Доклад "Обучение чувашскому языку в дошкольных учреждениях" 27.11.2019г.
статья (старшая группа)

Васильева Марина Владимировна

Обучение  чувашскому языку в дошкольных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pered_roditelyami.odt23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение чувашскому языку в дошкольных учреждениях.

В настоящее время большое значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры. Чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции.

    В данное время в Чувашии ведется работа по формированию необходимых условий для успешного овладения детьми чувашским языком. В дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.

В семьях, где говорят на этом языке, дети сами собой приобщаются к чувашскому языку. Это является объективным условием для успешного овладения детьми чувашским языком.

Кроме этого, проживающие на территории Чувашии, имеют возможность слышать чувашскую речь, получить информацию на чувашском языке через радио, телевидение, интернет, которые все чаще оформляются на двух государственных языках. Все это должно оказать положительное влияние на формирование активного руccко - чувашcкого двуязычия.

Сегодня на территории Чувашии, несмотря на предпринятые меры, в большей степени функционирует русский язык. В таких условиях первостепенной задачей при обучении чувашскому языку в русских школах является создание таких обстоятельств, таких побудительных мотивов, которые стимулировали бы потребность ребенка в общении, говорении на чувашском языке: на языке своих родителей, если родители чуваши, или на языке коренного населения и своих товарищей чувашей, если ребенок другой национальности.

В дошкольных учреждениях с целью обогащения знаний детей о родной культуре, о языке создается и пополняется  уголок чувашского края. Это куклы в чувашских национальных костюмах, герб Чувашкой Республики, символы, деревянные изделия с чувашскими орнаментами, художественная литература наших чувашских писателей.

Изучения чувашского языка и ознакомление дошкольников с культурой чувашского народа осуществляется через игру, творческую деятельность, в общении, а также при использовании разнообразных методов и приемов, способствующих формированию и обогащению знаний каждого ребенка, при проведении непосредственно образовательной деятельности, бесед, народных подвижных игр, дидактических игр, экскурсий, индивидуальной работы.

    C помощью игры легче сосредоточить внимание детей, привлечь их к активной работе. Это связано c психологическими особенностями детского организма.

Задачи изучения чувашского языка решаются не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей в детском саду. Вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Часто бывают задания выучить дома чувашские слова, стихотворения. Родители участвуют в создании уголка культуры родного края, обогащают его разнообразными предметами: вышивкой, посудой, литературой, костюмами. Самым ценным является непосредственное участие родителей совместно с детьми в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Проводимые праздники на чувашском языке объединяют любителей родного языка - педагогов и воспитанников, родителей. При исполнении национальных танцев, песен и стихов на лицах ребят выражена гордость своей принадлежности к чувашскому народу, почитание его традиций и культуры.

Изучая чувашский язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30"  "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре  для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...