ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК ПОСВЯЩЕННОЙ КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Давлетшина Налия Нурулловна

Ход занятия

 В игре принимают участие две команды.

− На этой неделе в нашем детском саду проходит неделя родных языков. Вы все знаете, что татарский язык на ряду с русским является государственным языком. Поэтому изучение языка введено в учебную программу. И мне кажется вы уже многому научились. Сегодня мы проведем викторину, где у вас будет возможность проверит свои знания. В викторине учавствуют две команды. – Мияу и Акбай.

 Начинаем первый этап нашего викторины, а наше уважаемое жюри будет оценивать ответы наших команд.

 

1й конкурс «Назови правильно»

 Всем играющим раздаются рисунки. Они должны сказать, что нарисовано и ответить на вопросы:

 − Нәрсә?

− Нишли?

 

1команда

2 команда

Төлке чана шуа

Тавык чана шуа

Үрдәк чана шуа

Аю йоклый

Төлке бии

Керпе уйный

Әби утыра

Куян сикерә

Бабай йоклый

Тычкан ипи ашый

Малай утыра

Эт ботка ашый

Песи сөт эчә

Керпе йоклый

Бүре йөгерә

Кыз бит юа

Әти йоклый

Тычкан чана шуа

Әни кул юа

Төлке утыра

Куян чана шуа

Бүре чана шуа

 

Каждый правильный ответ -1 балл

2й конкурс «Работа с пиктограммами»

Каждая команда должна составить предложения с пиктограммами, которые даст ведущий.

1 команда

2 команда

Пиктограммы куян, сикерә

Пиктограммы төлке, йөгерә

Пиктограммы аю  йоклый

Пиктограммы Песи кул юа

Пиктограммы үрдәк, ашый

Пиктограммы әтәч, чана шуа

Пиктограммы керпе, уйный

Пиктограммы тычкан, утыра

 

Каждый правильный ответ -2 балла

 

3й конкурс «Разговор по телефону»

С каждой команды по две пары игроков разговаривают по телефону по теме:

Ситуация «Знакомство»

-Сәлам

-Сэлам Син кем?

-Мин ......, мин кыз.Мина 6 яшь Син кем?

-Мин......

-Сина ничә яшь?

-6 яшь

-Сина кая барасын?

-Мин......

-Ә син кая барасын?

-............

Телефон номер бир

-1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Рәхмәт.Телефон номер бир

--1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рәхмәт .Сау бул

Ситуация “Разговор по телефону”

-Алло

-Алло

-Син кем?

-Мин ........... Син кем?

-Мин...................

-Исәнмесез

-Исәнмесез

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт рәхмәт

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт рәхмәт.

-Син нишлисең?

-Мин............................Син нишлисең?

-Мин..................

-Сау бул ..............

-Сау бул...............

Каждый правильный ответ -5 баллов

 

4й конкурс «Угадай сказку »

Каждой команде будет показаны фрагменты мультфильмов  и  должны угадать:

 1) Название мультфильма

2) Автора

1 команда

2 команда

Г.Тукай «Шүрәле»-“Шуралэ”

Г.Тукай  “Су анасы”-“Водяная”

А.Алиш “Куян кызы”-“Зайчишка”

А.Алиш “Чукмар белән Тукмар”-“Чукмар и Тукмар”

А.Алиш “Койрыклар”-“Хвосты”

А.Алиш“”Бал корты һәм шөпшә”-“Пчела и оса”

Татар халык әкияте “Өч кыз”

Татар халык әкияте “Ике кыз”

 

Каждый правильный ответ -2 балла

 

5й конкурс «:«Магазин овощей», «Магазин игрушек».

Дети показывают диалог продавца и покупателя. Жюри оценивает правильность ответов.

Пример диалога:

-Исәнмесез.                                             

-исәнмесез. Хәлләр ничек?                   

-Әйбәт.                                                    

-Нәрсә кирәк?                                         

-Кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....) кирәк.                                        

-Нинди кишер (алма, кыяр, куян, курчак, туп.....)?                                        

-Баллы, чиста, тәмле(зур, чиста, матур....) кишер (алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).                  

-Ничә кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....)?                                             

-Ике кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).                                               

-Мә, ике кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).                                          

-Рәхмәт.

Ничә сум?

-Биш(ун, сигез, алты, ике, җиде....)

-Бер, ике, өч, дүрт, биш (ун, сигез, алты, ике, җиде....)                                                   

-Саубулыгыз.                                           

-Саубулыгыз.

 

Каждый правильный ответ -5 баллов

 

6й конкурс «Угадай мелодию».

1 команда

2 команда

 

Песня “Туп туп”

 

Песня “Бар монда зур  төлке...”

 

Каждый правильный ответ -1 балл

 

Вот и подашла концу наша викторина, посвященная ко дню родного языка.

Вы все молодцы, все постарались.Ну а теперҗ слово предоставляем жюри

Подведение итогов. Слово жюри.

Список литературы

 1. З.М. Зарипова и др. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». Программа. Казань, 2013 г.

 2. З.М. Зарипова и др. «Мы уже большие – дороги ведут в школу», Методическое пособие. Казань, 2012 г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_po_umk.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК ПОСВЯЩЕННОЙ КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА

Аннотация: автором статьи приводится практический пример проведения викторины для дошкольников подготовительной группы с целью познавательного развития, а также активизации речевых умений и навыков.

 Ключевые слова: викторина для дошкольников, познавательное развитие, татарский язык, команда, конкурс.

Цель: активизация у дошкольников речевых умений и навыков.

 Задачи: − усвоение лексического минимума;

 − приобретение необходимого словарного запаса;

− развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических);

− совершенствование умений и навыков восприятия татарской речи (участие в разговоре (диалогическая речь).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие».

