Участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2019"
материал

Кадочникова Светлана Николаевна

 Моё участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2019"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта 

ток- шоу с родителями и детьми «Разговор о главном»

Составитель: Кадочникова Светлана Николаевна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Участники: подготовительная группа, 6-7 лет, родители, эксперт - Канчук Е. В., командир взвода ДПС.

Цель:  создание условий для активного взаимодействия детей и родителей в рамках телепередачи ток –шоу «Разговор о главном»

Задачи:

  - установить партнерские отношения с детьми и родителями через совместную деятельность;

 -  обогащать и активизировать словарный запас детей, познакомить с понятием «фликер»
- продолжать формировать у родителей устойчивой интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (изготовление фликера), наглядно-зрительные (презентация, видео-сюжет, звонок в студию, электронное письмо).

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, плакат с изображением светофора, мольберт, стол, фетр, светоотражающие наклейки - фликеры

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, родителей, эксперта

I. Вводная часть

1. Вводно- организационный момент

Формирование интереса к содержанию ООД (сюрпризный момент). Звучит музыка. Вступительное слово ведущего.

Стимулирует любознательность, интерес детей и родителей.

Дети и родители  смотрят на слайд.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Герои  нашей программы  ребята  подготовительной группы и родители, в роли эксперта капитан ДПС.  Я считаю, что именно им важно понять "Правила дорожного движения" – ведь  они стоят на пороге школьной жизни.

Вопросы к детям и родителям: Как с первых шагов привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения на дороге? Как необходимо перейти улицу? Существует несколько десятков повторяющихся дорожных ситуаций-«ловушек». Очень важно научить ребенка хорошо ориентироваться в них. Чем раньше, тем лучше.
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными. 

Дети и родители участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. Мнение эксперта.

II. Основная часть

Обсуждение наболевшей проблемы, обсуждение ситуаций и пути их решения.

На экране  картинки фликера.

Дети и родители изготавливают  фликер своими руками.

Просмотр видео - сюжета  «На улицах нашего города» 
Дорогие ребята! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? Как бы поступили вы в этой ситуации?

 - Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? А кто был участником?

Кто - то из мам есть водители?

Как правильно перевозить детей на автомобиле?

Ребята, как вас родители перевозят на машине? 

У нас звонок в студию. 

Здравствуйте,  мы вас слушаем.

Спасибо за звонок.

И что мы видим??? У нас мнения разошлись. Женщина утверждает, что видела как вы нарушаете или не вы, а жители города. Как быть? Что делать?

Ведущий: Ребята, а вы наблюдали такую картину?  А может, кто то из вас так поступал?

А вы, уважаемые мамы встречали такие ситуации около детского сада? Дискуссия с родителями и детьми. 

В современной жизни опасность стать участником дорожно-транспортного происшествия постоянно возрастает. Мы и наши дети не только пешеходы, но и пассажиры.

Ребята,  а какие есть правила перевозки детей? Расскажите, как вас родители перевозят?
Кто - то из мам есть водители?

Как вы перевозите своего ребенка? А как вы Т.П.??

Ваша точка зрения мне понятна.

А мы послушаем мнение эксперта, Евгения Владимировича.

 Игра « Стоп машина, стоп мотор»

Электронное письмо от жительницы с. Падун.

Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации? Почему пассажир этого автобуса недоволен поездкой?

А вы уважаемые мамы, как считаете?  Почему такие ситуации происходят? Что мы можем сделать?

Ежегодно десятки детей становятся жертвами дорожно транспотрных  проишествий в темное время суток. Как правило, причины аварий в том, что водителям не видно ребенка на дороге.

Как быть? Как не стать жертвами ДТП?

А сейчас я вам предлагаю обратить внимание  на экран  (картинки фликера)

Что вы видите на экране? Для чего они нужны? А вы знаете, как они называются.

А вы используете их?

Фликеры- специальные светоотражатели.

Дети и родители участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. Мнение эксперта.

Обсуждают задания, проверяют правильность ответов, дополняют ответы товарищей.

Принимают инструкцию педагога и  следуют  ей.

Знакомство с понятием «Фликер»

Изготовление фликера

III. Заключительная часть

Рефлексия

Подведение итогов ООД.

На мольберте при помощи светофора дети и родители оставляют свое мнение о телепередачи  ток-шоу «Разговор о главном»

Зеленый - вам было интересно на нашем ток-шоу, вы узнали для себя,  новое и интересное,  вспомнили правила дорожного движения.

