Примерный конспект ООД "Чылтызахтар - Звёздочки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бекасова Анна Юрьевна

Данный материал пригодится в работе педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chyltyzahtar_-_zvyozdochki.docx176.1 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект образовательного события  «ЧЫЛТЫЗАХТАР»

для детей старшего дошкольного возраста  (5-6 лет)

http://pioneers.clan.su/informasia/cartoon-star-hd-wallpaper-free-desk-wallpapers.jpg

Бекасова Анна Юрьевна

музыкальный руководитель

Абакан, 2019

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Чылтызахтар»

Задачи:

Создать условия для:

-развития певческих и исполнительских навыков,

-развития творческих навыков, эмоциональной отзывчивости на музыку;

-развития музыкальности, музыкально-ритмических навыков, самостоятельности и инициативы.

- развитие речевой активности, выражения своих мыслей и предложений;

- развития инициативности и самостоятельности детей, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

-обеспечения самостоятельного выбора партнёров, оборудования.

Материалы и оборудование: хакасские музыкальные инструменты – «Теер», атрибуты к танцу, компьютер, проектор, презентация.

Виды детской деятельности:

  1. Музыкальная деятельность.
  2. Коммуникативная деятельность.
  3. Двигательная деятельность.
  4. Игровая деятельность.
  5. Познавательная деятельность.

Технологии:

Игровая технология (сюжетно-игровая форма проведения образовательного события); технология проблемного обучения (постановка проблемы); социоигровые технологии (коллективное дело, работа в малых подгруппах); личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества).

Этапы ООД

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Организационно-мотивационный

Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности

Музыкальный зал, музыкальный центр, фонограмма

«Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской

Приветствие – Здравствуйте, ребята!

Сегодня такой замечательный день!

Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

Поэтому давайте друг другу и всем пожелаем доброго утра – весёлой песенкой!

Встанем дружно все в кружок!

- Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Будем мы красивыми,

Девочки и мальчики

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

Вход под музыку цепочкой вместе с музыкальным руководителем

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Создание условий для совместной деятельности

Презентация

Чудо, белые пушинки

Красота, как на картинке,

Это лёгкий снег идёт,

Свою песенку поёт.

Посмотрите, какой снегопад начался. Давайте пропоём песенку снежинок. Только для начала давайте дадим им имя, чтобы пропеть их песенку.

Разделитесь на команды и пройдите к столам.  Придумайте свою песенку снежинок. (После моделирования) Сейчас каждая команда пропоёт свою песенку, какая у кого получилась.

Пропевают песенку снежинок.

Дети делятся на команды.

Моделируют песенку снежинок и пропевают её.

Основная часть (практический этап)

Цель: создание условий организации различных форм музыкальной активности

Видеописьмо

 «Ребята, я вас приглашаю принять участие в музыкальном конкурсе «Чылтызахтар»– «Звёздочки», который состоится в городе Абакане, в номинации «Удивительное рядом». В помощь, я отправила волшебный сундучок. Жду видео вашего номера! Удачи!

Просмотр и прослушивание видеописьма

Условия для мотивации детей на предстоящую совместную деятельность

Песенка-эхо

«Зимняя повторялка».

Музыка О. Макушиной

- Спасибо, Алтынай. Что делают дети на музыкальном конкурсе? Какие музыкальные номера готовят? Ребята, это конкурс на хакасском языке. Вы изучаете хакасский язык? Какой номер вы хотели бы приготовить?

Пойдемте искать сундучок. С песней идти веселее. Какую песню вы бы хотели спеть? К сожалению, я ее не знаю, но я знаю веселую песенку-эхо «Зимняя повторялка». Я буду петь, а вы за мной повторять.

- Вот и сундучок Алтынай.

Совместное обсуждение плана принятие решения.

Предложения детей

Исполнение песни

Условия для:

-развития речевой активности, выражения своих мыслей и предложений;

-инициативности детей;

-музыкальности, музыкально-исполнительских навыков.

