комплексно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сиднева Оксана Александровна

комплексно тематическое планирование в разновозрастной младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl._tematich_planirovanie.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование                                              образовательного процесса на 2019 – 2020 уч.год                                       Разновозрастная младшая группа «Солнышко» (подгр. 1 мл.)

Месяц

неделя

Тема

Мероприятие

Сентябрь

1

Здравствуй, детский сад.

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка

Экскурсия по детскому саду

2

3

Художница осень

Цель: знакомить детей с признаками осени; через двигательную активность знакомить детей с признаками осени; учить детей начинать ходить и бегать на определенный сигнал; дать знания о предупреждении заболеваемости, о пользе овощей, об опасных грибах.

Выставка совместного творчества «Падают, падают листья..»

4

Октябрь

1

Наши маленькие друзья (домашние животные)

Цель: обогащать представления детей о домашних животных, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; закрепить культурно-гигиенические навыки и правила безопасного поведения при общении с животным.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них

Развлечение «Яблонька…»

2

3

Овощи и фрукты – полезные продукты

Цель: Обогащать представления детей об овощах и фруктах , учить различать  на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи и фрукты , обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества  развивать зрительную память и внимание

Рисуем по трафарету «Овощи»

4

Ноябрь

1

Домашние животные

Цель : познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Изготовление совместно с родителями  книжки – малышки.

2

3

Наши меньшие друзья (домашние птицы)

Цель: закрепить знания о домашних птицах; учить спрыгивать с высоты, подпрыгивать; закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения, навыки осторожного обращения с живыми объектами; воспитывать выдержку, смелость.

Прочтение сказки «Курочка ряба»

4

Декабрь

1

Зимушка – зима к нам пришла сама

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями зимней природы: стало холодно, идет снег; ), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; уточнять и закреплять словарь по теме; ухаживать за своими вещами при участии взрослого.

Выставка работ «Зимушка - зима»

2

3

Новый год у ворот

Цель: формировать понятие «праздник» развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким ждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства

Новогодний утренник

«Новогоднее чудо»

4

Январь

2

Мир забавных стихов

Цель: познакомить детей с  жанром стихотворение; развивать память; учить повторять за воспитателем.

Чтение и заучивание детских стихов (Агнии Барто, Гладкой и т.д.. )

3

4

Поможем птицам зимой

Цель: познакомить детей с живой природой, повадками птиц; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, синица, голубь, сорока)

Совместная работа «Птичья столовая»

Февраль

1

Посуда

Цель: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

 

Дидактическая игра «Варим вкусный суп»

2

3

Мы едем, мы мчимся (транспорт)

Цель:  знакомить детей с различными видами транспорта; формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль: развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых  способствовать  развитию у детей навыков безопасного поведения и общения в транспорте.

Спортивное развлечение «Карлсон и малыши»

4

Март

1

Мама – солнышко мое

Цель: Формировать   у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким

Развлечение «В гостях у солнышка.»

2

Все профессии важны

Цель:  знакомить детей с трудом взрослых; расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании; воспитывать выдержку

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Профессии»

3

Весна

Цель: знакомить с явлениями живой и неживой природы весной; совершенствовать навык наблюдения, выделять основные предметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе

Конкурс творчества

«А ну-ка мамы!»»

4

Апрель

1

Волшебный сказочный мир

Цель: знакомить детей с жанром сказка; развивать зрительное внимание, память. Развивать мелкую моторику

Пальчиковый театр «Репка»

2

3

Шестипалые малыши (насекомые)

Цель: подвести к пониманию того, что все насекомые живые. Показать их отличительные особенности. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Развлечение «Как мишка Филя учил правила дорожного движения..»

4

Май

1

Игрушки

Цель: продолжать расширять представления детей об игрушках; учить правильно и безопасно играть с ними, развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке; закреплять названия игрушек

Развлечение «В гости к нам пришел котёнок»

2

Моя любимая семья

Цель:  познакомить детей с понятием семья; повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, дедушек, братьев, сестер); воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Фотовыставка «Моя любимая семья»

3

Мониторинг

4

Мониторинг

Комплексно - тематическое планирование                                              образовательного процесса на 2019 – 2020 уч.год                                       Разновозрастная младшая группа «Солнышко» (подгр. 2 мл.)

