Проект “Мой край родной Башкортостан”
проект (подготовительная группа)

Проект для подготовительной к школе группе по региональному компоненту

                    “Мой край родной Башкортостан”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Башкортостан65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

Городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

                        Проект

               для подготовительной к школе  группе

                    по региональному компоненту

                    “Мой край родной Башкортостан”

                                                                                                                                

                   

                                                    2019 уч.год.

                    Проект «Мой край родной Башкортостан »                       

Назначения проекта:                                                                                            Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в  знаниях о родном крае.                                    

Форма проведения : совместная деятельность воспитателя с детьми в форме  бесед , наблюдений , настольно –печатных игр, чтения художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, работа с родителями, специально –организационная  деятельность.

Актуальность темы: Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

Вид проекта:  творческий, познавательный, исследовательский, информационный.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа; Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас; Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики; Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Задачи:

- для детей: Формировать бережное отношение к природе родного края; Формировать знания по культуре родного края; Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества; Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей; Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

-для родителей: обогащать  детско –родительские отношения опытом совместной деятельности. Помощь своим детям запомнить историю и культуру родного края.

Ожидаемые результаты: последовательное приобщение детей к социальной этнокультурной действительности в познавательной, творческой деятельности.

                                  Пояснительная записка.

         В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие - самое точное, а детские впечатления - самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей республики, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны - наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Республика Башкортостан объединяет людей многих национальностей. У каждого народа устоявшаяся своя этническая культура, собственный язык, быт, традиции. Данный проект разработан в рамках внедрения ФГОС, с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, сотрудников ДОУ к традиционной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Башкортостан.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. На содержание детской деятельности должно быть направлено особое внимание, так как, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувствительную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, а также уточнять знания, формировать у детей начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

 Проект предполагает развитие коммуникативных, изобразительных, музыкальных, физических способностей детей, их творческой активности через организацию и построение предметно-развивающей среды с использованием предметов быта, художественными произведениями народов, проживающих в РБ, широкое использование игровой и познавательной деятельности.

                                 План реализации проекта

д/н

                                                         Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ОД

1-я неделя

- Познавательные беседы: «Мы живем в России»; «Мой родной край Башкортостан» «Лес – наше богатство», «Мой край Башкортостан»

- Дидактическая игра «Найди среди гербов разных стран герб России»;

- Чтение башкирской сказки: «Егет, звавший на помощь нужду»            Л. Кузьмин.   Сказка «Медведь и пчелы».

- Аппликация: «Украшение одежды башкирским орнаментом

- Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента»;

- Музыка «Процветай, Родина моя! ».

- П.игра: «Липкие пеньки», «Медный пень».

2-я неделя

- Беседы: «Флаг Башкортостана»; Поющий родник», «Лекарственные растения Башкортостана», «Башкортостан – моя республика «Мой родной край»;

- Рассматривание иллюстраций: «национальные блюда башкир»;

 «Герб Башкортостана».

-Дидактические игры «Собери карту Башкортостана»

- Рисование «Флаг Башкирии»;

- Чтение башкирской сказки «Падчерица» А.Платонов;

- П.игра: «У медведя во бору ». «Юрта»,

3-я неделя

-  Беседы: «Башкирская пчела», «Мурадымовское  ущелье», «Озеро Аслы – куль», «Пещера Шульган – таш», «Где мы живём?»;

- Дидактическая игра «Сложи башкирский узор».

- Ознакомление с художественной литературой Легенда «Происхождение башкир», сказка «О курае», легенда о происхождении шиханов.

- Башкирская подвижная игра: «Айгуль и цыплята»;

- Дидактические игры: «Башкирская национальная одежда», «Кто скорее составит флаг РБ? ». 

- Художественное творчество Рисование: «Украшение бочонка для меда».

4-я  неделя

- Беседа: «Что мы знаем о Башкортостане» «Что мы знаем о пчелах», «Цвети мой край родной».

- Чтение башкирской сказки «Лиса сирота».

- Дидактическая игра«Найди среди гербов разных областей и республик герб Башкортостана», «Сложи флаг России».

«Башкирская национальная одежда».

- П.игра: «Хитрая лиса».

- Оформление фотовыставки «Мы познаем край родной».

-Развлечения (КВН) «Дикие животные нашего края».

                                 Работа с родителями.

- Консультация “Приобщения детей к традициям башкирского народа”

- Изготовления дидактических игр.

- Участие в оснащении мини музея.

-Пополнения художественной литературой.

-Конcультация  “Как воспитать патриота”.

Список литературы:

1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2006.

2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2003.

3.Дроздова Н.В. Занятие «Наш герб». // Управление ДОУ.2008.№4. С.-79.

4.Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 77.

5.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 85.

6.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2004.

7.Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И.Г.Акманова. – Уфа: Китап, 2001.

8.Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"

Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...

Проект по региональному компоненту "Мой край родной Башкортостан"

Проект по региональному компоненту "Мой край родной Башкортостан"...

ПРОЕКТ «Мой край родной Башкортостан»

Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь ...

ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - БАШКОРТОСТАН»

Вид проекта: информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (февраль - октябрь)Тип проекта: познавательный, групповойУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители....

Тематическое мероприятие в старшей группе ко Дню республики Башкортостан "Край родной - БАШКОРТОСТАН"

Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан "Край родной - Башкортостан"...

Проект "Мой край родной - Башкортостан"

проект по ознакомлению с родным краем...

Проект «Мой край родной Башкортостан»

Проект «Мой край родной Башкортостан»...