НОД. Познавательная деятельность. Экскурсия на авиационный завод «Сокол» /старший дошкольный возраст/
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с авиационным заводом г.Нижний Новгород.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Познавательная деятельность.
Экскурсия на авиационный завод «Сокол»
/старший дошкольный возраст/
Цель: познакомить детей с авиационным заводом г.Нижний Новгород.
Задачи:
- формировать у детей представления о труде взрослых;
- познакомить детей с профессией « конструктор» «сборщик», с профессиональными действиями, с инструментами – помощниками ;
- развивать умение логически мыслить и находить выход в сложных ситуациях;
- развивать конструктивные навыки детей в ходе игровой деятельности;
- воспитывать уважение друг к другу, умение договариваться;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, связанных со профессиями летчика , составление описательных рассказов по ним.
Наглядный материал серия иллюстраций« Воздушный транспорт»
Презентация « Экскурсия по Московскому району»
Проведение дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»»).
Материал: презентация«Авиационный завод », д/и «Волшебный сундучок»
Плакат –иллюстрация ( загадка на логику).
1-ая часть Вводная
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?
Загадка.
СЛАЙД №2. Вот вам первая загадка:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет).
СЛАЙД №3 Вот вторая загадка.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий он….(пилот)
Молодцы.
- Как еще можно назвать человека, который управляет самолётом (лётчик)
_Кто знает как называется руль управления? ( называется – Штурвал)
—Какие части есть у самолёта?
(У самолёта есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей. )
Самый главный человек в самолете — летчик!
Воспитатель. И последняя загадка на логику.( Плакат, на плакате изображено: лимон, лампочка, ложка, жираф, орех,лев,листок , глобус.)
СЛАЙД №4
Здесь много изображено разных предметов ,даже животные . Посмотрите внимательно и подумайте КТО? или ЧТО? связано с работой летчика?
Дети: Глобус.
_ А зачем лётчику нужен глобус? ( Глобус-это планета земля , а летчик летит в самолёте на землёй)
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию на авиационный завод»на самолете. Выбирается летчик самолета, проводится обсуждение, что должен делать летчик, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила, и все отправляются в путь.
СЛАЙ №5 Физкультминутка.
Дети” заводят моторы”, врассыпную двигаются по группе под музыку, изображая самолеты. Музыка заканчивается, самолеты “приземляются”.
Дети садятся за столы.
2-ая часть Информационная (презентация)
Рассматривание территории завода, процесса сборки( труд взрослых), рассматривание продукции завода (самолёты выпускаемые авиационным заводом)
СЛАЙД №6_ Ребята мы с вами приземлились на аэродром .
- Кто знает что такое аэродром?
( правильно, это площадка , где стоят самолёты.)
Ребята а вы знаете где выпускают такие красивые машины – самолёты.
(правильно на заводе) На авиационном заводе .
_ Кто знает как называется завод, где выпускают самолёты? (авиационный)
( СОКОЛ)
СЛАЙ №7 Сегодня мы с вами познакомимся с авиационным заводом , который находится в Московском районе нашего города Нижний Новгород.
_ У кого на этом заводе работают папа или мама, поднимите руку!
_Перечислите, какой еще воздушный вид транспорта вы знаете?
(ракета, военный самолёт , пассажирский ,воздушный шар, сказочный: ступа, ковер- самолет).
СЛАЙДЫ № 8,9 Фото воздушный транспорт ( ракета, пассажирский самолёт, вертолёт ,воздушный шар, , сказочный: ступа бабы яги, ковер- самолет).
СЛАЙД № 10,11,12,13 Ребята, посмотрите на каких летательных аппаратах летали люди давным давно. (аэроплан, дирижабль)
СЛАЙД №14 Ребята наш авиационный завод выпускает военные самолёты –исстребители!
Их назвали МИГ -
_ Как вы думаете для чего нужны нашей стране исстребители.( защищать нашу родину)
-Как вы думаете почему самолёт –исстребитель назвали «МИГ»
- А кто делает самолёты такие большие, красивые машины как вы думаете?