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

Мой детский сад

Вызвать у детей радость от нахождения в

детском саду; развивать представление о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность

Экскурсия по детскому саду

2

Я человек.

Развивать представления о человеке

(себе, сверстнике, взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Создание панно «Ладошки детей нашей группы»

3

Осень. Осенние дары природы

Обогащать личный опыт детей знаниями,

эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, величине, цвете, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Выставка совместного творчества с родителями «Падают, падают листья.»

4

Золотая осень

Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки природы и краски природы.  

Игра «Консервируем овощи на зиму» (аппликация)

Октябрь

1

Домашние животные

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявлении е добрых чувств и отношений к животным, содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним

Рассматривание картин(Ушакова) «Кошка с котятами» «Собака с щенятами»

2

Птицы

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Развлечение «Яблонька»

3

Музыка

Стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни, слушать и узнавать музыкальные произведения, понимать содержание, импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей, двигательно-активные виды музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры

Игра «Определи на слух»

- слушание записи музыкальных инструментов.

4

Игрушки

Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире т назначении предметов, о правилах их использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразными действиями с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать

к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам;

развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость

Сюжетно – ролева игра «Чаепитие кукол»

Ноябрь

1

Мы – помощники. Что мы умеем?

Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных  на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы"

2

Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить.

Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты

Утренник

«Милая мама моя»

3

Дикие животные

Обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным

Игра «Зоопарк»

4

Мой поселок, моя малая Родина

Дать элементарные представления о родном поселке и о родной стране; подвести к пониманию того, что в поселке есть улицы, жилые дома и различные здания, разные достопримечательности, машины; воспитывать любовь к родному поселку и родной стране.

Просмотр и обсуждение презентации

«Мой Колосок»

Декабрь

1

Мой дом

Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.

Чтение сказки «Федорино горе»

2

Зима

Формировать у детей элементарные представления о зиме; идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Конкурс творчества «Снег идет!»

3

Новый год

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Утренник «Новогоднее чудо»

4

Я и мое тело (Что я знаю о себе?)

Развивать представление о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению и сохранению здоровья

Дидактическая игра «покажи где носик, ротик, ушки, и т.д.?»

Январь

2

Русское народное творчество

Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение разыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть новые возможности игрового отражения мира.

Просмотр и обсуждение презентации

«Народное творчество»

3

Неделя безопасности

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях

Просмотр мультфильма для детей «Основы безопасности детей»; Чтение и обсуждение К.И. Чуковского «Кошкин дом»

4

Мир животных и птиц.

Закрепить у детей представление о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к живому миру

Чтение «Теремок»

Февраль

1

Мир предметов вокруг нас

Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру) устанавливая торжество и различие

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем (рассматривание чашки, блюдца, чайной ложки)  

2

Я в обществе

Помогать детям в освоении способов со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливым по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты,

выслушивать мнение другим

Рассматривание и обсуждение иллюстрации на тему «Посещение общественных мест»

3

Наши папы. Защитники Отечества

Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества

и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца

Спортивное развлечение «Карлсон и малыши..»

4

Транспорт

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Выставка «Самолет летит» (пластилинография/наши работы)

Март

1

8 марта. О любимых мамах.

Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

Развлечение «В гостях у солнышка»

2

Моя семья

Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,

их действия; расширять словарный запас:

генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы;  вызвать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

3

Труд взрослых. Профессии

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело

Беседа по картинкам «Профессии»

4

Книжкина неделя

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение

Просмотр и беседа по содержанию экранизированных произведений К.И. Чуковского

Апрель

1

Растем крепкими, здоровыми, жизнерадостными

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движения, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта

Флэшмоб «Веселая зарядка»

2

Весна-красна

Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка. Набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности

Совместный труд воспитателя  и детей «Огород на окне»

(посадка: лука и цветов )

3

На улицах города (ПДД)

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества

Развлечение «Как мишка Филя учил правила дорожного движения»

4

Мир вокруг нас

Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира

Игра «Поймай солнечного зайчика на своем листе бумаги»

Май

1

Мальчики и девочки

Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между ними, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к  другу

Прослушивание и обсуждение песни на слова С. Маршака «О мальчиках и девочках»

2

Зеленые друзья (растения)

Обогащать представления детей о растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с

природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы

Коллективная аппликация «Весенний наряд зеленых друзей» (деревьев, цветов)

3

Мониторинг

4

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...