Образовательный проект "По следам Воинской Славы"
проект (подготовительная группа)

Проект напрвлен формирование патриотических чувств на основе ознакомления с отдельными страницами героической истории города Волгограда, знакомства с памятниками, улицами, названными в честь героев войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                       «Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда»

Информационно-творческий проект

«По следам Воинской Славы»

                                                      Авторы проекта:

                                                                             Боровкова Наталья Родионовна

                                                                                                                             

Волгоград, 2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

По следам Воинской Славы

Авторы проекта

Воспитатели группы № 10 МОУ д/с № 362: Боровкова Н.Р., Доливец О.Н.

Организация исполнитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда»

Адрес организации исполнителя, телефон/факс

г. Волгоград, ул.  Б-р 30-летия Победы, 62

тел. 53-93-48

По количеству участников

Групповой

Участники проекта

Дети, педагог, родители

Тип проекта

Информационно-творческий

По  профилю знаний

Интегративный (интеграция  образовательных  областей)

Сроки реализации

2 недели

Цель

Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с отдельными страницами героической истории нашего города, знакомства с памятниками, улицами, названными в честь героев войны.

Задачи

Обучающие:                                                                                          - сформировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;                                                                                    - раскрыть значение Волгограда как города Воинской Славы.

Развивающие:

-  развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т.д.);

Воспитательные:

-  Воспитывать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому города, чувство гордости за героев – земляков;

- Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;

- Привлечь родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Необходимые материалы

Материально - техническое: мультимедийное оборудование, компьютер, аудио системы. Методическая литература по педагогике, по нравственно – патриотическому  воспитанию, программы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Группа. Материал о названии улиц, на которых мы живем, памятниках.  Макеты «Родина Мать», «Танк Т-34», «Самолет», «Окоп», «Вечный огонь».  Фотодокументальная экспозиция.

Предполагаемый продукт проекта

Оформление уголка «По следам воинской славы»

Форма проведения итогового мероприятия

Презентация по отчету о проделанной работе в виде газеты.

Ожидаемые результаты

  Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, работавших на оборонных предприятиях города. Развитие интереса у детей к истории своей страны, своего города. Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.

Как мы подходили к выбору тематики будущего проекта? Главное его условие – интерес детей, который и обеспечил мотивацию к успешному обучению, а также отбор соответствующего материала, позволяющий сформировать у дошкольников представление об историческом наследии г. Волгограда.

 Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но, в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный  интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был разработан  проект «По следам Воинской Славы».

Срок реализации проекта: 4.12.17 – 15.12.2017 г.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: работа с методической литературой, постановка проблемы, цели и задач, составление плана работы.

Основополагающий вопрос и проблемный вопрос:                                                             Что мы знаем о Сталинградской битве? Как она коснулась каждой семьи? Что мы знаем о местах боевой славы? Как наши предки защищали наш город?

Дидактические цели проекта:                                                                                                              - формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,  - понимание детьми значения выбранной темы, информации,                                                - научить, кратко, излагать свои мысли.

Методические задачи:                                                                                                                    - узнать больше о Сталинградской битве;                                                                              - узнать о жизни и подвигах своих предков;                                                                               - научиться получать, обрабатывать и передавать информацию.

Выдвижение гипотезы решения проблем:

 Мы предположили, что в наших семьях есть участник Сталинградской битвы, о подвиге которого можно рассказать.

2. Практический: реализация проекта.    

1. Формирование замысла работы: газета, боевой листок.

 2.Обсуждение плана работы детей индивидуально:

Спросить дома                                                                                                                  Провести беседу, интервью с родственниками                                                          Воспользоваться энциклопедиями                                                                                    Хорошо подумать самому

3. Обсуждение с другими детьми, воспитателями  возможных источников информации.

3. Итоговый: осуществление деятельности.

 Работа детей по оформлению материала (с помощью родителей и воспитателей). Творческая работа детей и родителей по созданию макетов «Родина Мать», «Танк Т-34», «Самолет». Коллективные творческие работы детей  в виде рисунков.                          Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе в виде газеты или боевого листка.