Желтый - если вам было что, то непонятно

Красный – если встреча и тема разговора не актуальна

Делятся впечатлениями.

Анализ.

Вашему вниманию была представлена нетрадиционная форма работы с родителями, телепередача Ток- шоу «Разговор о главном» тема: «Безопасность детей в наших руках»  с участием детей и эксперта. Цель:  создание условий для активного взаимодействия детей и родителей в рамках телепередачи ток –шоу «Разговор о главном».

Перед собой я поставила следующие задачи:

- установить партнерские отношения с детьми и родителями через совместную деятельность. Для реализации этой задачи я использовала встречу с родителям в рамках телепередачи ток –шоу «Разговор о главном», участие в диалоге, изготовление фликеров, участие родителей и детей в музыкальной игре «Стоп машина, стоп мотор», обсуждение ситуаций и пути их решения.

 Для того, чтобы обогащать и активизировать словарный запас детей я использовала сюрпризные моменты просмотр видео, вопросно – ответная форма работы при обсуждении и анализе ситуаций, ознакомить с понятием «фликер».

Чтобы продолжать формировать у родителей устойчивой интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения мне помог просмотр видео – сюжета, звонок в студию, анализ электронного письма, обсуждение ситуаций и пути их решения, родители и дети слушали мнение эксперта, тем самым формировали интерес к безопасности детей.

Я считаю что задачи реализованы или частично, или не в полном объеме, я думаю не хватило мне вывести на диалог родителей,а может все прошло легко, деятельность была эмоциональной. ЗДЕСЬ НАДО СМОТРЕТЬ КАК ПРОЙДЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТОЛЬКО РОТОМ ГОВОРИТЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телефон: 8-800-000-06-00 Электронная почта: « Tok - shou. Razgovor o glavnom.ru » Ток –шоу «Разговор о главном» Прямой эфир

Слайд 3

Телефон: 8-800-000-06-00 Электронная почта: « Tok - shou. Razgovor o glavnom.ru » Ток –шоу «Разговор о главном» Прямой эфир

Слайд 5

Телефон: 8-800-000-06-00 Электронная почта: « Tok - shou. Razgovor o glavnom.ru » Ток –шоу «Разговор о главном» Прямой эфир

Слайд 7

Телефон: 8-800-000-06-00 Электронная почта: « Tok - shou. Razgovor o glavnom.ru » Ток –шоу «Разговор о главном» Прямой эфир



Предварительный просмотр:

Разрешите представить Вашему вниманию авторскую идею в моей педагогической практике на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

 Родители сегодня вынуждены слишком много работать, поэтому они проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем им хотелось бы. Такую ситуацию психологи и социологи объясняют низкой вовлеченностью родителей в жизнь детей.  Родители сегодня – это люди, проводящие много времени у экранов телевизоров или компьютеров.

На сегодняшний день взаимодействие детского сада с семьей является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих  детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что  все родители разные, к ним, как и детям, нужен особый подход.

В своих работах ученые  Елена Павловна Арнаутова, Татьяна Николаевна  Доронова, Наталья Федоровна  Виноградова раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей, предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества детского сада и семьи, а также предлагают интерактивные формы работы с семьёй.  Татьяна Александровна Маркова, Лариса Владимировна Загик, (писатель и автор книг, ) обращают внимание на содержание работы с семьей, вы их видите на слайде:

- единство в работе детского  сада и семьи по воспитанию детей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;

- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;

- индивидуальные и групповые формы работы с родителями.

Авторы закладывают в основу организации взаимодействия детского сада с семьей принципы – преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости применения нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников. Это и стало целью моей работы.

Для реализации цели были определены задачи, вы их видите на слайде:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Решая эти задачи я провела анкетирование,  которое помогло понять особенности внутрисемейных отношений и роль ребенка в семье.  Анкетирование «Мы и наш ребенок» помогло изучить удовлетворенность родителей совместной деятельностью детского сада и семьи.  

На слайде анкетирование

  1. Родителям нравится возможность получить ответы на вопросы, решить проблемы – 79 %
  2. Родители узнают много интересной и поучительной информации о возрастных особенностях своих детей и методах взаимодействия с ними – 89 %
  3. Родителям интересно общаться со специалистами – 89 %
  4. Родителям нравится совместная деятельность педагогов, родителей, детей – 95 %
  5. Родителей привлекает возможность совместных занятий с детьми в детском саду – 92 %

Проводимое анкетирование позволяет сделать вывод об эффективности использования нетрадиционных форм работы с семьей.

