Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Алладин в городе Гае»
план-конспект занятия (старшая группа)

Малова Инна Леонидовна

Данный конспект развлечения составлен с учётом требований ФГОС ДО. Детям предовтавляется возможность в увлекательной форме вспомнить правила ПДД вместе с сказочным героем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа№10»

(МАОУ «СОШ №10»)

Муниципальный конкурс

«Лучшая методическая разработка по правилам дорожного движения»

среди педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений

Гайского городского округа

Сценарий развлечения

для детей

старшего дошкольного возраста

 «Алладин в городе Гае»

Номинация «Лучший праздник с детьми»

Подготовил: Малова И.Л.,

Воспитатель первой категории

МАОУ «СОШ №10»

Г.Гай

2019г.

Автор: Малова Инна Леонидовна, воспитатель старшей группы «Веснушки» МАОУ СОШ №10.
Цель: Закрепить умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:

-Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках;

- Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ;
- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках;

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях;

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща, развивать быстроту и ловкость;

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в  играх соревновательного характера.

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта. 

Материалы: изображения дорожных знаков, изображение светофора, костюм светофора для ведущего, карточки красные, желтые, зеленые.

Ход развлечения:

Ведущий в костюме светофора:  

Приветствую я вас, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

 Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

 Нам осень дарит звонкий праздник

 И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофор».

(Дети, одетые в зеленые футболки, входят в зал под музыку Игоря Шияна «Соблюдай ПДД»).

Вторая команда «Дорожные знаки».

(Дети, одетые в красные футболки,  входят в зал под музыку Игоря Шияна «Соблюдай ПДД»).

Ведущий: команды назовите название своей команды и речевку.

1 команда: название: Красные. Девиз: Этот свет нам говорит:

                                                      Стой, опасно, путь закрыт!

2 команда: название Зеленые. Девиз: Свет мигнул и говорит:

                                                           «Ехать можно, путь открыт!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем» и дети занимают свои места.

Звучит музыка из мультфильма «Алладин», входит в зал главный герой сказки. Он расстроенный, плачет.

Ведущий: Кто ты? Как тебя зовут?

Алладин: Я – Алладин из Агробы.

Ведущий: Алладин, ты как здесь оказался? Может ты потерялся?

Алладин: летел я на ковре самолете, над городом вашим. Засмотрелся на красоту, широкие дороги, зеленые аллеи и свалился. А ковер улетел в Агробу. (Плачет).

Ведущий: а что же ты плачешь, погостишь у нас и вернешься домой!

Алладин: Да лампа моя на ковре самолете осталась. А я даже дорогу перейти не могу, меня никто не пропускает. Колесницы ваши мчатся, останавливаться не хотят.

Ведущий: посмотри на меня Алладин, на кого я похож?

Алладин: не знаю!

Ведущий: ребята, поможем нашему герою?

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать. (Виктория)

Смело я иду, друзья,

 Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка! (Ксюша)

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

 Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ!

ЗАМРИ как часовой!

 ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!      (Гриша)

Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Алладин: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Алладин, ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь.
А давай-ка я проверю твои знания. Вот,  держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку» (Алладин  пробует подобрать картинку, но у него ни чего не получается, ведущий просит помочь детей).


На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток

Даже на мгновение. (Никита)

Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения. (Святослав)

Ведущий: Ну, тогда давайте проверим ваши знания, а Алладин  послушает. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Ведущий: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус» 

Подвижная игра «Автобус». (В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит).

2. К какому виду транспорта, относится самосвал? (к грузовому)
Ведущий: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи» (Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия).


3.Сколько сигналов у светофора? (3)

Подвижная игра «Стоп!» (Участники игры двигаются в соответствии с словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» - зелёный кружок, «Смотри, не зевай» - жёлтый кружок, «Стоп!» - красный кружок).

Ведущий: а теперь разминка для болельщиков «Передай жезл» 

(Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. После игры болельщики садятся на свои места. А эстафеты продолжаются).


4.Как называется участок дороги для движения пешеходов (тротуар)
Эстафета «Пешеходы через лужи» (Дети обувают калоши, берут зонт, и обходят лужи (обруч).

5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)


ВедущийМолодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

Алладин: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.

ВедущийАлладин, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину. А давайте расскажем Алладину стихи про пешеходный переход.


Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама. (Денис)

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут. (Яна)

Алладин: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.


Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Виктория)

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Владислав)

Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Михаил)

Ведущий: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак (девочкам в руки даются дорожные знаки).

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Знак «Въезд запрещён»)

Площадка детская у дома,
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
(Знак «Жилая зона»)

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
(Знак «Движение без остановки запрещено»)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
(Знак «Пункт питания»)

Алладин:     Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Алладин, я с тобой согласна! Наши дети действительно молодцы! Они хорошо усвоили все правила дорожного движения, и дорожные знаки им знакомы. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Алладин: (вдруг спохватывается)  Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет)   Наверное, где-то по дороге выпали... Побегу, поищу. (выбегает из зала).

Ведущий: Ребята мы заканчиваем наши состязания.

(Жюри подводит итоги. Производим награждение медали и дипломы).

Затем вбегает Алладин и угощает детей сладкими призами.

 Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

 Алладин:

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

А я с вами прощаюсь до новых встреч!


Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка по правилам дорожного движения» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Гайского городского округа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Волшебнику Изумрудного города (Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста)

Новогодний сценарий по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" для детей  6 - 7 лет....

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "С Юбилеем, город родной!"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "С Юбилеем, город родной!"...

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город — Чебоксары»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город"

Тематический досуг посвящен празднику День города Санкт-Петербурга. Задачами занятия являются не только поддержание познавательного интереса к истории, традициям и культуре родного города,но и формиро...