Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мы родом из Кузбасса!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гуль Анна Александровна

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. 

Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rodom_iz_kuzbassa.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Мы родом из Кузбасса!»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о родном крае.

Задачи:

  • знакомство детей с символикой Кемеровской области – флагом, гербом;
  • формирование у дошкольников понятие малая Родина, родной край- КУЗБАСС
  • познакомиться с богатствами и особенностями Кузбасса;
  • формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на патриотический уголок.

Воспитатель: Что же обозначают цвета на флаге Кемеровской области? (Синий цвет – верность и честность, красный цвет – мужество, смелость и сила).

Воспитатель: Герб – это щит, обрамленный дубовыми ветвями, щит увенчан короной в виде чаши – символ богатства. В центре щита черный треугольник говорит о развитии угольной промышленности. Нижняя часть герба зеленого цвета – это природные богатства.

Наш регион готовится к масштабному празднику - 300 лет Кузбассу! Когда-то давно 300 лет назад землепроходцы познакомились с коренными жителями нашей местности – шорцами. И за то, что шорцы умели выплавлять из руды железо их назвали кузнецами и с тех пор наш край называют Кузнецкой землей, а за богатство угля – Кузбассом. На территории Кемеровской области очень много шахт и разрезов, в которых добывают уголь, железо, золото, руду цветных металлов, строительных материалов. На Кузнецкой земле трудятся люди мужественных профессий, назовите их. В шахтах и рудниках добывают уголь и руду – шахтеры, металл выплавляют – металлурги. Природа нашей области – это наше жилище и богатство.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Из года в год наш Кузбасс становится все наряднее и краше, сильнее и богаче. Поэты посвятили этому множество стихотворений.

Катя К

Кому-то снится южный берег Крыма.

Кого-то манят пальмы и моря.

А мне Сибирь, как мать - неповторима.

Здесь отчий дом, здесь родина моя.

Кузнецкий край - жемчужина Сибири.

Кузнецкий край - горняцкая земля.

Народ Кузбасса - мощь его и сила,

Богатство недр и хлебные поля.

Мне по душе сибирская природа,

Ее просторы, реки и луга,

Напевный говор русского народа

И летний зной, и зимние снега.

Костя

Край где мы живем.

Зовут его «Жемчужиной Сибири»,

А мы землей любимою зовем.

Кузбасс – земля особенного рода,

Её не спутать ни с какой другой.

И днем и ночью жаркая работа

Кипит и на земле и под землей.

Хранит земле несметные запасы.

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса

Зависит состояние страны.

Стук в дверь! Заходят репортеры.

Репортер: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Мы репортеры из другой области, мы узнали, что Кузбассу исполняется 300 лет и по этому поводу наша редакция поручила нам написать статью об этом событии! Поможете нам, ребята?

Воспитатель: А что бы вы хотели узнать про наш Кузбасс?

Репортер: Чем богат ваш край?

Наш край богат углем! Для его добычи были построены шахты. В шахтах работают шахтеры, горнорабочие и люди других профессий, связанных с добычей и переработкой угля.

Репортер: А вы знаете название шахт? (шахта им. Кирова, шахта им. Рубана, шахта им. Тихого, комсомолец, шахта 7 ноября)  

Репортер: Откуда вы все это знаете?

Репортер: А чем еще богат ваш край? (слайды)

Дети: Животный и растительный мир Кемеровской области очень разнообразен! В тайге и лесах водятся бурый медведь, рысь, барсук, выдра, лисица, горностай, белка, бурундук. А еще на территории Кузбасса встречаются лось, марал, сибирский северный олень, косуля и кабарга.

Проведение физкультминутки «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Репортер: Мне очень понравилась ваша физминутка про город, может вы мне скажите, как же называется ваш город?

Репортер: В каждом городе есть замечательные места и в вашем городе я думаю они тоже есть! Может вы мне расскажите о ваших достопримечательностях?

Воспитатель: Мы с вами ходили на экскурсию по нашему микрорайону и побывали в разных местах! Давайте расскажем об этом. (СЛАЙДЫ)

Чтобы ничего не забыть давайте мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:

Мы живём в городе – Ленинс-Кузнецкий

Жителей города зовут – Ленинск-Кузнечане

Наш город расположен в Кемеровской области.

Репортер: У нас с вами получилась не статья, а целая книга!

Дарина: Город славится делами

И хорошими людьми

Он «Шахтерским» называется

Им гордимся всюду мы!

Арсений: город тихий, мирный, славный

По объему очень малый,

Но уютный и красивый,

И для каждого о милый.

Лера Ш: И приятно под небом синим

Дружить, трудиться и расти,

Мы обещаем, что поможем

Родному городу цвести!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...