НОД. Познавательная деятельность. Экскурсия на авиационный завод «Сокол» /старший дошкольный возраст/
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:  познакомить детей с авиационным заводом г.Нижний Новгород.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_na_aviatsionnyy_zavod_sokol_.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Познавательная  деятельность.

 Экскурсия на авиационный завод «Сокол»

/старший дошкольный возраст/

Цель:  познакомить детей с авиационным заводом г.Нижний Новгород.

Задачи:

  • формировать у детей представления о труде взрослых;
  • познакомить детей с профессией  « конструктор» «сборщик», с  профессиональными действиями, с инструментами – помощниками ;
  • развивать умение логически мыслить и находить выход в сложных ситуациях;
  • развивать конструктивные  навыки детей в ходе игровой деятельности;
  • воспитывать уважение друг к другу, умение договариваться;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, связанных со профессиями летчика , составление описательных рассказов по ним.  

Наглядный материал серия иллюстраций« Воздушный транспорт»

Презентация  « Экскурсия по Московскому  району»

Проведение  дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»»).

Материал: презентация«Авиационный завод »,  д/и «Волшебный сундучок»

Плакат –иллюстрация ( загадка на логику).

1-ая часть Вводная

Воспитатель:  Ребята вы любите отгадывать загадки?

Загадка.

СЛАЙД №2.  Вот вам первая загадка:

 Железная птица

 В небе кружится,

 По сигналу пилота

 На землю садится. (Самолет).

СЛАЙД №3  Вот вторая загадка. 

Ведет он классно самолет, 
Безопасен с ним полет, 
Настоящий  он….(пилот)

Молодцы.

- Как еще можно назвать человека, который  управляет самолётом  (лётчик)

_Кто знает как называется руль управления?  ( называется – Штурвал)

—Какие части есть у самолёта?

(У самолёта есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей. )

Самый главный человек в самолете — летчик!

Воспитатель.  И последняя загадка  на логику.( Плакат, на плакате изображено: лимон, лампочка, ложка, жираф, орех,лев,листок , глобус.)

СЛАЙД №4

Здесь много изображено разных предметов ,даже животные . Посмотрите внимательно и подумайте   КТО?  или  ЧТО?  связано с работой летчика?

Дети: Глобус.

_ А зачем лётчику нужен глобус? ( Глобус-это планета земля , а летчик летит в самолёте на землёй)

 Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию на авиационный завод»на самолете. Выбирается летчик самолета, проводится обсуждение, что должен делать летчик, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила, и все отправляются в путь.

СЛАЙ №5 Физкультминутка.

Дети” заводят моторы”, врассыпную двигаются по группе под музыку, изображая самолеты. Музыка заканчивается, самолеты “приземляются”.

Дети садятся за столы.

2-ая часть Информационная (презентация) 

Рассматривание  территории завода, процесса сборки( труд взрослых),  рассматривание продукции завода (самолёты выпускаемые авиационным заводом)

 СЛАЙД №6_ Ребята мы с вами приземлились  на аэродром .

- Кто знает что такое аэродром?

( правильно, это площадка , где стоят самолёты.)

Ребята а вы знаете где выпускают такие красивые машины – самолёты.

(правильно на заводе) На авиационном заводе .

_ Кто знает как называется завод, где выпускают самолёты? (авиационный)

 ( СОКОЛ)

СЛАЙ №7 Сегодня мы с вами познакомимся  с  авиационным заводом , который находится в Московском районе  нашего города  Нижний Новгород.

_ У кого на этом заводе работают папа или мама, поднимите руку!

_Перечислите, какой еще воздушный вид транспорта вы знаете?

 (ракета, военный самолёт , пассажирский ,воздушный шар, сказочный: ступа, ковер- самолет).

СЛАЙДЫ № 8,9  Фото  воздушный транспорт ( ракета, пассажирский самолёт, вертолёт ,воздушный шар,  ,  сказочный: ступа бабы яги, ковер- самолет).

СЛАЙД № 10,11,12,13  Ребята, посмотрите на каких летательных аппаратах летали люди давным давно. (аэроплан, дирижабль)

СЛАЙД №14 Ребята наш авиационный завод выпускает  военные самолёты –исстребители!

