План работы по самообразованию по коми сказкам
учебно-методический материал (старшая группа)

Селиванова Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя Селивановой Екатерины Николаевны  для подготовительной группы.

Тема: «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 

Сроки реализации: один учебный год.

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребёнок получает знания о «большом» мире посредством сказки.

Цель: воспитание  у детей любви к малой Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи: 

1.Формировать у детей способность понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.

2.Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

3.Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

4.Развивать групповую сплочённость, повышать самооценку детей.

5.Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.

6.Воспитывать у детей уважение к самому себе.

7.Пробуждать интерес к коми сказкам.

8.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.                                                      9.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

 Литература:

1. «Родная сторона» хрестоматия пособие по литературно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, Сыктывкар 2007

2. Доброе слово. Коми народные сказки в литературном изложении на русском Петра Столповского. – Сыктывкар: ООО «Титул», 2008.

3.  Коровина Н.С. Типология взаимодействия коми и русских волшебных сказок. - Сыктывкар, 2013.

4. Плосков И.А. Коми сказка и её герои. – Сыктывкар, 2006.

4. http://posidelki2009.ucoz.ru/index/0-18  Персональный сайт Коми народные сказки

Деятельность педагога

Сроки реализации

Практические выходы (рефераты, доклады, мастер – классы, выставка работ).

1 этап - Организационный (Предварительный) этап.

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Подготовка материала.

3. Разработка перспективного плана работы по ознакомлению детей с коми народными сказками. 

4.Анкетирование родителей.

Сентябрь, октябрь -2017 г.

1.Ответить на вопросы с анкеты, заполнение.

2. Вместе с ребенком просмотреть литературу – сказки.

2 этап - Основной.

1.Изготовление дидактических игр, настольного театра, направленных на изучение коми народных сказок. 2.Создание предметно-окружающей среды по ознакомлению детей с коми народными сказками (привлечение родителей воспитанников к изготовлению дидактических игр, книг, приобретению литературы, сувениров, связанных с коми народными сказками). 3.Создание

папки-передвижки «Фольклор народа коми»

4.Чтение художественной литературы: сказка «Медвежьи няньки», «Лиса и заяц», «Ёма и две сестры», «Мышь и сорока», «Лиса».

Подвижная игра «Медведь»

Подвижная игра на прогулке «Стой, олень!»

6.Продуктивная деятельность

Рисование иллюстраций к сказке «Лиса и заяц» 

7. Продуктивная деятельность

Рисование  по замыслу «Ёма баба»

Ноябрь, декабрь – 2017 г., январь – 2018 г.

1.Подготовка совместно с детьми атрибутов к сказкам.

2. Дидактическая игра «Расскажи сказку», настольный театр «Лиса и заяц».

3.Папка-передвижка «Фольклор народа коми»

4.Подбор иллюстраций к сказке «Медвежьи няньки», «Лиса и заяц», «Ёма и две сестры», «Мышь и сорока», «Лиса"

5.Маски медведя и оленя к подвижной игре.

 6.Модели рисования к сюжету  сказки «Лиса и заяц».

7. Выпуск книги сказки «Лиса и заяц» с рисунками детей. 8.Подготовка разных способов зарисовок Бабы Яги.

3 этап – Заключительный этап.

1.Выезд в коми национальный театр.

2.Оформление выставки рисунков.

3.Видео съемка высказываний.

Февраль, март, апрель – 2018 г.

1.Организация встречи Коми национальным театром.

2.Подбор коми народных загадок о животных.

3.Просмотр выставки детских рисунков.

4.Видео выказывания детей о героях сказок, об их поступках. 

5.Отзыв от родителей о проделанной работе.

1.Презентация самообразования для педагогов. 

2.Подготовка детей к показу сказок на коми языке.

Май – 2018 г.

1.Показ сказки с детьми для педагогов и детей на коми языке.

2.Выступление на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад №117»

Предполагаемые результаты:

1. Дети должны научиться понимать смысл сказок;

2.Дети должны научиться отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

3. Дети должны стать менее застенчивыми, не боясь, выбирать любую роль.

4. Должно улучшиться детско-родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».

Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...

План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его ...

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» во второй младшей группе.

Перспективный план работы по развитию детей второй младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ...