Проект
проект (подготовительная группа)

Проект

"Родной край люби знай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx543.68 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПРОЕКТ

    «Родной край люби и знай»

        

                                   

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

                                                                                                                     Д.С. Лихачев.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботливо радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели?  Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Дошкольный возраст имеет решающее значение в становлении основ личности человека, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития ребенка есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им, и становятся незаменимыми. В звуках, формах, красках предстают перед ребенком окружающий мир родного края, а затем мир родной отчизны – России. И очень важно пробудить и заложить в ребенке любовь и ответственность к окружающему миру.

Вид проекта: познавательный, групповой

Сроки проекта: долгосрочный

Актуальность проекта:  

У каждого счастливого человека есть свое любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие – то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по- разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село. Я хочу, чтобы ребятам, село – Каргасок, в котором они живут, стало любимым! Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных  открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого  детьми мира, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта: дать детям знания о родном поселке. Воспитывать чувство гордости за родной поселок. Желание беречь его и ухаживать за ним.

Задачи проектной деятельности:

- дать знания о родном поселке, истории символики, достопримечательностях;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей;

- приобщать к культуре и традициям русского народа, воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие;

- расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.

Участники проекта: дети, педагог группы, психолог, музыкальный руководитель

Ожидаемый  результат:

- У детей будут сформированы знания о родном поселке.

 - Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

- Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

- Видеть информацию и интересоваться ей в разных источниках.

- Применять знания, навыки, умения познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

- Уметь видеть окружающую красоту природы и отзываться на нее.

Этапы работы

I Подготовительный этап:

- Изучение теоретических вопросов проблемы.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Разработать конспекты занятий по ознакомлению детей с родным поселком.

- Проведение родительского собрания «Роль семьи и семейных традиций в воспитании ребенка дошкольного возраста».

- Подготовить выставки детских работ на тему «Моя семья», «Наш край».

Фотовыставки на тему «Я и моя природа», «Мы поселком, должны гордиться!».

II Основной этап:

- Создание уголка по краеведению.

- Экскурсии в библиотеку.

- Сбор  фото, видео, аудиоматериалов по родному краю.

- Оформление фотоальбома «Мой любимый уголок».

- Оформление картотеки русских народных пословиц и поговорок, отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

- Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, встречи с интересными людьми.

- Разработка и анализ анкеты для родителей.

III Заключительный этап:

- Анализ достижений целей и полученных результатов.

- Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой проблемы.

Список используемой литературы

  1. Т.И. Бабаева. Программа «Детство»
  2. Ю.Н. Новиков «Природа и человек» - М.: Просвещение, 2006.
  3. Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». М.: АРКТИКИ, 2007.
  4. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.: АРКТИКИ, 2006.
  5. Кондрыкинская Л.А.  «С чего начинается Родина?» – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Коротовских Л.Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. // Управление в ДОУ №8 – 2006.
  7. Л.Н. Прохорова «Экологическое воспитание дошкольников», - М.: АРКТИ, 2004.

План работы

Э   Этапы

              Планируемые

             мероприятия

Задачи

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

«Мой родной                    по         поселок»

- Знакомство детей с

историей поселка и

его современностью.

Дать сведения о том,

почему поселок так

назван.

- Рассматривание

иллюстраций,

альбома,

набора открыток с

видами поселка.

- Занятие

«Мой поселок»

Целевая прогулка на

близлежащую улицу.

- Создание

фотоальбома:

«Мой любимый

уголок».

- Детская игровая

деятельность:

«Дома на нашей

улице».

«Достопримечательности

родного поселка».

- Рассматривание фотографии памятника

«павшим воинам».

- Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

- Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

- Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества.

«Транспорт нашего поселка».

- Наблюдение за

транспортом на улице

(прогулки с родителями в выходные дни).

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

- Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

- Оформление альбома

«Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями).

Итоговая  беседа о

Каргаске: реки и озера, растительный и животный мир,

достопримечательности.

Уточнить знания о названии родного поселка.

Познакомить с происхождением поселка.

Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него.

Развивать интерес к истории и современности поселка.

Познакомить детей с историей возникновения поселка, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувство любви и патриотизма.

Обратить внимание детей на то, что в поселке много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Познакомить детей с главной достопримечательностью поселка. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину.

Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).

Формировать знания детей о транспорте нашего поселка.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно – творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта.

Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

сентя

Сентябрь –

Октябрь

Ноябрь –

Декабрь

Январь –

Февраль

Март –

Апрель –

Май .

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

C:\ФОТКИ\группа цветочки\110___01\SL740930.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...