Конспект НОД "Музыкальные символы Саратовского края"
план-конспект занятия

Костина Татьяна Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                  Конспект НОД

Возрастная группа: старше-подготовительная

Тема НОД: «Музыкальные символы Саратовского края»

Направление образования и развития(образовательная область):«Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

Цель: закрепление материала о главных музыкально- инструментальных символах родного края,о группе русских  народных инструментов, а так же  о саратовских исполнителях народного творчества.

Задачи:

Образовательные: формирование представления о русских народных инструментах и  исполнителей народного творчества.

Развивающие: развитие музыкального,тембрового слуха,памяти,речи,ритма,художественного воображения.

 Воспитательные: приобщение детей к прослушиванию  народной музыки,к музицированию на русских народных музыкальных инструментах; умение работать в ансамбле.

Виды деятельности: музыкально-образовательная деятельность,игровая,исполнительская,творческая.

Формы организации: подгрупповая,индивидуальная

 Формы реализации детских видов деятельности:  слушание музыки,музицирование,пение.

Оборудование и материалы: народные музыкальные  инструменты, проектор,

                                                               

                                                            Ход НОД

             Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

                                            Вводная часть (мотивация)

Создать для детей благоприятную атмосферу. Настроить на музыкальное занятие.

Исполнение песни «Красно солнышко»

Ребята,давайте поприветсвуем наших гостей.

Как вы догадались, говорить мы сегодня будем о нашей Родине.

Ребята, как называется страна,в которой мы живем?

А область,в которой мы проживаем?

А сейчас я предлагаю полюбоваться красотами нашего края.

Просмотр презентации «Любимый край»

Выход детей.

Ответы детей.

Дети просматривают презентацию о красотах нашего края.

                                         Основная часть

 Ребята,наш край славится не только природными богатствами,но и культурными традициями,о которых мы с вами сегодня и расскажем.

Издавна край Саратовский славился совими талантами,задорными песнями,открытой душой и гостеприимством.

 Ой,ребята,слышите,что-то звенит,это что,тройка лошадей к нам скачет?

Нет,это саратовская гармошка.

И чем же она прославилась?

А какая артистка любила петь под саратовскую гармошку?

А кто мне назовет известного исполнителя на саратовской гармошке?

А сейчас я предлагаю послушать «Барыню» в исполнении Сергея Шалимова,внимание на экран.

Ребята,скажите,пожалуйста, какой характер был у этого произведения?

Ребята, а кто может сказать как называются небольшие  песенки, шутливые,задорные по характеру,которые очень любят петь под гармошку?

Частушки.

А сейчас мы с вами послушаем частушки.

Ребята, а гармонь это русский народный инструмент?

А давайте с вами вспомним народные инструменты и назовем их.

 А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру «Музыкальная угадай-ка».Внимание на экран.

А этот инструмент к нам «пришел».Ребята узнали? Это балалайка.

А сейчас я предлагаю послушать вам частушки под балалайку.

Ребята, а теперь я предлагаю вам взять  музыкальные инструменты и мы исполним с вами музыкальный номер «Ах,вы,сени».

Ответы  детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают музыку

Ответы детей

Ответы детей.

Дети слушают частушки под гармонь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Музыкально-дидактическая игра.

Дети отгадывают звуки русских народных  инструментов.

Ответы детей.

Дети слушают частушки под балалайку.

Дети музицируют на русских народных инструментах.

                                        Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, скажите мне, пожалуйста,  что вам показалось интересным на  занятии?

Что понравилось делать больше всего?

А что вам понравилось слушать  частушки или «Барыню»?

А отгадывать музыкальные инструменты понравилось?

Вы все молодцы.

Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Дрофа-природный символ Саратовской области»

Цель проекта: •        Формирование неравнодушного, осознанного отношения к птице Дрофе, через стимулирование поисковой деятельности....

Презентация "Дрофа-символ Саратовской области"

Материал по знакомству детей с жизнью дрофы. Данный проект представляет собой методическое обоснование выбора средств и приемов построения детской деятельности.Сценарий организации познавательно-поиск...

Презентация "Символ Саратовской губернии - калач"

Расширить кругозор детей о саратовском калаче, его возникновении, ценность, как символ нашего края!...

СИМВОЛЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

СИМВОЛЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Цель: социально-культурная адаптация детей при восприятии фотографий достопримечательностей губернии, в которой они проживают. Основные понятия: символ, сувенир, герб, к...

Педагогический проект «Символы Саратовской области»

Педагогический проект «Символы Саратовской области»...

"Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"

quot;Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"....