В своей работе, как и многие воспитатели, я использую различные формы взаимодействия  с семьей.  Это и папки – передвижки, игры «КВН», «Что? Где? Когда?», консультации на различные темы, семинар-практикум, участие родителей в дне открытых дверей, утренниках.

Но, время идет вперед и поэтому, некоторые традиционные формы работы с родителями постепенно теряют свою актуальность. На смену им приходят современные практичные, мобильные и эффективные формы работы с родителями, не требующие у родителей больших временных затрат. Например, формы работы с родителями, которые базируются на использовании персонального компьютера и сети Интернет: электронная почта, сайт группы или детского сада, сообщества в социальной сети. Работа с родителями через электронную почту я осуществляю  в двух вариантах: делаю рассылку по всем адресам, или создаю общий почтовый адрес, доступ к которому имеет как я, так и родители. С письмами, отправленными на общий электронный адрес, знакомятся сразу все родители, письма не теряются; родители могут задавать вопросы и видеть все ответы на них. Электронная почта служит важным инструментом того, чтобы информация доносилась быстро и «всем сразу». Общение с родителями через социальную сеть сегодня  – это современно, эффективно, оперативно и не требует дополнительного времени у родителей.

Следующей формой работы с родителями это создание в своей группе  стенда «Окно в удивительный мир». Один из вариантов использования нашего окна - это размещение выставок индивидуальных  и совместных творческих работ детей и родителей, плакаты, стенгазеты. «Окно в удивительный мир» для меня так же необходимое подспорье в работе с родителями как информационный стенд. Родители могут увидеть на этом стенде информацию о детских достижениях и успехах, они  всегда в курсе того, над темой какого проекта работает сейчас группа и совместно с детьми принимают участие  в их реализации. С эти  окном в удивительный мир я  участвовала в муниципальной выставке печатной продукции.

Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы как посещение семей воспитанников на дому в форме «Пока все дома», что позволяет изучить семью, установить контакт с родителями, выяснить условия воспитания.

Использую «Квест – игры «– одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие родителей как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Очень понравилось родителям искать «сокровища» по «пиратской карте».
Технология «игры - путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации деятельности  в увлекательной для них форме. Квест (
заимствование англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

 Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, и на практике отработать  умения. 

  Применяю такую  нетрадиционную форму, как встреча с родителями   «Душевный разговор». 

Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы. Например, одно из таких собраний, которое я провела  « Ребенок – левша».

 На котором присутствовали родители, у детей  которых левая рука является ведущей. Проблема обсуждается со всех сторон, был приглашен медицинский работник. Родителям были  даны рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук.

Практикую в своей работе и игровое моделирование – эта форма способствует установлению неформальных контактов с родителями, исключают навязывание готовой точки зрения, нацеливают на поиск собственного выхода из сложившейся ситуации.

На мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной.  И поэтому привлекла меня такая форма работы как «Ток – шоу». Я беру в руки микрофон, звучит музыкальная вставка и перед вами уже не просто воспитатель, а ведущий ток – шоу. Почему я остановила свое внимание именно на этой форме спросите вы? Я вам отвечу, что это очень актуально для родителей, достаточно популярно. Современные ток шоу имеют огромную зрительскую аудиторию. Здесь  предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение, обсуждаются наболевшие вопросы.  Такая форма подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения и возможных путей ее решения.

Еще одной особенностью этой формы является и то, что могут привлекаться  специалисты, в роли эксперта могут выступить медицинские работники, сотрудники полиции, ГИБДД, психологи,  они ответят на интересующие вопросы семьи. Этот формат я использую на родительских встречах, защите детско-взрослых проектах, презентации своего педагогического опыта работы,  а также можно попробовать и в работе с воспитателями.  Такая активная совместная форма  работы позволит педагогу и семье добиться взаимных действий, взаимоуважения, взаимопонимания. В течении двух лет я работала используя новые формы работы с родителями. И проведя очередное анкетирование сделала вывод об эффективности их  использования.

На этом я не останавливаюсь, в дальнейшим я планирую опробовать на практике такую форму работы с семьей, как «Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей: «Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой - моя новая профессия), «Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа - первые и главные учителя). «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки - хранители семейных традиций).

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и детского сада. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников»

Цель: применение нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников в детском саду – игровое моделирование.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри!

