Проект: "Мой любимый город Дубна"
проект (средняя группа)

Гудкова Ирина Игоревна

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dubna.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 11 «Созвездие»

города Дубны Московской области

Проект «Мой любимый город Дубна» в средней группе

Составили:

Воспитатели группы «Лучики»

Гудкова И.И., Ергина И.Н.

Г.Дубна

2020 г.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Продолжительность: краткосрочный (с 21.10. по 25.10).

Участники: дети средней группы «Лучики», воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

База проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Созвездие».

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта:

Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи:

• Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

• Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

• Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Работа с родителями: консультация, фотографии достопримечательностей.

Продукт проектной деятельности: фотокнига «Мой любимый город Дубна», презентация проекта.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

2-й этап. Перспективы планирования:

Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

Рассказ «История возникновения города».

Рассказ «Памятники города Дубна».

Просмотр фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа на тему «исторические названия улиц».

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Итог:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цели и задачи

1. Беседа «Что такое Родина?»

Понедельник Закрепление знаний о малой Родине

2. Беседа

«Я родился в Дубне!». Вторник Закрепление знаний о малой Родине.

3. Чтение стихотворений

«Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!» Среда Чтение стихов, формирование любви к природе

4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Моя Дубна»

Четверг Закрепление знаний об объектах нашего города

5. Изобразительная деятельность

Тема: «Я и мой город» Пятница

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Открытое занятие «Мой любимый город Дубна».

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи.

1. Учить детей называть родной город.

2. Дать элементарные представления о родном городе.

3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал. Кукла Маша, фотографии города, фонограмма песен.

Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она живет в Цветочном городе. Маша очень любит путешествовать. Она была уже во многих городах и вот приехала к нам. Я Маше рассказала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Давайте расскажем Маше, что мы знаем!

Кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?

Дети:  Дубна.

Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Дубне?

Дети: Дубненцы.

Воспитатель:  Я хочу пригласить Машу и вас в путешествие по родной Дубне. Давайте вспомним, что мы можем увидеть в нашем городе:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)!

Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

 Удовольствие для всех (детский сад)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в путешествие по городу.  Я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По Дубне мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только дубненцы, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово достопримечательность? (красивые, памятные места)

(Появляются картинки с изображением города)

Воспитатель: Ребята, скажите, где в нашем городе можно прокатиться на карусели? (Парк семейного отдыха). Давайте мы немножко отдохнем и прокатимся на карусели.

Физкультминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Наша вторая остановка называется « Сказочная». В нашем городе очень много памятников сказочным героям и сейчас я вам предлагаю собрать пазл и узнать, кто изображен на картинке.

(5 картинок).

Воспитатель. Молодцы ребята. А мы отправляемся дальше. Наша следующая остановка «Вокзал». Что мы можем увидеть на вокзале? (ответы детей). Я вас приглашаю прокатится на паровозе.

Подвижная игра «Чух-чух паравозик».

Воспитатель. Молодцы ребята. Маше очень понравилось наше путешествие. К сожалению, мы не побывали во всех интересных местах города, но Маша, приедет к нам еще раз, и мы продолжим наше путешествие.

Беседа "Я родился в Дубне! "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-А называется наше море?

-Дети, а почему наш город назвали Дубна?

Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимой Дубне.

Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе Дубна.

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Королев, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Дубна (флаг, герб, фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения "С чего начинается Родина. "

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина -  это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Дубна. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

(Консультация для родителей)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Детский проект "Мой любимый город"

Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Мой любимый город Дубна

книга создана совместно с родителями группы...