Их назвали МИГ -

_ Как вы думаете для чего нужны нашей стране  исстребители.( защищать нашу родину)

-Как вы думаете почему самолёт –исстребитель назвали «МИГ»

- А кто делает самолёты такие большие, красивые машины  как вы думаете?

Очень много  людей разных профессий нужно чтобы изготовить самолёт

СЛАДЫ 15,16,17   (  конструктора , техники, монтажники, плотники.)

 Конструктор начертил  чертеж, по этим чертежам  на заводе изготавливают  корпус, крылья мотор –всё,что нужно, чтобы собрать самолёт.

СЛАЙДЫ 18,19,20   Затем к работе приступают «сборщики» .

--_Почему эту профессию так назвали как вы думаете?

( правильно, потому что эти люди собирают самолёт по частям- словно это огромный конструктор).

СЛАЙД №21 Когда самолёт готов его испытывают  на лётном поле и в небе.

Лётчик- испытатель начинает на нём летать и проверять: как работает двигатель, мотор, какую высоту и скорость может набирать самолёт.

СЛАЙД №22 Проверяет, как работают шасси при взлёте и посадке.

Самолёт должен быть прочным и безопасным.

СЛАЙД №23 А кто знает очень знаменитого лётчика-испытателя,который прославил наш город, как его зовут.( В.П.Чкалов)

Воспитатель: Ребята работа лётчика- испытателя очень трудная ,важная и нужная. Что нужно сделать, чтобы стать лётчиком испытателем?

( Много и хорошо учиться, заниматься спортом ,быть трудолюбивым ,мужественным, смелым, внимательным, ответственным.)

Дети   поочерёдно просматривают слайды и отвечают на вопросы. ____________

Физкультминутка.

3-я часть Проблемная. Создание проблемной ситуации.

-  Ребята , а как вы думаете, что произойдёт, если конструктор ошибётся в чертежах, сделает неправильные расчёты.

- Ребята, если бы наши бабушки и дедушки не построили наш авиаионный завод. Хорошо было бы это или плохо.

( Небыло бы самолётов, которые нужны нашей стане!

Завод даёт многим людям работу.)

4-ая часть Стимулирование детских вопросов. «Что в волшебном сундучке »

Фото  Воздушного транспорта. ( .вертолёт,  пассажирский самолёт,  самолёт истребитель, ракета, воздушный шар, ковёр самолет, ступа бабы яги)

Дети по наводящим вопросам отгадывают, что изображено на скрытой в сундучке фотографии.

СЛАЙДЫ 24,25,26.

Загадки о летательных аппаратах

дети загадывают загадки, другие отгадывают.

Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полет. Кто же это?.. (Вертолет.)

Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет,)

      Плывет в просторе, но не в море, Кораблем зовется, а вокруг звезды.

        (Космический корабль.)

Если в небе самолет, Кто ведет его?.. (Пилот.)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

         Меж собою говорит. (Самолет.)

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?.. (Космонавт.)

Чудо-птица — целый хвост Полетела в стаю звезд. (Ракета.)

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться — Лишь распустит птица хвост И поднимемся до звезд. (Ракета.)

Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел за облака. (Воздушный шар.)

5-ая часть. Символизация.Связь с другими видами деятельности

( игровая)  (Различные варианты дидактических игр)

Дидактическая игра « Собери самолёт» ( разрезные картинки)

Дидактическая игра « Летательные аппараты прошлого и настоящего»

5. Итог  занятия. Постановка новой проблемы.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

На каком заводе мы с вами побывали.( на авиационном заводе «СОКОЛ)?

В каком районе нашего города он находится?

СЛАЙД № 27,28. 

Предлагаю вам сделать бумажные самолёты и на прогулке их испытать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста «Летом жарким каждый год мы заводим хоровод!»

Дети придумывают новых героев сказки "Гуси-лебеди", водят с ними хоровод, играют, угощаются....

Конспект музыкального досуга «Хоровод заводи и друзей приводи» для детей младшего дошкольного возраста

Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором, русских народных праздников....

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Иркутский авиационный завод

Учебная презентация. Мой Иркутск. Авиазавод...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...