Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»
статья (средняя группа)

Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам

«Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»

 

Цель  — развитие творческого потенциала дошкольника сред­ствами театрального искусства на основе чувашских сказок.

Задачи:

- Познакомить детей с чувашскими народными сказками

- Расширить кругозор детей.

-Развивать мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к театру.

- Воспитывать навыки театральной культуры через приобщение к театральному искусству чувашского народа.

 

История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней по­знакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном вре­мени возникновения настольного театра, но не оши­бемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. В нашем детском саду знакомят детей с различными жанрами литературных произведений, но особое внимание уделяют произведениям своего региона. Какое чудесное наследство досталось жителям Чувашии от прошедших веков: «Чувашские народные сказки».

Чувашские народные сказки – наше национальное сокровище.

С грустью и сожалением приходится слышать, что легенды и предания малоизвестны современным детям. Родители не рассказывают их детям, как обычно рассказывают русские народные сказки. Не услышишь их и в школе. Хочется хоть немного восполнить этот пробел и приобщить детей к преданиям и легендам, созданным чувашским народом…

Самый простой способ дать детям возможность прожить «книжную историю» - это проиграть её. Поэтому мы решили использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе настольный театр по чувашским народным сказкам, что, несомненно, приблизит наших воспитанников к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, поможет им воспринимать художественное произведение целиком.

Настольный театр по чувашским сказкам знакомит дошкольников с преданиями и былями Чувашии. Театральная деятельность, которая пробуждает в детях желание, помогает знакомить с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, т. к. театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

В результате данной работы создана система работы по приобщению детей к произведениям художественной литературы нашего региона. Был создан настольный театр по чувашским народным сказкам:

«Лиса-плясунья»

«Как ловили Луну»

«Кот и воробей»

Дети хорошо ориентируются в сказках, легко называют название сказок, , могут интонационно, выразительно прочитать продекламировать небольшой текст. Дети охотно инсценируют сказки, пользуются театральной атрибутикой (выступают в роли режиссера)

Увиденное и пережитое в театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам

«Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»

Цель  — развитие творческого потенциала дошкольника средствами театрального искусства на основе чувашских сказок.

Задачи:

- Познакомить детей с чувашскими народными сказками 

- Расширить кругозор детей.

-Развивать мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к театру.

- Воспитывать навыки театральной культуры через приобщение к театральному искусству чувашского народа.

История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней познакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном времени возникновения настольного театра, но не ошибемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. В нашем детском саду знакомят детей с различными жанрами литературных произведений, но особое внимание уделяют произведениям своего региона. Какое чудесное наследство досталось жителям Чувашии от прошедших веков: «Чувашские народные сказки».

Чувашские народные сказки – наше национальное сокровище.

С грустью и сожалением приходится слышать, что легенды и предания малоизвестны современным детям. Родители не рассказывают их детям, как обычно рассказывают русские народные сказки. Не услышишь их и в школе. Хочется хоть немного восполнить этот пробел и приобщить детей к преданиям и легендам, созданным чувашским народом…

Самый простой способ дать детям возможность прожить «книжную историю» - это проиграть её. Поэтому мы решили использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе настольный театр по чувашским народным сказкам, что, несомненно, приблизит наших воспитанников к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, поможет им воспринимать художественное произведение целиком.

Настольный театр по чувашским сказкам знакомит дошкольников с преданиями и былями Чувашии. Театральная деятельность, которая пробуждает в детях желание, помогает знакомить с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, т. к. театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

В результате данной работы создана система работы по приобщению детей к произведениям художественной литературы нашего региона. Был создан настольный театр по чувашским народным сказкам:

«Лиса-плясунья»

«Как ловили Луну»

«Кот и воробей»

Дети хорошо ориентируются в сказках, легко называют название сказок, , могут интонационно, выразительно прочитать продекламировать небольшой текст. Дети охотно инсценируют сказки, пользуются театральной атрибутикой (выступают в роли режиссера)

Увиденное и пережитое в театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке

Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....

Сценарий представления настольного театра по русской народной сказке «Колобок» (младшая группа)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание у детей положительного эмоционального настроения, снятие напряжения....

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Изготовление персонажей для настольного театра к русским народным сказкам из цветного картона

Мастер класс по изготовлению настольного театра  к русской народной сказке  "Теремок"        Цель: повышение профессионального мастерства педаг...

Настольный театр по русской народной сказке "Теремок"

Настольный театр по русской народной сказке "Теремок".Цель: Развитие творческих способностейу детей посредством театрализованных игр. Развивать умение быть доброжелательным зрителем, дослуша...

Театрализованное представление по чувашской народной сказке "Лиса-плясунья"

Театрализованное представление по чувашской народной сказке «Лиса-плясунья»...