"Откуда берется вода?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Штурнева Татьяна Павловна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019_g.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175

Конспект открытого занятия в  старшей группе

Тема: «Откуда берется вода?»

                                                             

                                                               Разработал:

воспитатель группы № 7

                                                                       Штурнева Т.П

г. Иркутск, 2019


Тема: «Откуда берется вода?»

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры

Задачи:

Образовательные: способствовать  формированию первичных представлений о воде, о круговороте воды в природе

 формирование  экологических представлений о природе Прибайкалья

Воспитательные:  воспитание умения правильно вести сея в природе,

 желания беречь ее

Развивающие:  развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Материалы и оборудование:

   Ромашки со стрелками  для викторины,  пазлы  с изображением  водоёмов,  карточки с загадками о воде,    игра «Что здесь лишнее?» ,  круги из бумаги для рисования экологических знаков,  карточки:  где присутствует вода,   вопросы для викторины, макет «Круговорот воды в природе»,  макет «Пруд»,  шапочки-маски , презентация: «Водоемы ».

Ход занятия

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

   

    Воспитатель:  Ребята мы с вами пытались найти ответ на вопрос «Откуда берется вода?» Вспомните,  пожалуйста, что мы с вами делали во время проекта?

    Дети:  вспоминают,  как рассматривали книги, альбомы, рисовали и делали аппликации, проводили опыты, делали макет, играли в игры с водой и дидактические игры и т.д.

    Воспитатель: а сейчас  ребята  проверим,  что вы узнали о воде.  И у нас будет викторина, садитесь за столы.

Викторина «Что мы знаем о воде?»

 

   Дети : делятся на 2 команды , выбирают названия команд и  капитанов .

Назначается  жюри из трех воспитателей.

   На столах лежат ромашки. На каждом лепестке ромашки есть вопрос или задание. Дети крутят стрелку на ромашке, тем самым выбирая задание, которое необходимо выполнить.

    Жюри  за каждый правильный ответ или правильно выполненное задание присуждают  фишку (ромашку) команде отвечавшей на вопрос.

  1. «Отгадайка»

Загадки о воде :

  1. Пушистая вата плывет куда-то. Чем ниже вата, тем дождик ближе
  2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка
  3. На дворе переполох- с неба сыплется горох
  4. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
  1. «Пазлы.  Водоемы»

Собери картинки и скажи  есть ли такой водоем  в Прибайкалье?

  1.  «Как нужно беречь воду?»

  Нарисовать экологические знаки

Вопросы к викторине:

  1. Назвать в каком виде встречается вода в природе?
  2. Какое  самое глубокое  озеро вы знаете?
  3. В честь какой реки назвали наш город?
  4. Какие реки протекают в городе Иркутске ?

При правильном ответе показывается слайд презентации.

Подвижно-дидактическая игра «Ходят капельки по кругу

   

   Воспитатель:  Давайте представим, что я-мама  Тучка, а вы мои детки.

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)

  1. Экологическая игра « Чистый пруд»

  Воспитатель:  Ребята  посмотрите  что случилось с водой в пруду? Здесь какие-то картинки… «Что лишнего в пруду?»  

  Дети: собирают картинки  и рассказывают, что они увидели лишнего .

Какой он стал грязный.

  Воспитатель: давайте соберём весь мусор в контейнеры, но только в разные, потому, что этот мусор еще можно переработать и он еще принесет пользу людям.

Дети собирают мусор в контейнеры.

   Воспитатель:  ну вот какие вы молодцы! Теперь здесь все чисто!

  1. Презентация макета «Круговорот воды в природе»

   Воспитатель:  Какое явление, связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит? Воспитатель показывает макет «Круговорот воды в природе?»

Дети  сами рассказывают о макете: как они его делали и как происходит круговорот воды в природе.

   Воспитатель:  какие вы молодцы!  Сколько вы знаете о воде. Какая замечательная викторина у нас получилась. А сейчас я хочу задать вам еще один вопрос : «Откуда берется вода?»

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: на этом наше занятие  заканчивается и я хочу подарить вам

 этот лэпбук «Вода», чтобы вы еще больше узнали о воде.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Откуда берется ветер и почему он движется

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216»        «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...

Исследовательская работа "Откуда берется звук?"

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....

Откуда берется мёд.

Конспект занятия по изобразительной деятельности....