4. этап – Презентация.

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

В ходе работы над проектом ребята узнали:

- Как воевали их прадеды и прабабушки,                                                                              - Какой вклад внес каждый житель города для победы,                                                         - Какие памятники в честь Сталинградской битвы есть в нашем городе,                        - Имена героев.

Промежуточные продукты проекта:                                                                                                                            - тематическая выставка художественной литературы в группе «Когда была война»;   - оформление альбома со стихами о Сталинграде;                                                                                 - экспозиция детского творчества:    макеты и рисунки;                                                                        - стенгазета «Я помню, я горжусь».                                                                                        

Выводы:
Необходимо больше внимания уделять в детском саду воспитанию патриотизма и любви к Родине. Только зная и уважая историю своего государства и малой родины, можно вырасти настоящим ее гражданином. Изучение исторических данных не только посредствам организации образовательной деятельности, но и образовательная деятельность в ходе режимных моментах, организация развивающей среды, а также взаимодействие с семьями детей.

Перспективные направления дальнейшей работы:

-  Внедрение новых технологий в процесс   формирования гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.

-  Расширение круга участников проекта.

-  Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры для создания более благоприятных условий, направленных на повышение активной гражданской позиции.

           

Литература:

1. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников / - М., 2008.

2. Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей    

    по воспитанию детей от 3 до 7 лет / под ред. Е.С. Евдокимовой. – М.:

    «Планета», 2012. – 154 с.

3. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.

4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.

Приложение № 1

 

Реализация проекта

 Осуществление проекта в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в основных пяти образовательных областях.

Познавательное развитие:

Просмотр и обсуждение презентации на тему: «Сталинградская битва»; «Памятные места».

Беседы с детьми:  «Они защищали наш город»; «Места Воинской Славы»                             с просмотром мультимедийной презентации;

НОД по познавательному развитию: «Волгоград - Сталинград».

Художественно-эстетическое развитие:

 Коллективные творческие работы по рисованию;

 Аппликация  изготовление праздничных открыток для ветеранов;

 Конструирование – изготовление писем треугольников с пожеланиями для будущего поколения,

 Рисование на тему: «Нам не нужна война»;

 Лепка «Военная техника»;

 Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»;

Встреча в гостиной «Песни Победы»: «Площадь Павших  Бойцов», муз. и сл. Л. Фетисовой; А.  Филиппенко «Вечный огонь»; А.Александров «Священная война»; слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки» и др.

Речевое развитие:

 Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», Е. Благинина «Шинель»; А.Г.Твардовский «Рассказ танкиста»; В.П.Катаев «В разведке»; чтение стихотворений про Сталинград.

Физическое развитие:

 Подвижные и сюжетно – ролевые игры: «Чья команда больше назовет родов войск», «Моряки», «Врач и медсестра», «Пограничники», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете?», подвижная игра «Саперы», «Снайперы», дидактическая игра «Род войск и боевая техника», дидактическая игра «Памятные места нашего города».

Социально-коммуникативное развитие:

 Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка. Семейное чтение повести «Девочка из Сталинграда» М. Ефетова - Чтение и последующая беседа с детьми о прочитанном; Семейная экскурсия - «Дом Павлова»; Задание: написать рассказ (мини – сочинение) «Герои нашей семьи»; Анкетирование родителей - ознакомление с семейным опытом патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Презентация творческого проекта "По следам воинской славы"

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отеч...

"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"

Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...

Непосредственно-образовательная деятельность: занятие "Дни воинской славы"

Цель:воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства,любовь к родине,уважение к заслугам ветеранов ВОВ....

Проект "По следам Воинской Славы"

Проект "По следам Воинской Славы"...

Инновационно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" Воронеж-город воинской славы!"

Патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью нашей культуры и важным аспектом образовательной деятельности....

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....