Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»
проект (подготовительная группа)

Фомина Анастасия Ивановна

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне

«И помнит мир спасенный…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_voyne.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №124

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне

«И помнит мир спасенный…»

Описание: Описание: r2jhuezn

Проект  подготовила

                                                                     воспитатель Фомина А.И.

Калининград

2015г.

Тема проекта:

«И помнит мир спасенный… »

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Участники проекта:

Дети (4-7 лет)

Воспитатели;

Музыкальный руководитель;

Физкультурный работник;

Родители воспитанников.

Срок реализации проекта:

 4 неделя апреля-1 неделя мая 2015

Тип проекта: 

познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «И помнит мир спасенный». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы  сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и о своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в  этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Этапы реализации:

1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.

2.   Практический: реализация проекта.

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением ветерана.

Продукты проекта:

-выставка художественной литературы по теме в группе;

-рисунки на темы: «Салют Победы», «Цветы воину победителю»;

-выставка работ коллажей «День Победы»;

-выпуск фотогазеты в родительском уголке «Этот день Победы… »

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Образовательные области. Содержание работы. Участники.

Познавательное развитие

Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

- «Давным-давно была война»;

- «Штурм Кенигсберга»;

- «Память»;

- «День Победы».

Беседы  и занятия с детьми на темы:

-«Дню Победы 70 лет »;

-«История георгиевской ленточки»;

-«Герои лесного фронта». 70 лет назад в борьбу с фашистами вступили партизаны.

-«Герои, которые ковали победу в тылу»;

Дети 4-7 лет

Художественно-эстетическое развитие

-Аппликация «Георгиевская ленточка своими руками».

-Рисование на тему: «Салют победы», «Цветы воину победителю».

- Изготовление праздничных открыток;

- Конструирование из бумаги «Цветы  Победы»;

-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучетич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».

Дети 4-7 лет

Речевое развитие

-Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Суркова «Утро Победы», Исаева А. «Нет солдат неизвестных… »;

- Разучивание стихотворений: «Нет войне» О. Воробьева, «Приходят люди к Вечному огню» М. В. Сидорова, «Слава героям» С. Е. Кожуховская,  «Посвящается павшим» С. А. Палехова,  «Чувство Родины» В. Фирсов.

 Дети 4-7 лет

Физическое развитие

Спортивное развлечение  «За будущее в ответе».

Дети 5-7 лет

Физ. работник

Социально-коммуникативное развитие

- Посещение выставки в  историко-художественном музее «Штурм Кёнигсберга»

- Посещение выставки в библиотеке им. С. Михалкова «Поклонимся великим тем годам».

- Конкурс чтецов «Стихи ко дню Победы»

-Целевая прогулка и возложение цветов  к мемориальному постаменту «Погибшим воинам в ВОВ»

-Праздничный концерт «И помнит мир спасенный…». Приглашение в детский сад ветерана Великой Отечественной Войны

Дети 5-7 лет

-Воспитатели всех возрастных групп

-Родители

Работа с родителями

- Оформление родительских уголков;

-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»; «Как рассказать ребенку о войне»; «Дети войны».

-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Ожидаемый результат:

Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

Развитие интереса у детей к истории своей страны;

Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.

7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.

Приложение

Конспект занятия «Дню Победы 70 лет».

Цели:

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Оборудование и материалы к занятию:

- Плакаты военных лет.

- «Галерея портретов» облика Москвы военного времени.

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .

- Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.

Ход занятия:

- Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник, 70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне поэтому, сегодня мы с вами поговорим об этой войне, о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это наш дом, улица, поселок.

Родина – это та страна, в которой человек родился и живет.

Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский.

- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война?

Ответы детей:

- Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Война – это вооруженная борьба между государствами.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Динамическая пауза.

- Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).

Заводим моторы – «р-р-р-р».

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми… .

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

- Герой.

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

- Подвиг.

- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. В нашем городе так же есть памятники. Это памятники войнам-танкистам, летчикам, так же установлено множество мемориальных плит с именами погибших солдат.

- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Во время войны было много битв и сражений. Самыми грандиозными и масштабными были такие битвы как:

Битва за Сталинград, в том сражении нашей армией руководил Георгий Константинович Жуков. Тяжелое танковое сражение было под городом Курском. Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина.

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

- Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей) .

- У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Интегрированное занятие  с презентацией «За будущее в ответе» (посвященное 70 лет Победы) для дошкольников старшей и  подготовительной группы

Цели:

1. Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

3. Развивать общую, мелкую моторику, координацию слов с движением.

4. Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.

5. Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.

Оборудование: Музыкальный центр, диски, мультимедиа; бумага формата А4, карандаши, фломастеры (для самолетов); 2 корзины, мячики; шлем, каска, пилотка, пистолет, сабля, ложки, хлеб, полотенце, мыло, зубная щетка, паста, фотографии, книга, ручка, блокнот, свисток, кукла, машинка, мячик – для игры «Что нужно взять собой в армию»; кегли, обручи, разрезные картинки, карта

Участники: воспитанники  старших и подготовительных.

Ведущий: инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре:

    Я приглашаю всех присутствующих, принять участие в нашем занятие. Дети и родители  разделяются на две команды с помощью разрезанных картинок. Предлагаю дать название своим командам.

Инструктор по физической культуре:

Сегодня мне передали очень важный документ, как вы думаете, что это? (Ответ детей – «письмо») Давайте, откроем его и прочитаем, что в нем  написано.

«Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Пишет Вам простой солдат! Хочу Вам рассказать про день Победы.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошёл. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов - ветеранов.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлёвской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.

Мне говорили, что вы умные, сильные и ловкие, поэтому сможете выполнить все задания,  которые я Вам приготовил.