Материал и оборудование: раздаточный материал по УМК «Говорим потатарски», маски героев сказок, дидактические игры, игрушечные телефоны, микрофон.

Ход занятия

 В игре принимают участие две команды.

− На этой неделе в нашем детском саду проходит неделя родных языков. Вы все знаете, что татарский язык на ряду с русским является государственным языком. Поэтому изучение языка введено в учебную программу. И мне кажется вы уже многому научились. Сегодня мы проведем викторину, где у вас будет возможность проверит свои знания. В викторине учавствуют две команды. – Мияу и Акбай.

 Начинаем первый этап нашего викторины, а наше уважаемое жюри будет оценивать ответы наших команд.

1й конкурс «Назови правильно»

 Всем играющим раздаются рисунки. Они должны сказать, что нарисовано и ответить на вопросы:

 − Нәрсә?

− Нишли?

1команда

2 команда

Төлке чана шуа

Тавык чана шуа

Үрдәк чана шуа

Аю йоклый

Төлке бии

Керпе уйный

Әби утыра

Куян сикерә

Бабай йоклый

Тычкан ипи ашый

Малай утыра

Эт ботка ашый

Песи сөт эчә

Керпе йоклый

Бүре йөгерә

Кыз бит юа

Әти йоклый

Тычкан чана шуа

Әни кул юа

Төлке утыра

Куян чана шуа

Бүре чана шуа

Каждый правильный ответ -1 балл

2й конкурс «Работа с пиктограммами»

Каждая команда должна составить предложения с пиктограммами, которые даст ведущий.

1 команда

2 команда

Пиктограммы куян, сикерә

Пиктограммы төлке, йөгерә

Пиктограммы аю  йоклый

Пиктограммы Песи кул юа

Пиктограммы үрдәк, ашый

Пиктограммы әтәч, чана шуа

Пиктограммы керпе, уйный

Пиктограммы тычкан, утыра

Каждый правильный ответ -2 балла

3й конкурс «Разговор по телефону»

С каждой команды по две пары игроков разговаривают по телефону по теме:

Ситуация «Знакомство»

-Сәлам

-Сэлам Син кем?

-Мин ......, мин кыз.Мина 6 яшь Син кем?

-Мин......

-Сина ничә яшь?

-6 яшь

-Сина кая барасын?

-Мин......

-Ә син кая барасын?

-............

Телефон номер бир

-1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Рәхмәт.Телефон номер бир

--1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рәхмәт .Сау бул

Ситуация “Разговор по телефону”

-Алло

-Алло

-Син кем?

-Мин ........... Син кем?

-Мин...................

-Исәнмесез

-Исәнмесез

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт рәхмәт

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт рәхмәт.

-Син нишлисең?

-Мин............................Син нишлисең?

-Мин..................

-Сау бул ..............

-Сау бул...............

Каждый правильный ответ -5 баллов

4й конкурс «Угадай сказку »

Каждой команде будет показаны фрагменты мультфильмов  и  должны угадать:

 1) Название мультфильма

2) Автора

1 команда

2 команда

Г.Тукай «Шүрәле»-“Шуралэ”

Г.Тукай  “Су анасы”-“Водяная”

А.Алиш “Куян кызы”-“Зайчишка”

А.Алиш “Чукмар белән Тукмар”-“Чукмар и Тукмар”

А.Алиш “Койрыклар”-“Хвосты”

А.Алиш“”Бал корты һәм шөпшә”-“Пчела и оса”

Татар халык әкияте “Өч кыз”

Татар халык әкияте “Ике кыз”

Каждый правильный ответ -2 балла

5й конкурс «:«Магазин овощей», «Магазин игрушек».

Дети показывают диалог продавца и покупателя. Жюри оценивает правильность ответов.

Пример диалога:

-Исәнмесез.                                              

-исәнмесез. Хәлләр ничек?                    

-Әйбәт.                                                    

-Нәрсә кирәк?                                          

-Кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....) кирәк.                                        

-Нинди кишер (алма, кыяр, куян, курчак, туп.....)?                                        

-Баллы, чиста, тәмле(зур, чиста, матур....) кишер (алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).                  

-Ничә кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....)?                                            

-Ике кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).                                                

-Мә, ике кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).                                          

-Рәхмәт.

Ничә сум?

-Биш(ун, сигез, алты, ике, җиде....)

-Бер, ике, өч, дүрт, биш (ун, сигез, алты, ике, җиде....)                                                    

-Саубулыгыз.                                            

-Саубулыгыз.

Каждый правильный ответ -5 баллов

6й конкурс «Угадай мелодию».

1 команда

2 команда

Песня “Туп туп”

Песня “Бар монда зур  төлке...”

Каждый правильный ответ -1 балл

Вот и подашла концу наша викторина, посвященная ко дню родного языка.

Вы все молодцы, все постарались.Ну а теперҗ слово предоставляем жюри

Подведение итогов. Слово жюри.

Список литературы

 1. З.М. Зарипова и др. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». Программа. Казань, 2013 г.

 2. З.М. Зарипова и др. «Мы уже большие – дороги ведут в школу», Методическое пособие. Казань, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Викторина для детей подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования

Цель викторины: создать условия для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании....

Викторина для детей подготовительной группы "Мой родной город"

Представленный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" позволяет провести занятие в виде ...

Викторина для детей подготовительной группы «Мой край родной – Кузбасс»

Викторина для детей подготовительной группы "Мой край родной - Кузбасс" предназначена для формирования знаний детей о родном крае....

Интерактивная игра-викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о родном Братске?»

Игра-викторина посвящена нашему родному городу и выполнена в рамках тематической недели, посвященной Дню города....

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Мой край родной»

Конспект викторины для детей подготовительной группы«Мой край родной»...