Сегодня вопрос взаимодействия  детского сада с семьей является очень важным. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Время идет вперед и поэтому, некоторые традиционные формы работы с родителями постепенно теряют свою актуальность. На смену им приходят современные практичные, мобильные и эффективные формы работы с родителями, не требующие у родителей больших временных затрат.

И сегодня, на мастер – классе  мне, хотелось бы вам показать, как можно применить игровое моделирование в работе с семьей.

Напомню вам, что игровое моделирование – это одна из форм педагогической игры, в которую вовлекаются  участники с целью моделирования объектов, явлений, процессов. Участники выступают не только в роли создателей модели, но и непосредственных участников этой модели.

Игровое моделирование – эта форма способствует установлению неформальных контактов с родителями, исключают навязывание готовой точки зрения, нацеливают на поиск собственного выхода из сложившейся ситуации.

На сегодняшний день для родителей актуальный вопрос -  «Платные услуги в детском саду». У родителей много вопросов по поводу организации и проведения услуг. И перед нами воспитателями встают вопросы: Как нам заинтересовать родителей?  Как рассказать про платную  услугу? Как донести до родителей  информацию о значимости той или иной услуги?

Приглашаю вас стать участниками моего мастер класса. Для этого, пожалуйста,  рассчитайтесь от 1 до 12. Первая тройка  подойдите к 1 столу, вторая тройка -2 стол, и ваша тройка- 3 стол. Вы возьмете на себя роль педагогов. Вам (Участники в зале) я предлагаю  примерить роль родителей.

Уважаемые коллеги! У  вас одна цель: прорекламировать, завлечь родителей,  рассказать, описать  именно вашу услугу так, чтобы родители захотели  воспользоваться именно  вашей услугой. Наглядно, словесно, возможно это будет театральная постановка, как вы пожелаете. Всем известно, что реклама двигатель торговли. На это у вас есть 5 минут.

Вопросы к залу. Ваша роль – родители. Ваша задача выбрать одну из представленных платных услуг.

Сейчас  я  задам вам несколько вопросов, а вы отвечайте на них с позиции родителя.

1.Как вы думаете, необходимы ли в детском саду дополнительные платные услуги?

2.Как вы считаете,какие платные услуги сейчас востребованы? Почему?

3.Пользуетесь ли вы (родители) дополнительными платными услугами за пределами в детском саду?

4.Где вам удобнее получать платные услуги для детей?

Время вышло. Наши воспитатели  готовы?!

Реклама платных услуг.

1.Наши воспитатели рекламируют свою услугу «Песочная фантазия».

2. Спортивные танцы

3 Проведения детского праздника «День рождения».

 Спасибо вам, коллеги. Вы так творчески представили свои услуги.

Уважаемые родители! Сейчас для вас были предоставлены 3 платные услуги: Песочная фантазия, «Спортивные танцы», проведения детского праздника «День рождения». Выберите одну платную услугу, на которую вы бы отдали своего ребенка.

(встают родители в зале)

Я предлагаю встать родителям, которые своего ребенка отдали бы на платную услугу «Песочная фантазия».

Кого привлекла такая платная услуга как Спортивные танцы.

И третья услуга Проведения детского праздника «День рождения»

Мы с вами увидели, какая из услуг наиболее востребована, а над чем еще надо поработать. И наверное мы можем сделать вывод, что оттого насколько творчески мы воспитатели подойдем к знакомству родителей с нашей услугой, настолько и увидим желание родителей посещать ту или иную услугу.        

Уважаемые коллеги, сегодня я показала свой мастер класс «Применение нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников, а именно игровое моделирование.

Вы примерили на себя роль родителей, воспитателей, рекламных агентов, используя при этом игровое моделирование.

В заключении хочется сказать, что проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих  детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что  все родители разные, к ним, как и детям, нужен особый подход.

Спасибо за успешную и плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"

В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....

Участие в Муниципальном конкурсе "Воспитатель года 2017" г.Воркуты

Конкурс проходил с 1 февраля по 30 марта 2017. В нем приянли участие 20 педагогов из разных садов нашего города.По итогам конкурса-я дипломант в отдельной номинации и заняла 4ое место....

Справка об участии в муниципальной творческой группе «Логофоноритмика как средство коррекционно-развивающей работы с детьми 4-8 лет с нарушениями речи» в 2018-2019 учебном году

Справка об участии в муниципальной творческой группе «Логофоноритмика как средство коррекционно-развивающей работы с детьми 4-8 лет с нарушениями речи» на базе МБДОУ «Детский сад № 2...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.

Приказ от  28.12.2019. об  участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников  муниципального конкурса...

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...