Музыка И. Боргоякова

Фонограмма

Музыкально -ритмическая игра «Бубен»

Музыка И. Боргоякова

Фонограмма

Музыкально-игровое упражнение «Зеркало»

Хакасская мелодия

Музыка И. Боргоякова

Фонограмма

- Здесь атрибуты к танцу и хакасский национальный музыкальный инструмент.

Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит. Это хакасский музыкальный инструмент, он называется «Теер».

Что нам делать? Какой номер будем готовить? Послушайте музыкальные композиции и выберите ту, которую мы будем использовать для номера.  Как мы всё успеем, времени у нас немного.

Дети делятся на 2 команды: 1 – играет на бубнах, 2 – готовит танец.

1 команда, посмотрите на презентацию, она поможет вам попробовать поиграть на этом музыкальном инструменте и придумать свой ритмический рисунок под это произведение.

2 команда - какие танцевальные движения для хакасского танца вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Зеркало», я буду показывать движения, а вы повторять за мной, как отражение в зеркале.

Высказывания детей

Предложения детей разделиться на команды.

Слушают музыкальные произведения, выбирают для себя мелодию.

Работа в подгруппах.

Самостоятельно придумывают ритмический рисунок для игры на бубне.

Выполняют упражнение, точно копируя движения.

Условия для развития

-умения взаимодействовать в команде;

-музыкально-ритмических навыков.

Условия для:

-развития музыкальности, музыкально-ритмических навыков;

-развития творческих навыков, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыка И. Боргоякова

Фонограмма

- Какой номер вы хотите представить на конкурс? Танец или игру на музыкальных инструментах?

Можно объединить ваши предложения и создать свой неповторимый музыкальный номер.

А теперь запишем наш номер на видеокамеру и отправим Алтынай.

Совместное обсуждение  выступления.

Работа в подгруппе по разработке конкурсного номера.

Импровизация музыкального номера.

Условия для:

 -развития коммуникативных навыков;

-обеспечения самостоятельного выбора партнёров, оборудования;

-умений воплощать, на основе слушания музыки,в разнообразных движениях настроение;

-самостоятельности и инициативы.

Рефлексивно-оценочный этап

Цель: создание условий для рефлексии способов и условий действий.

Фонограмма, ноутбук, проектор, видеописьмо

Спасибо, ребята, вы придумали красивый номер для конкурса. Это удивительно! Молодцы, ваш номер станет украшением нашего конкурса. Аным-чох!

Просмотр видеописьма

Ответы детей

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Упражнение «До свидания!»

- Ребята, вы удивительные звёздочки, которые были сегодня со мной рядом. Спасибо вам за интересную идею – объединить игру на «Теере» и танец, красивый номер получился. Теперь вы готовы для участия в конкурсе «Чылтызахтар»– «Звёздочки».  Пришло время прощаться.

До свидания дети! Аным-чох!

Анализ и оценка детьми своей деятельности  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как отметить день рождения ребёнка дома. Примерный конспект праздника.

Родители, порой, не знают, как отпраздновать день рождения своего чада.Часто праздники устраивают не для детей, а для взрослых.Зтот материал поможет им пересмотреть свою точку зрения. Используйте его ...

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Примерные конспекты занятий (выборочные)представление о времени

Ознакомление с длительностью 3-минутного интервалаПрограммные задачи. 1. Познакомить детей с длительностью 3-минутного интервала.2. Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения ...

Примерный конспект сюженто-дидактической игры "Путешествие на луну"

         Тема: «Путешествие  на  Луну».Воспитатель дошкольных  групп  полного  дня  при  МБОУ  СОШ с.Большая  Поляна:...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ЗВЁЗДОЧКИ».

- Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Галина Алексеевна, а чтобы...

Конспект ООД "Звёздочки для Лунтика" (лепка рельефная)

     В процессе образовательной деятельности детям предлагается помочь мультгерою Лунтику. Цель ООД - создание условий для развития основ художественного восприятия и практически...