Зачетная работа по КПК по теме : «Воспитание дошкольника на социокультурном опыте в процессе реализации программы «Истоки» в соответствии ФГОС ДО».
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема зачетной работы: «Разработка конспектов основной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».Конспект образовательной деятельности в ДОУ по программе «Социокультурные истоки». Тема "Любимая сказка" (средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 Золотая рыбка»

Тема курсов повышения квалификации: «Воспитание дошкольника на социокультурном опыте в процессе реализации программы «Истоки» в соответствии ФГОС ДО».

Свиридюк Надежда Юрьевна, воспитатель

Тема зачетной работы: «Разработка конспектов основной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».

Мегион

Конспект образовательной деятельности в ДОУ по программе «Социокультурные истоки» 

Тема образовательной деятельности : «Любимая сказка»

Тема месяца: «Любимая сказка»

Возрастная группа: Средняя группа

Осваиваемая категория: «Труд души»

Ключевые понятия по теме: Чудесный мир сказки. Сказочные герои. Почему взрослые и дети любят сказки?

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности

Задачи:

1. В области воспитания:  воспитание интереса и любви к сказке.

2. В области социализации: развивать эмоционально-выразительную речь детей, развитие умения работать в паре.

3. В области коммуникации: формирование коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки.

Активная форма образовательной деятельности: ресурсный круг

Материалы и оборудование: 

  1. Книжная выставка «Русские народные сказки».
  2. Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».
  3. Изобразительный материал для создания улыбки, цветные карандаши.
  4. Аудиозапись «В гостях у сказки»
  5. Волшебный клубок (из разноцветных ниток)

Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «У дедушки Трифона», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок -золотой гребешок», «Снегурушка и лиса» и другие беседа по ним, организация выставки книжек - малышек «Любимая сказка», изготовленных воспитанниками и их родителями

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактические игры: серия развивающих игр «Играем в сказку» (разрезные картинки), пазлы «Герои русских сказок». Словесные игры: «Узнайте сказку»,   «Чья песенка?», «Отгадайте сказочного героя», «Я назову, а вы продолжите», «Собери и расскажи сказку», «Раскрась героя сказки правильно» и другие.

Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок «Теремок». «Петушок и бобовое зернышко»,  пальчиковый театр «Курочка Ряба», «Журавль и лиса»

Структура ОД:

  • Подготовительный этап (присоединение)
  • Основной этап: индивидуальный и групповой
  • Рефлексия

Ход образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»

Дети садятся на стульчики (выставлены по кругу) под песню «В гостях у сказки»

В: Скажите , пожалуйста, о чем поется в песне?

Д: В песне поется о сказках, о коте ученом…

В: Тише, детки, не шумите,

Наши сказки не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

В: Кто это к нам в гости пришел?        

Д:Кот-ученый        

В:Совершенно верно.  Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?

Д: Сказки рассказывают о волшебстве,  о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле...

В: Кот-ученый,  чтобы вспомнить сказки предлагает отправится в интересное сказочное путешествие.. Вы же знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

Он хочет узнать как хорошо вы знаете сказки.        

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа в круге по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка».

В: - Какие добрые дела выполняла Крошечка – Хаврошечка?

Д: выполняла всю работу по дому, прибирала, пряла, ткала, обшивала всю семью.

В: - Как выражала благодарность Крошечка – Хаврошечка?

Д: Она  была благодарна, сказала спасибо за его внимание к ней.

В: - Чему же учит нас эта сказка?

Д: Быть благодарными за все.

В: Сказка «Крошечка-Хаврошечка» учит трудолюбию, доброму заботливому отношению ко всему живому, а также показывает, как важно жить со всеми в мире, любви и согласии. Сказка также раскрывает ценность семейных отношений, роль доброго и благодарного слова в жизни человека.        

        Физкультурная минутка «Сказки»

В:А сейчас кот-ученый предлагает провести физкультурную минутку.

Вот ее мы посадили  (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим  (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

В:Молодцы, ребята! (Проходят на стульчики)

Ресурсный круг «Моя любимая сказка».

В:Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз.

- Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая?

- Кто вам ее читал и почему она вам нравится?

Сейчас  мы будем передавать клубок  друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу.

Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.

Завершает ресурсный круг воспитатель.        

Дети перечисляют любимые сказки        

В: Давайте вспомним, о каких сказках говорили сегодня ?

Д: Дети называют сказки

В: Теперь я предлагаю вам начать работу над созданием нашей книги «Любимые сказки». Вы  будете работать над своим рисунком, а я сделаю обложку нашей книге, на которой будет написано «Любимая сказка». Наша книга будет расти и становится все толще и толще, ведь мы продолжим с вами знакомиться с новыми сказками, открывать для себя их волшебный и удивительный мир.

        А оформление страницы Альбома «Любимая сказка» (стр. 11) предлагаю выполнить дома вместе с родителями.

РЕФЛЕКСИЯ

В: А теперь если вам понравилось наше занятие, нарисуйте в круге улыбку и положите коту ученому в лукошко.

Д: Под звуки песни «В гостях у сказки» дети рисуют улыбку и складывают в лукошко.        

В: смотрит в лукошко и говорит «Коту ученому» очень приятно, что вы так любите сказки, давайте скажем ему до свидания». А я хочу сказать каждому из вас, ребята, большое спасибо за вашу работу, за интересные ответы на вопросы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"

Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка....

Отчет о реализации программы: «Истоки.Воспитание на социокультурном опыте».Подготовили воспитатели: Кузнецова Н. В.,Шакина Н.И.

Отчет о реализации программы: «Истоки.Воспитание на социокультурном опыте».Подготовили воспитатели: Кузнецова Н. В.,Шакина Н.И....

Инновационная работа в МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на социокультурном опыте

На сохранение и развитие духовной культуры нацеливают нас Государственные программы и последние законодательные акты в области образования: ФГОС дошкольного образования. Одной из задач ФГОС является з...

Инновационная работа в МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на социокультурном опыте (прзентация)

Презентация к опыту работы по организации инновационной деятельности в МБДОУ...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Югорка». Отчет о реализации программы: «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №15 «Югорка»             Отчет о реализации прогр...

Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»

Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»...