Инновационная деятельность "Нравственно-эстетического развития детей 3-7 лет в ДОУ, расположенном в сельском поселении"
презентация

Бурмистрова Наталья Юрьевна

Презентация : "Нравственно-эстетического развития детей 3-7 лет  в ДОУ, расположенном в сельском поселении" в рамках инновационной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2mdou.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственно-эстетическое развитие дошкольников в условиях сельского ДОУ». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Майнский детский сад № 5 «Теремок» Майнский район, Ульяновская область

Слайд 2

Нравственное воспитание посредством художественной деятельности – это одно из важных условий воспитания в детях любви к своей стране, к своему народу, его истории и культуре, уважения к людям, дружеских отношений, самоуважения. Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного развития дошкольников. В социальном развитии ребенка ведущее место занимает присвоение нравственных ценностей своей семьи, а позднее познание и присвоение общечеловеческих нравственных ценностей . Искусство приобщает нас к огромному человеческому опыту поисков нравственных ценностей, к находкам, к ошибкам, к изменяемости этих поисков от века к веку, от народа к народу, от одной общественной группы к другой.

Слайд 3

Цель экспериментальной программы: разработать, экспериментально проверить и описать педагогически целесообразную систему нравственно-эстетического развития дошкольников в процессе художественной деятельности в ДОУ, расположенном в сельском поселении: сельская местность имеет большие возможности художественно-эстетического развития дошкольников, традиционно тесная семейная связь в сельской местности позволяет оптимально реализовывать в ДОУ задачи нравственного воспитания детей, нравственно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста охватывает когнитивную, эмоционально-чувственную, мотивационную и поведенческую сферы ребёнка и именно интеграция нравственного и художественного развития в каждой из этих сфер обеспечит, на наш взгляд, максимальное достижение ожидаемых результатов.

Слайд 4

Условия, необходимые для успешного нравственно-эстетического развития дошкольников в процессе художественной деятельности в ДОУ, расположенном в сельском поселении: Целенаправленное педагогическое воздействие Свобода выбора Просвещение взрослых Активное включение в процесс нравственного воспитания специалиста по изобразительной деятельности Организация творческой студии по принципу «Взрослый +Ребёнок = Дружба+Творчество» Создание мини-музея сотворчества взрослых и детей

Слайд 5

Цель : Воспитание нравственной и эстетической культуры у дошкольников Задачи Развивать нравственные и эстетические чувства Развивать нравственные и эстетические представления, суждения, деятельность Принципы: культурологический принцип; принцип гражданственности; принцип направленности воспитания на развитие ребенка; принцип актуальности нравственно-эстетических знаний; принцип интеграции нравственного и художественного развития; компенсаторный принцип; принцип сотрудничества ДОУ с семьей; принцип активности семьи; принцип дифференцированного подхода; принцип комплексного использования средств; создание развивающей среды. Формы организации деятельности дете й Интегрированные занятия Студия художественного творчества Конкурсы Формировать нравственные и эстетические интересы, мотивы поведения и потребности Средства воспитания Виды деятельности : общение; игра; словесное творчество; изобразительная деятельность; театральная деятельность; Предметные средства : детская литература; атрибуты и оборудование для игр; произведения живописи и графики; оборудование изостудии; театральные атрибуты; мини-музей. Предполагаемый результат – сформированность основ нравственной и эстетической культуры Мини-музей сотворчества Модель системы воспитания у дошкольников нравственной и эстетической культуры.

Слайд 6

«Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его «духовной оседлости», его привязанности к родным местам, его нравственной самодисциплины и социальности» Лихачев Д.С.

Слайд 7

Система интегрированных мероприятий нравственно-эстетического развития детей.

Слайд 8

Формы организации: - познавательно-эстетические экскурсии («С чего начинается родина?» - первая улица Майны - Вокзальная; «Лицо Майны» - экскурсия на главную площадь; «Знакомство с интересными людьми Майны» - познавательно-эстетическая экскурсия в мастерскую художника О.Е.Зимина); - художественное моделирование (Эмблема станции Майна); - коллективное макетирование (Дом Культуры и Школа Искусств; Фонтан в Майне; праздничная площадь…); - рисование с использованием нетрадиционных техник (Мои прогулки по улицам Майны; Солдаты войны - овладение техникой – оттиск от стекла; Праздничный салют - овладение техникой кляксографии…); - презентация созданного детьми макета «Карта Майны».

Слайд 9

Студийные занятия с детьми младшей группы «Золотая осень»

Слайд 10

Студийные занятия с детьми средней группы «Рамочка для семейной фотографии» «Зимние узоры на моем окне»

Слайд 11

Студийные занятия с детьми старшей группы «С чего начинается родина?» «Дом с журавлями»

Слайд 12

Студийные занятия с детьми подготовительной к школе группы «Аксаковский праздник»

Слайд 13

Аксаково - 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»

Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.   В настоящее время о...

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию  детей дошкольного возраста  в разновозрастной  группе малокомплектной сельской дошкольной группы»...

Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».

Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».Многим из нас уже знаком кинетический песок, многие только слышали о нем. Кинетический песо...

Значение инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста

Когда мы заглянули в эпоху высоких технологий ХХI века, нам становится ясно, что людям не обойтись без хорошо разветых творческих навыков....

Авторская студийная программа "Аленький цветочек " по нравственно-эстетическому развитию детей 3-7 лет в ДОУ, расположенном в сельском поселении.

На наш взгляд, нравственное воспитание посредством художественной деятельности – это одно из важных условий воспитания в детях любви к своей стране, к своему народу, его истории и культуре, уваж...