ООД "Русская матрёшка"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Суховеева Ольга Васильевна

Знакомство детей с русской народной деревянной игрушкой, формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка».

Цель:

Знакомство детей с русской  народной деревянной  игрушкой, формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрёшки как символа  русского народного искусства.

Задачи:

Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид,  особенности росписи).  Развивать речевые умения, словарный запас,  творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;  умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус,  аккуратность при работе с красками.

Словарная работа:  Матрёшка,  народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам пришёл давний друг домовёнок Кузя, он принёс с собой деревянную куклу – матрёшку и хотел бы узнать,  что это за кукла.

Вос – ль:  Ребята, я загадаю вам  загадку, а вы послушайте и постарайтесь  узнать,  что это за игрушка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети:  Матрёшка

Вос-ль: Правильно.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал.

Игрушка – кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

Красивая игрушка, похожа на Катюшку,

А может, на Танюшку? – ей имя подбирал.

Красивая игрушка, как русская девчушка.

И мастер ту игрушку Матрешкою назвал.

С тех пор живет Матрешка,

Как русский яркий сувенир.

Шагает кукла по планете,

И ею любуется весь мир.

Рассказ воспитателя:

Матрёшку знают во всём мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Её изготавливают из липы и берёзы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают  лаком.

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой ещё меньше. (Воспитатель раскрывает матрёшку и выставляет всех матрёшек на столе).

Воспитатель: Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, (Разжимаем  кулачки, шевелим пальчиками).

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибаем поочередно пальцы на правой руке)

Мила - три, четыре — Маша, (на левой руке, начиная с большого).

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимаем кулачки 2 раза).

Воспитатель предлагает  детям присесть на стульчики за столы.

Вопросы: 

-Ребята, сколько у нас матрёшек на столе? (пять)

- Какие они? (Нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки?  (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек,  свесилась из - под него толстая коса.

Воспитатель:

 Матрёшки - игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.  А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем. И Кузя потанцует с нами с удовольствием.

Физкультминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Мы веселые матрешки,  (хлопаем в ладоши)

На ногах у нас сапожки,  (выставляем  поочередно ноги)

В сарафанах наших пестрых  (повороты, руки на поясе)

Мы похожи словно сестры  (повороты  вокруг себя).

Восп - ль:

Ребята, посмотрите, все матрёшки у нас  весёлые,  а одна  почему грустит ?

Дети: Сарафан у неё не расписан.

Ребята, давайте сегодня  станем мастерами - художниками и распишем сарафан матрёшки.  (детям раздаются силуэты матрёшек).

На столах лежат краски и кисточки.

Восп-ль:  Какие, молодцы! Какие красивые, яркие сарафаны получились. И Кузе очень понравились.  (разбор работ, дети рассказывают о своих матрёшках)

Итог занятия:

- Ребята, а давайте вспомним и ещё раз расскажем Кузе, с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Кузя говорит вам «большое спасибо»! Он узнал много нового  и интересного об этой игрушке .  И Кузя, и мы с вами будем обращаться  с матрёшкой  бережно и аккуратно.

Кузя прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...