«Мы без дела не сидим, инструменты мастерим» (педагогический проект)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сметанкина Тамара Васильевна

Проект «Мы без дела не сидим, инструменты мастерим» был реализован с детьми старшего дошкольного возраста, совместно с педагогами и родителями. Целью проекта являлось создание социальной ситуации развития для активизации самостоятельной музыкальной и исследовательской деятельности детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы без дела не сидим - инструменты мастерим» Автор проекта: Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» Сметанкина Тамара Васильевна

Слайд 2

Участники проекта:

Слайд 3

Информация о проекте: Тема проекта: Активизация самостоятельной музыкальной и исследовательской деятельности детей в партнерском сотрудничестве со взрослыми. Тип проекта: Образовательный проект совместной деятельности, исследовательский, практико – ориентированный, подгрупповой; Участники: дети, педагоги, родители; Сроки реализации проекта : краткосрочный (3 недели) Цель проекта: Пополнение музыкального уголка новыми материалами для активизации самостоятельной музыкальной и исследовательской деятельности детей.

Слайд 4

Задачи проекта: создать условия для самовыражения ребёнка в разных видах творческой деятельности с учётом его индивидуальных возможностей; разбудить в ребёнке познавательный интерес к исследовательской деятельности; поддерживать инициативу родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми по обновлению музыкального уголка группы, насыщению РППС группы; создать условия для экспериментирования со звуком, к импровизации при игре на самодельных инструментах для развития музыкального слуха, музыкальных способностей; формировать информационную и коммуникативную компетентность детей;

Слайд 5

Проблемное поле проекта: Было замечено, что в последнее время самостоятельная музыкальная деятельность стала менее активной. Причина кроется в том, что в музыкальном уголке не хватает инструментов. Экспериментирование со звуками, исследование детьми природы звука важно для развития общей музыкальности. Дети уже знают много хакасских народных инструментов и с удовольствием слушают их звучание. Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности, и развития исследовательской, было принято решение о пополнении музыкального уголка самодельными хакасскими народными инструментами и другими материалами познавательного характера на эту тему. Создание мини-проектов с родителями и новой музыкально-дидактической игры, оформление фотоальбома, подборка новой аудио коллекции, изготовление самодельных музыкальных инструментов, совместная исследовательская деятельность поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, оптимизировать детско - родительские отношения и пополнит РППС группы.

Слайд 6

Этапы проекта: I этап - организационный (подготовка к внедрению проекта) - знакомство в НОД с хакасскими народными инструментами, композиторами, песнями; - просмотр презентаций «Хакасские народные инструменты», «Варганы мира», «Народные промыслы» и т. д. - обсуждение наполнения музыкального уголка группы (чего не хватает); - выбор детских предпочтений (кому, что интереснее делать); - консультация для родителей (примеры изготовления инструментов своими руками, выбор материалов, распределение ресурсов); - определение участников проекта (по желанию)

Слайд 7

II этап – основной: Изготовление ч атханов своими руками

Слайд 8

II этап - основной: - работа над мини-проектами о музыкальных инструментах (родители с детьми); - работа в группе по изготовлению чатханов (с подгруппой детей); - изготовление других хакасских народных инструментов с помощью родителей; - изготовление раскрасок с народными инструментами; - создание музыкально-дидактической игры «Хакас ские народные инструменты»

Слайд 9

Презентация готовых работ

Слайд 10

Хомыс своими руками

Слайд 11

Мини-проекты Музыкально -дидактическая игра III этап - заключительный: - Оформление уголка группы; - Презентация игры детям; Защита мини-проектов, выполненных детьми с помощью родителей, о хакасских народных инструментах.

Слайд 12

Результат: Совместное оформление материалов, совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную музыкальную и исследовательскую деятельность детей, приведёт к оптимизации детско-родительских отношений, значительно пополнит РППС группы. Дети активнее будут заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью в уголке, использовать самодельные инструменты для игры, экспериментирования и музицирования, будут рассматривать альбомы, делиться информацией друг с другом, педагогами, родителями.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню пожилого человека "Мы без дела не сидим, мы все время мастерим"

Сценарий праздника ко дню пожилого человека "Мы без дела не сидим, мы все время мастерим"...

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Отчёт по проекту "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»

Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....


 

Комментарии

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Прекрасный проект! Грамотно, содержательно, ярко. Молодцы и дети и родители и, конечно, любимый педагог.

Сметанкина Тамара Васильевна

Светлана Владимировна, спасибо за высокую оценку. Всегда рада видеть Вас на своей странице))

Карелина Ирина Владимировна

Удивительный и яркий проект! Молодцы!

Сметанкина Тамара Васильевна

Ирина Владимировна, спасибо большое. Ценю каждый отзыв о своей работе. Положительные мотивируют и придают новых сил))