проблема исследования:

    Проблема состоит в том, что родители мало посещают городские музеи, в том числе и художественные выставки. Многие дети не знают замечательных художников Башкортостана, об их творчестве. а также их работы.

    Гипотеза исследования:

    Если познакомить детей с творчеством художников Башкортостана, тогда самостоятельная художественная деятельность детей станет более разнообразной и содержательной. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

    Пробудить у детей интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников.

    Познакомить детей с творчеством художников Башкортостана.

    Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к художественному искусству.

    Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец.

    Учить детей правильно вести себя в музеях и других общественных местах и улицах нашего города

    Закрепить приобретённые знания через игровую деятельность.

    Предполагаемый результат:

    У детей появится интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников, разовьются потребности в приобретении новых знаний

    Сформируются познавательные умения: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, дошкольники установят собственные отношения с историей, культурой, людьми.

    Закрепятся приобретённые знания через игровую деятельность.

    Организация исследования в рамках проекта, виды исследовательской деятельности

    2 этап Подготовительный.

    Всю работу, предшествующую проведению проекта можно разделить на несколько этапов:

    Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

    Уточнение представлений детей их знаний детей о художниках Башкортостана и их творчестве, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

    Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с творчеством художников, их живописью и графикой.

    Беседа с детьми. Цель: выявить знания о художниках, их готовность пополнить эти знания, предложить создать на эту тему.: Выставку коллажей по теме: «Времена года в творчестве художников и детей».Выставка детских рисунков по теме «натюрморт».Создание в детском саду,выставки семейного рисунка.

    Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Заинтересовать каждого темой проекта.

    Подбор материала по данной теме: методического, научно-популярного и художественной литературы.

    Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех участников проекта «Знакомство старших дошкольников с художниками Башкортостана»

    3 этап. Выполнения проекта.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Процесс

    Совместная деятельность педагога и детей

    Деятельность педагога

    Подготовительный этап

    Выявление проблемы

    Диагностика знаний и представлений о сезонных изменениях в природе, о колорите цветов осеннего времени года, об умении передавить красоту осеней природы в художественном творчестве.

    Организационная работа

    Чтение художественной литературы:

    Рассказ В. Сутеева «Мешок яблок»; В. Корабельникова «Солнечный свет осени»; М. Соколова-Микитова «Осень в лесу»; Г. Скребицкого «Четыре художника» (отрывок из рассказа).

    Сказки: В. И. Даль «Война грибов»; русская народная сказка «Война грибов».

    Стихотворения: А. С. Пушкин, И. Бунин, С. Дрожжин, З. Федоровская, А. Фет,

    Н. Некрасов, А. Майков, Ф. Тютчев, А. Плещеев, Ю. Тувим.

    Продуктивные виды деятельности

    1. Подборка дидактических игр и упражнений, загадок, пословиц, поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток, динамических пауз, художественных репродукций об осени.

    2. Сбор осенних листьев, природного материала (шишки, каштаны, жёлуди, веточки).

    3. Составление букета из осенних листьев.

    4. Разгадывание кроссворда «Дары осени».

    Беседы с детьми:

    «Значимость профессии художника»

    «Виды жанров: портрет, пейзаж, натюрморт»

    «Как художник составляет натюрморт?»

    «Что такое настроение и бывает ли оно у картины»

    "Теплые и холодные цвета"

    «Мир природы»

    По картинам:

    Б. Ф Домашников «Это все березы»; «Под Уфой-Весна»

    Адия Ситдикова «Чак-чак»; «Аромат меда»

    К. А Давлеткильдеев «Девушка-башкирка в голубом»

    А. Ф Лутфулин «Женский портрет»

    А. Э Тюлькин «Изба Салавата»

    Кадыров Рафаэль «Цветы с бабочкой»

    Игры (дидактические):

    «Найди свой цвет»

    "Времена года"

    «Какого цвета  зима»

    «Какое дерево лист потеряло»

    «Собери фрукты»

    «Составь натюрморт»

    «Овощи»

    «Подбери цвет»

    «собери картину»

    Подвижные:

    «Краски»

    «Огород»

    «Листопад»

    «Дождик и солнышко»

    Экскурсии:

    Музей художественной выставки «Ижад»

    Рассматривание осенних деревьев на территории детского сада.

    Взаимодействие с музыкальным руководителем.

    Слушание музыкальных произведений:

      цикл «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди « Зима», А. Лядов «Музыкальная табакерка», В. Гаврилин «Вальс. Весёлая прогулка» из цикла «Зарисовки»

    Основной этап:

    Систематизация информации

    Тема «ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ - РАССМАТРИВАНИЕ НАТЮРМОРТОВ» (рисование)

    Тема «ЧТО ТАКОЕ НАТЮРМОРТ?» (рисование)

    Тема «ВАЗА С ФРУКТАМИ» (лепка)

    Тема «Цветы в вазе (барельев)

    Тема «Фрукты на тарелке»(апликация)

    Тема" Знакомство с жанром-пейзаж"

    Тема « Зимний лес» (рисование)

    Тема «ДУЕТ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР. (рисование)

    Тема «ЧТО ТАКОЕ ПЕЙЗАЖ» (рисование)

    Тема «Поздняя осень»(рисование)

    Тема «осенний пейзаж» (аппликация)

    Тема «Березовая роща»(аппликация)

    Тема: Знакомство с жанром -портрет

    «Нарисуй друга»(рисование)

    Тема «Автопортрет»(рисование)

    Итоговый НОД на тему «Художники Башкортостана»

    Работа с родителями:

    Консультации в папки-передвижки:

    «Природа глазами художников»

    «Осень щедра на подарки»

    «Жанры живописи. Натюрморт»

    «Жанры живописи. Пейзаж»

    4 Этап (результаты практической деятельности)

    Выставки детских рисунков, разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).Овладение знаниями о художниках Башкортостана и об их творчестве.

    Вывод:

    Проектный метод явился действительно эффективным, при формирований познавательного интереса детей к творчеству художников нашей республики.

    Работы педагогов по ознакомлению старших дошкольников с живописью повысили уровень художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников.

    Мы гордимся родной республикой, гордимся своими художниками.

    Уверенны. что и наши дети активно участвуя в познании культурного наследия, вырастут любящими свой родной край, умеющими защитить его и сделать еще красивее.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

    Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

    В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

    Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

    В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

    Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

    1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

    Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...