Главные вкладки

    конспект НОД по патриотическому воспитанию детей "Татарстан - моя родная Республика"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Гатауллина Гульнара Ильсуровна

    Чувство Родины у ребенка начинаетя с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом,  и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. И эту любовь надо прививать детям с ранних лет. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       

       

    Татарстан –

    Моя родная

    республика

     Конспект НОД  по

    патриотическому воспитанию

    детей старшей группы.

                           

                   Воспитатель: Гатауллина Г.И.

                                                     

    Задачи: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Татарстане. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

    Материал: Политическая карта России. Карта и герб Татарстана. Лист ватмана с изображением соцветия ромашки; на каждом лепестке и в середине соцветия нарисованы символы одного из восьми заданий. Портрет  президента республики Татарстан. Иллюстрации с изображением татарских национальных блюд («очпочмак», «чак-чак»). Продукты для изготовления блюда, скалки, доски. Фартук на каждого ребенка. Аудиозапись мелодии, исполняемой на баяне.

    Ход  занятия.

    Воспитатель:  Здесь все прекрасно –

                              И земля, и небо.

                              Любовь моя,

                              Мой солнечный край.

                              Мне жаль того,

                              Кто здесь ни разу не был,

                              Мне жаль того,

                              Кому не пел курай…

    Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем оно?

    Правильно, это стихотворение о республике Татарстан, в которой мы живем. (Вывешивает политическую карту Росси.) покажите ее на карте России. (Два-три ребенка по очереди показывают.)

    Сегодня я приготовила для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с изображением цветка.) что на ней изображено? В каждом лепестке цветка спрятано интересное задание. Давайте посмотрим, что там. Открываю первое задание.(Снимает первый  лепесток.) под лепестком нарисован силуэт города. Значит, задание называется «Города». Назовите, пожалуйста, столицу Татарстана. (Город Казань.) Правильно. Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики». За каждый правильный ответ я буду давать по одной фишке.

    Дети называют города Буинск, Тетюши, Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск, Лениногорск.

    Воспитатель: А сейчас следующее задание. (Снимает второй лепесток.) Что вы видите? (Герб республики Татарстан.)  

    Что изображено на гербе? (Снежный белый барс.) А что вы видите на его спине? (Крылья.) А что означают эти крылья? (Свободу.) Герб имеет три цвета – красный, зеленый и белый – такие же, как на флаге республики. По краю герба расположен татарский национальный узор. Посмотрите, какой он красивый!

    Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн.) Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах.) Правильно. Как его надо слушать? (Стоя, не разговаривая.)

    Воспитатель: (демонстрирует портрет Рустама Минниханова.) Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (Президент республики Татарстан.)

    Интересно, какое еще задание здесь спряталось? (Снимает третий лепесток.) Что здесь изображено? (Географическая карта.)

    Наш край очень красив. Если посмотреть на Татарстан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Какие горы вы знаете? Недалеко от нашей деревни Апастово находится Девячья гора. Мы с вами уже говорили про его историю. Туда мы ездим собирать землянику, лекарственные травы.

    А какие реки здесь текут? (Табарка, Свияга, Волга.)

    Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей.) В Татарстане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. И вот вам следующее задание. (Снимает четвертый лепесток.) Что здесь изображено? (Человечки.) Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Татарстана. (Татары, русские, чуваши, башкиры.) Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.

    Кто хочет открыть следующее задание? (Ребенок снимает следующий лепесток.)

    Прекрасны татарские песни, хороши народные танцы. Какие татарские инструменты вы знаете? (Ответы детей.) Да, наш национальный музыкальный инструмент – баян. (Тальян.)

    Нам пора двигаться дальше, откроем следующее задание. (Снимает шестой лепесток.) вы видите портреты наших поэтов и писателей Татарстана. Назовите их имена. (Г.Тукай, А.Алиш, М. Джалиль, Р.Миннуллин.) Кто хочет прочитать стихотворения, которое они написали? (Дети по желанию читают стихи.)

    Я открываю еще одно задание. (Снимает седьмой лепесток.) Что здесь нарисовано? (Деревня, село.) Задание такое – рассказать о родном селе. Как называется наше село? (Апастово.) Оно вам нравиться? Почему? (Здесь красивые дома, широкие заасфальтированные улицы, есть улица Баумана, Дом культуры, памятники, парк, рядом – леса и поля.) Какие деревни расположены вокруг Апастова? (Ответы детей.)

    Посмотрите на наш цветок, у него осталось одно задание. Лилия, открой его. (Девочка снимает последний бумажный лепесток.) Что здесь нарисовано? (Пироги, рулеты, пирожки.) Значит, мы поговорим о татарских национальных напитках и блюдах. Назовите их. (Эчпочмак, бэлеш, чак-чак, баурсак, лапша, катык.)

    Вы конечно, пробовали татарское блюдо «Эчпочмак». (Показывает иллюстрацию.) Это татарское национальное блюдо, печеное изделие из дрожжевого теста, с начинкой из картофеля, лука и мяса. Я предлагаю  вам помочь мне «испечь» эчпочмак.

    Работа с соленым тестом.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

    Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

    конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

    Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию

    Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".

    В ходе занятия дети знакомятся с историей родного микрорайона. Развиваем интерес к истории родного края, чувство гордости за Родину. Воспитываем патриотизм....