Повышение эффективности обучения русскоязычных детей татарскому языку с использованием авторских дидактических и интерактивных игр средствами ИКТ
консультация

В данном материале можно ознакомится  какие авторские и дидактические  игры можно проводить с детьми и как влияет игры на повышение эффективности обучения русскоязычных детей  татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_povyshenie_effektivnosti.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение Алексеевский   детский   сад   №1   « Ромашка»

Алексеевского муниципального  района Республики Татарстан

        

Консультация

«Повышение эффективности обучения

 русскоязычных детей татарскому языку

с использованием авторских дидактических и интерактивных игр средствами ИКТ»

                                                    Воспитатель

высшей квалификационной категории

                                             Гатина Г.Г.

п.г.т. Алексеевское

2019 г.

.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику. Для того, чтобы процесс обучения татарскому языку был доступным, занимательным и интересным я начала  использовать авторские дидактические и интерактивные  игры.

Для детей 5-7 лет разработала  и использую в работе такие авторские  дидактические и интерактивные игры как:

  • « Веселая карусель»;
  • « Волшебные варежки»;
  • « Гусеница, которая любит ходит в магазин»;
  • « Найди свой орнамент»;
  • « Подари медведю посуду и мебель»
  • «Путешествие Болтливой утки»;
  • «Чудеса волшебного дворца»»
  • «В гости дедушке и бабушке»;
  •  Сказка – развивайка по татарской народной сказке «Гульчечек»;
  • Сказка – развивайка  по татарской народной сказке « Две дочери».

Данные игры формирует у детей словарный запас, развивает познавательные процессы, устную монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках. Игру можно проводить как в групповой, так и в индивидуальной форме. При планировании на ООД игровых элементов, я строго придерживаюсь  следующих правил:

1. Игра не должна быть сложной для понимания  правил игры.

2. Игра не должна морально устаревать.

3. Игра должна быть массовой, охватывающей всех детей.

Положительные эмоции, которые возникают у детей в процессе игр, способствуют предупреждению  перегрузки детей, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Как правило, они требуют от ребенка умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать ответ. Чем искуснее составляется дидактические  и интерактивные  игры,  сюжетно-ролевая игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно играя.  Обучению русскоязычных детей татарскому языку отводится три занятия за неделю. Но этого недостаточно для полного овладения программным материалом. Поэтому создание языковой среды в группах должна проявляться в режимных моментах. Для этого необходимо организовать игровые формы обучения, такие как «Глухой телефон», «Интервью», «Исправь меня», «Отгадай, что я задумала»,  «Угости куклу», «Поговори по телефону», «Магазин» и др.

Использование авторских дидактических, словесных, сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку.

 Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические и интерактивные  игры увлекают ребёнка и в непринуждённой обстановке погружают его в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребёнка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучении, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в НОД позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Первые опыты применения медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;

- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

- постановка проблемных задач, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты);

- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, в процессе деятельности каждый ребёнок выполняет задания своего уровня сложности и в своём темпе;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребёнком, никогда не ругает его за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит недочёты, что создаёт в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Ни для кого не секрет, что педагог, который ведёт НОД с использованием мультимедиапроектора и имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия позволяют интегрировать аудиоинформацию, представленную в различных формах (видеофильм, анимация, слайды, музыка и т.д.), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря демонстрации явлений и объектов в динамике.

В заключении хочется сказать, что использование авторских дидактических и интерактивных игр позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный отклик со стороны детей, внесло динамику, за счёт которой эффективней проходит усвоение материала. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов. В результате проводимой работы повысилась эффективность процесса обучения, а самое главное – активизировалась познавательная деятельность детей, повысился интеллектуальный уровень их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В данной работе показано, как за счёт использования интерактивной среды можно улучшить процесс усвоения образовательного материала дошкольниками....

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры –  средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."...

Презентация "Использование авторских дидактических игр и пособий для сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста"

laquo;Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью, которая должна быть не только признана, востребована, но и ре...

Тема: «Использование артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия «Волшебная поляна»

Передо мной как  воспитателем, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания артикуляционной базы, котор...