Задание 1. Загадки

В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет (солдат)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Все моря и океан

Покорил наш (капитан)

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я. (шофер).                                                                                                    3

В небе синем самолет,

Управляет им. (пилот).

Знает точно детвора:

Кормят вкусно (повара)  и др.                                                                                          

Задание 2. Игра «Снайперы»

- Ребята, чтобы быть сильными и ловкими нужно много заниматься и тренироваться. Давайте и мы с вами сейчас потренируем меткость.

Раздаются мячи всем по одному, и предлагается каждому с одного раза попасть в корзину мячом.

Задание 3. Игра «Что нужно взять собой в армию»

Участвуют двое детей из каждой команды. На столе лежат предметы, дети должны выбрать и положить в мешок то, что нужно для армии.

Задание 4. Игра «Донесение»

Детям предлагается пробежать полосу препятствия, взять часть карты – донесение и вернуться обратно. В конце сложить карту.

Задание 5. Игра «Угадай что нарисовано»

На экране изображение военных предметов, но часть из них скрыта, нужно угадать, что нарисовано.

 Задание 6. «Самолет»

Дети и взрослые  из бумаги с помощью  оригами, делают самолеты и рисуют на них символы (звезда, флаг, боевой раскрас)

Здание 7. Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

 Инструктор по физической культуре:

 Подведение итогов. Все участники - молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам. Обе команды достойны награды.

Конспект занятия
«История георгиевской ленточки»
Старшая группа

Цель:

 Воспитание ценностного отношения к родной стране.
Задачи:  
- Развитие   познавательного  интереса  у ребенка  к  истории  Страны;
- Формирование  нравственного сознания   ребенка.

Предварительная работа:
1 Занятие проводится  в группе. Устанавливается  оборудование для демонстрации электронной  презентации и воспроизведения музыки.                                                      
2. Рассматривание  альбома   «Награды  героев»

Оборудование: 
ТС для воспроизведения музыки.
Электронная презентация:  Парад
Георгиевская лента
Георгий Победоносец.
Орден  Св. Георгия
Ордена  Славы
Георгиевские ленточки по количеству детей.
Материалы:   Бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
Литературный ряд: Легенда «Чудо Георгия  о Змие»
Музыкальный ряд: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»

                                                     Ход занятия:
        Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом около экрана. На экран  демонстрируется   иллюстрация «День Победы»
У воспитателя на груди  «Георгиевская лента»
Воспитатель:  В мае месяце  наша страна отмечает великий праздник.  Кто знает, как он называется?
Дети:  Праздник  Победы- «9мая»
(Слайд 1) Парад
Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  у меня на груди  пристегнут  особенный бант. Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на  украшение.  Эта лента - символ.
(Слайд 2)  «Георгиевская лента»
Воспитатель:  Бант из ленты,  в которой чередуются  черные и желтые полосы называется   «Георгиевской лентой». Вам интересно узнать, почему  ленту называют «Георгиевской лентой»?  
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: История о георгиевской ленте  пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом  существует много  легенд, я расскажу вам одну из них. Легенда   называется  "Чудо Георгия о Змие".   
«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города  в болоте  поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. 
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию. 
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. 
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло.  Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе  города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
(Слайд 3)    «Георгий Победоносец».

Воспитатель:   На темно-красном фоне изображен  всадник на коне  в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на  серебряном коне. В руке у него  копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий  как луч солнца в золотом  плаще с золотым копьем. Всадник  поражает копьем  черного  Змия (Змий это  зло)
Георгий Победоносец - символизирует  свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам.   Перед ребенком белый лист бумаги.  На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель:   Выберите полоску цвет которой,  по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу…. 
Дети:   (делают свой выбор)
Воспитатель:   Выберите полоску цвет, которой,  по вашему мнению, может символизировать  радость, доброту, свет, победу …. 
Дети:   (делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите  на листке  полоски  так,  чтобы черная полоска  располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще).  Можно сказать о том,  что эти полоски символизируют  фразу  «Добро победило зло»?   
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
На экран  демонстрируется «Георгиевская лента».    Воспитатель предлагает сравнить  ленты.
Воспитатель:    Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что  «Всегда добро будет побеждать зло». И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный  подвиг тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". 
Это была исключительная воинская награда. Вешали  этот орден на георгиевскую ленту.
(Слайд 4)  орден Св. Георгия. 
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
(Слайд 5)  ордена Славы 
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и  украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки  за  воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая  ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:    Вы можете взять эти ленточки и повязать их  себе на одежду, в память о людях, которые  победили врага и защитили нашу Родину. А можно, скрепив наши ленточки, сделать единую длинную ленту и украсить ею наш холл.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Неугасима память поколения      
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,             
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье.    

И в скорби постоим и помолчим.

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №124

Консультация  для родителей

«К 70-летию Победы в     Великой Отечественной Войне!»

Консультацию подготовила

                                                                          воспитатель Фомина А.И.

Калининград

2015г.

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №124

Консультация  для родителей

           «Как же рассказать ребенку о войне?»

Консультацию подготовила

                                                                          воспитатель Фомина А.И.

Калининград

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...

Проект к 70 летию со Дня победы в Великой Отечественной войне: «Победный май! » (подготовительная группа)

Великая дата- 9мая-День победы над фашизмом. Современным детям необходимо рассказывать и давать знания о великой победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать  патриотизм.П...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

В этом году мы отмечали 70-летие Великого праздника, Дня Победы. Наша средняя группа "Ромашка" разработала перспективный план, в котором подобрала различные мероприятия для детей даноого возраста. Тем...

Педагогический проект к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне "9 мая - День Победы"

В 2015 году исполнилось 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство- с...

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Педагогический проект к 75 летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Актуальность проекта:9 мая 2020 года страна будет праздновать великий праздник «75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праз...

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет»     ...