ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
консультация

Тихонова Ирина Сергеевна

Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к Родине, к своему краю. С самого раннего детства надо учить ребенка любить места, где он родился, рос, ежечасно открывая для себя этот огромный и интересный мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к Родине, к своему краю. С самого раннего детства надо учить ребенка любить места, где он родился, рос, ежечасно открывая для себя этот огромный и интересный мир.

Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать ее красоту – это начало чувства любви к Родине. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества маленького человека: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Методика ознакомления с родным городом и воспитания любви к своему краю разнообразна. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и широкое использование художественных произведений, беседы во время прогулок, рассказы воспитателя об истории города, его людях, о крае, где мы живем.

Воспитывая в детях любовь ко всему живому, необходимо, прежде всего, стараться пробудить интерес к растениям, зверям, птицам. Уголок природы дает возможность проводить систематические и длительные наблюдения и позволяет удовлетворить любознательность детей. В воспитании у детей интереса к комнатным растениям большую роль играют занятия: «Знакомство с комнатными растениями», «Бал цветов», дидактические игры «Что, где растет?», «Цветочный магазин», «Лесной доктор» и др.

С целью ознакомления детей с природой необходимо совершать экскурсии в лес, целевые прогулки, которые дают богатую почву для размышления, пробуждают в детях любознательность. В ходе экскурсий ребята наблюдают, как меняется природа в течение года: весна полна неожиданностей - она шумит вешними водами, шумит от птичьих голосов, появляется робкая зелень, играет нежными красками. Следом наступает лето, оживает природа. Чудесная и удивительная пора! Бездонное небо, оранжевое солнце, море света и тепла, разнообразие красок. Но вот кончается лето и подкрадывается осень, все вокруг покрывается золотым убранством, в лесу появляются грибы, созревает урожай. На прогулках, экскурсиях дети знакомятся с названиями ягод, грибов, цветов, деревьев, конкретизируются правила бережного отношения к природе. Дошкольники узнают, что не следует рвать много растений, трогать муравейники, разорять гнезда и т. д.

После экскурсий нами проводились занятия в игровой форме, такие как «Загадки старого Лесовичка», «Найди по описанию», «С чьей ветки детки?», «Что изменилось?» и др.

Такая работа способствует появлению у детей эмоционального контакта с природой. Не подавляя активности детей, педагог учит их замечать и определять словом прошедшие в природе изменения, помогает сравнивать явления, подбирать для них нужные слова, нацеливает детей на эмоциональную оценку окружающей среды, чтобы их высказывания становились содержательньми и выразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"

Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье...

«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".

Задачи:- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о се...

Консультация для родителей: "Воспитание любви к родному краю в семье и детском саду"

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с г...

Творческий диалог Тема: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»

Цель: Ориентирование педагогов на воспитание чувства патриотизма у дошкольников, создание условия для восприятия сведений о родном городе. Задачи:Расширять представления детей об истории ро...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...