Проект НРК
проект (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nrk.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект  “Путешествие по Татарстану”

 Тип проекта:  информационно- творческий

 Вид проекта:  групповой

 Продолжительность:  1. 04. 2018 – 31. 05. 2018 (краткосрочный)

 Возраст воспитанников: 5 лет

Участники:  педагог, дети.

Актуальность  

     Почему я обратилась к теме татарской культуры?   Наша республика располагает богатейшим историко – культурным наследием.  Татарская культура – это культура великого народа, имеющего богатые традиции. Самобытная культура татар достойно вошла в сокровищницу мировой культуры. В искусстве и культуре народа как в зеркале отразилась жизнь и быт наших предков, национальные особенности, идеалы красоты. Для меня важно, чтобы эта культура была достоянием не только татарских детей, но и стала  понятной и близкой русским детям.

 Цель: расширять и обогащат знания детей о культуре родного края

 Задачи: 

  • формировать любовь к родному краю;
  • формиование доступных пониманию дошкольников представлений  о государтсвенных флагах;
  • формировать интерес к художественной литературе;
  • воспитывать интерес к аппликации;
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость; учить осознанно

относиться к выполнению правил игры;

  • формировать навыки пения;
  • продолжать совершенствовать диалогическую речь;

   Формы работы 

  • Образовательная деятельность
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Участие в игровой деятельности
  • Продуктивная деятельность
  • Музыкально-ритмические движения
  • Заучивание стихов, песен
  • Организация выставки детских работ  “Фартук для Алсу”

Методы и приёмы 

  • Беседы
  • Работа с литературой
  • Творческая работа

Выполнение проекта 

 Конспект занятия по познавательному и речевому развитию

Цель: познакомить детей с Гербом и Гимном   Татарстана; углублять знания детей о  Татарстане; познакомить с некоторыми   видами труда в промышленности; расширять представления детей о городах Татарстана; расширять и уточнять представления детей о животном и растительном мире данной  местности; познакомить детей с татарской национальной культурой.

 1 эпизод:

1. Как называется наша республика?

2. Назовите столицу нашей республики.

3. Люди каких национальностей живут в нашей республике?

4. Какие государственные языки действуют в нашей республике?

5. Как называется женский татарский головной убор?

6. Как называется русский женский головной убор?

7. Как называется татарский мужской головной убор?

8. Как называется русский мужской головной убор?

9. Какая  река протекает в нашем городе?

10. Назовите реки Татарстана?

2 эпизод:

1. Название нашего города по-татарски.

2. В каком городе производят КамАЗы?

3. В каком городе находится часовой завод?

4. В каком городе изготавливают покрышки?

5. Что вы знаете о городе Елабуга?

6. Что вы знаете о городе Заинск?

7. Чем славится Нижнекамск?

8. Чем славятся Набережные Челны?

3 эпизод: «Два конверта»

1. Какой из флагов татарский?

2. Что обозначают цвета татарского флага? ( красный, белый, зелёный)

4 эпизод: «Словесная дуэль».

Птицы нашей республики.

5 эпизод: «Имена»

1. Имена девочек (татарские)

2. Имена мальчиков (татарские)

3. Имена девочек (русские)

4. Имена мальчиков (русские)

6 эпизод: (физическое развитие) 

Показ татарской народной игры «Резвые лошадки».

                                      (объясняют дети)

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, выносливость; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

  1. Разбиться на пары.
  2. Накинуть уздечку на лошадку
  3. Бегать по лугу вместе с  лошадкой.
  4. Отпустить лошадку «Пастись» на луг.
  5. Поймать лошадку, закинув уздечку ей на шею.

7 эпизод: (чт. худ. литературы) «Татарские писатели».

1. Узнать, какой писатель на портрете (А.Алиш, Г.Тукай )

2. Узнать, к каким сказкам иллюстрации ( 1 – «Водяная», 2 – «Шурале» ).

                   Рассказ воспитателя об образе Шурале.

Цель: формировать интерес к книгам; фор-ть понимание того, что из книг можно узнать много интересного; содействовать  правильному восприятию содержания произведения; формировать способность сопереживать героям;

     Сказки и легенды татарского народа богаты разными героями. Есть в них и дивы, и змеи, старухи-колдуньи. Но более популярным остаётся образ лесного страшилища  Шурале. Об этом  персонаже у татарского народа также много сказаний, как и у  русского народа много сказаний об Илье Муромце. Как истинный сын татарского народа, Габдулла Тукай не мог не обратиться в своих произведениях к образу этого чудовища. Одна из историй о проделках Шурале была записана поэтом из уст старожилов. Что характерно для образа Шурале, так это то, что в конце повествования злость и глупость героя оказываются наказуемыми. Вот одна из таких историй: “Один крестьянин купил лошадь на базаре. Лошадь была молодая, сильная.  Крестьянин был очень доволен покупкой: конь работал без устали с утра до вечера. Спустя какое-то время, крестьянин стал замечать, что его конь худеет, работает без прежней удали. Ничего не понимает хозяин: корм даёт самый лучший, воду – самую чистую, а конь всё чахнет и чахнет. Решил хозяин проверить, что же происходит ночью с конём. Дождался темноты, и, что же он увидел? Всю ночь на его коне ездил Шурале, а к утру конь оказывался  совершенно уставшим, не способным  к тяжёлой работе. Решил хозяин проучить Шурале: смазал спину своего коня смолой и стал дожидаться ночи. Когда стемнело, Шурале сел на коня и, как обычно, начал скакать. Под утро, когда нужно было слезать с лошади и бежать в лес, лесное чудище поняло, что прилипло к  седлу. Тут сбежалась вся деревня и досталось Шурале за все его пригрешения”.

Музыкальное развитие

Цель:  фор-ть интерес к музыке; фор-ть навык выразительного пения; содействовать развитию основ музыкальной культуры;

Исполнение песни «Часы» на слова Муссы Джалиля.

8 эпизод: «Татарские национальные блюда».

1. Назовите блюда на рисунках (эчпочмак, кыстыбый, гобэдия, чак-чак, перемяч ).

9 эпизод: «Деревья нашей республики». (словесная дуэль)

                     Драматизация сказки Г. Тукая «Шурале».

                    (социально – коммуникативное развитие) 

Цель: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; учить разыгрывать небольшие представления по произведениям татарских писателей; учить использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

        Художественно-эстэтическое направление (аппликация)

                                     “Фартук для Алсу”

Цель: учить детей составлять узор на квадрате; учить преобразовывать фигуры, разрезая их на разные фигуры; закреплять знание основных элементов татарского орнамента;

Мат-лы: лист альбомный, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Мет. пр: рассмотреть с детьми татарские орнаменты. Назвать основные элементы (листок, тюльпан, колокольчик). Показать приёмы вырезания элементов. Обсудить план раскладки элементов.

                          Муниципальное учреждение

              «Управление дошкольного образования»

           Исполнительного комитета Нижнекамского

         Муниципального района Республики Татарстан

                             ПРОЕКТ ПО  НРК

                    «Путешествие по Татарстану»

                                                                      Составила: воспитатель гр.№5

                                                                                            выс. кв. категории

                                                                                             Колесникова Ю.Н.    

                        Республика Татарстан

                               Г. Нижнекамск

                                       2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...