Очень много людей разных профессий нужно чтобы изготовить самолёт
СЛАДЫ 15,16,17 ( конструктора , техники, монтажники, плотники.)
Конструктор начертил чертеж, по этим чертежам на заводе изготавливают корпус, крылья мотор –всё,что нужно, чтобы собрать самолёт.
СЛАЙДЫ 18,19,20 Затем к работе приступают «сборщики» .
--_Почему эту профессию так назвали как вы думаете?
( правильно, потому что эти люди собирают самолёт по частям- словно это огромный конструктор).
СЛАЙД №21 Когда самолёт готов его испытывают на лётном поле и в небе.
Лётчик- испытатель начинает на нём летать и проверять: как работает двигатель, мотор, какую высоту и скорость может набирать самолёт.
СЛАЙД №22 Проверяет, как работают шасси при взлёте и посадке.
Самолёт должен быть прочным и безопасным.
СЛАЙД №23 А кто знает очень знаменитого лётчика-испытателя,который прославил наш город, как его зовут.( В.П.Чкалов)
Воспитатель: Ребята работа лётчика- испытателя очень трудная ,важная и нужная. Что нужно сделать, чтобы стать лётчиком испытателем?
( Много и хорошо учиться, заниматься спортом ,быть трудолюбивым ,мужественным, смелым, внимательным, ответственным.)
Дети поочерёдно просматривают слайды и отвечают на вопросы. ____________
Физкультминутка.
3-я часть Проблемная. Создание проблемной ситуации.
- Ребята , а как вы думаете, что произойдёт, если конструктор ошибётся в чертежах, сделает неправильные расчёты.
- Ребята, если бы наши бабушки и дедушки не построили наш авиаионный завод. Хорошо было бы это или плохо.
( Небыло бы самолётов, которые нужны нашей стане!
Завод даёт многим людям работу.)
4-ая часть Стимулирование детских вопросов. «Что в волшебном сундучке »
Фото Воздушного транспорта. ( .вертолёт, пассажирский самолёт, самолёт истребитель, ракета, воздушный шар, ковёр самолет, ступа бабы яги)
Дети по наводящим вопросам отгадывают, что изображено на скрытой в сундучке фотографии.
СЛАЙДЫ 24,25,26.
Загадки о летательных аппаратах
дети загадывают загадки, другие отгадывают.
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полет. Кто же это?.. (Вертолет.)
Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет,)
Плывет в просторе, но не в море, Кораблем зовется, а вокруг звезды.
(Космический корабль.)
Если в небе самолет, Кто ведет его?.. (Пилот.)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?.. (Космонавт.)
Чудо-птица — целый хвост Полетела в стаю звезд. (Ракета.)
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться — Лишь распустит птица хвост И поднимемся до звезд. (Ракета.)
Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел за облака. (Воздушный шар.)
5-ая часть. Символизация.Связь с другими видами деятельности
( игровая) (Различные варианты дидактических игр)
Дидактическая игра « Собери самолёт» ( разрезные картинки)
Дидактическая игра « Летательные аппараты прошлого и настоящего»
5. Итог занятия. Постановка новой проблемы.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
На каком заводе мы с вами побывали.( на авиационном заводе «СОКОЛ)?
В каком районе нашего города он находится?
СЛАЙД № 27,28.
Предлагаю вам сделать бумажные самолёты и на прогулке их испытать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-426582-1396249205.jpg)
Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста «Летом жарким каждый год мы заводим хоровод!»
Дети придумывают новых героев сказки "Гуси-лебеди", водят с ними хоровод, играют, угощаются....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950601-1506004956.jpg)
Конспект музыкального досуга «Хоровод заводи и друзей приводи» для детей младшего дошкольного возраста
Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором, русских народных праздников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-682177-1508068313.jpg)
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/14/picture-1258855-1594747766.jpg)
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358252-1635265969.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...