«Билингвальное обучение как базовый компонент в условиях реализации ФГОС ДОО»
статья

Паутова Наталья Григорьевна

В статье раскрыта система работы, направленная на повышение эффективности билингвального образованияния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_n.g._pautovoy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Билингвальное обучение

как базовый компонент в условиях реализации ФГОС ДОО»

Н.Г. Паутова, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида   №33

«Аленький цветочек» ЗМР РТ

   В соответствии со Стратегией развития образования, в Республике Татарстан ежегодно проводился конкурс – грант «Лучший билингвальный детский сад». Цель конкурса – выявление и поощрение лучших педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций по обучению детей государственным языкам республики.

     По итогам этого конкурса в 2015 году наш детский сад стал грантополучателем в сумме один миллион рублей, поэтому, по мнению организаторов семинара, опыт работы нашего детского сада может быть интересен не только детским садам муниципального района, но и республики.

   Должна отметить, что к такому высокому результату, как победа в Конкурсе, детский сад шёл не один год: помогло грамотное планирование, разработанная система работы и активное включение всех участников образовательного процесса в решение поставленных задач.

    Получение Гранта – это почётно и ответственно. С одной стороны пришло чувство удовлетворения от того, что мы на правильном пути и наша работа отмечена Министерством образования и науки Республики Татарстан. С другой стороны стало ясно, что победа в конкурсе является стартовым началом нового этапа - работы по распространению накопленного опыта.

   В нашем детском саду выстроена система работы, направленная на повышение эффективности билингвального образования, разработан план-проект «Учимся говорить по-татарски» в рамках которого:

- решаются задачи профессионального развития педагогов;

- осуществляется организационно методическое сопровождение процесса реализации УМК;

- совершенствуется предметно-развивающая среда;

- организуется социальное партнёрство.

    В решении задач билингвального обучения детей задействованы все педагоги: воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре и, конечно же,  воспитатель по обучению татарскому языку - Мифтахова Гузель Абзаловна, которая вносит большой вклад в популяризацию татарского языка и повышение коммуникативной компетентности участников образовательного процесса.

   Учитывая, что в нашем детском саду из 22 педагогов – 18 русскоязычных, многим пришлось осваивать татарский язык практически с нуля. Помогло обучение в онлайн-школе «Анна-теле» и стажировка в раках курсов повышения квалификации, которые проводит Арский педагогический колледж им. Габдуллы Тукая.

   На сегодняшний день, все наши педагоги владеют словарным минимумом, который должны знать дети в рамках программы УМК по обучению татарскому языку, имеют свою методическую копилку для закрепления программного материала, совершенствуют знания татарского языка в рамках работы по самообразованию и принимают активное участие в конкурсах:

  - на профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2015» воспитатель А.Г. Багатова представила опыт работы по обучению детей татарскому языку и реализации регионального компонента. В результате – стала победителем муниципального этапа Республиканского конкурса и лауреатом республиканского конкурса «Воспитатель года»;

- на республиканский конкурс «Я говорю и работаю по-татарски – 2015» воспитатель А.Г. Багатова представила видеоролик из опыта своей работы по билингваьному обучению. Имеет сертификат участника второго республиканского конкурса профессионального мастерства среди русскоязычных воспитателей.

- в рамках Муниципального мероприятия «Мин татарча сөйләшәм», в рамках празднования 130-летия Г. Тукая, наши воспитатели приняли участие в параде костюмов, где представилиобразы героев сказки Г. Тукая “Про козу и барана”.

- традиционно педагоги детского сада участвуют в конкурсе «Радуга талантов», который организует профсоюз работников образования Зеленодольского муниципального района. Хореографические композиции «Дружба народов Татарстана», «Шуточный татарский танец» высоко оценены жюри конкурса и зрителями Гала-концертов.

   Наряду с воспитателями, в конкурсах принимают участие и дети:

- русскоязычная воспитанница детского сада Гурьянова Милана приняла участие в муниципальном конкурсе «Тел ачкычлары». По итогам 1 тура конкурса, представленный видеороликом с театрализованной деятельностью по сказке А. Алиша «Тукмар и Чукмар» набрала высший балл, го по причине болезни не смогла принять участие в финале.

- на муниципальный конкурс чтецов «Весна Победы», который проводится в городе накануне 9 мая,  воспитанница детского сада Гаврилова Даша стала победителем за стихотворение «Ветераны» Гэрей  Рэхима («Ветераннар»), прочитанное на татарском языке;

- русскоязычных воспитанник Когогин Михаил принял участие в муниципальном конкурсе чтецов «Тукай мирасы», посвященного 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая, и занял 2 место за исполнение музыкально-литературной композиции по мотивам стихов Г. Тукая «Счастливый ребёнок».

   Своё выступление хочу завершить высказыванием первого вице-премьера России Игоря Шувалова «Каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски  вне зависимости от национальности».  

Спасибо за внимание. Успехов вам!

Игътибарыгыз өчен рәхмәт. Уңышлар сезгә!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

Реализация регионального компонента в условиях развития ФГОС ДОО по программе «Здравствуй, мир Белогорья».

Реализация регионального компонента в рамках программы "Здравствуй мир Белогорья"...

«Технологии обучения здоровому образу жизни в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Технологии обучения здоровому образу жизни в условиях реализации ФГОС...

Технология современного проектного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

В статье представлен материал по проектному обучению детей с ОВЗ...