Технологическая карта НОД. Чтение нанайской сказки «Бедная лягушка» Грибовой Л.И.
план-конспект занятия (старшая группа)

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Технологическая карта НОД.

  Чтение нанайской сказки «Бедная лягушка» Грибовой Л.И.

 (старшая группа)

(в рамках реализации регионального компонента «Край родной, земля Амурская»)

 

Выполнили: Васильева Анастасия Андреевна

Яковлева Наталья Сергеевна

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель: Гольская Оксана Геннадьевна

Цель - познакомить детей с новой сказкой народов Приамурья.

Программные задачи

Образовательные.  Познакомить детей с новой сказкой народов Приамурья, учить слушать сказку, продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстников и педагога.

Развивающие. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение слушать внимательно, не перебивая друг друга. Развивать интерес к родному краю. Развивать умение сопереживать героям сказки.

Активизация словаря: месяц, лягушка, собачка.

Воспитательные. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Воспитывать уважение к сверстникам.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

 

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Технологическая карта НОД.

  Чтение нанайской сказки «Бедная лягушка» Грибовой Л.И.

 (старшая группа)

(в рамках реализации регионального компонента «Край родной, земля Амурская»)

Выполнили: Васильева Анастасия Андреевна

Яковлева Наталья Сергеевна

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель: Гольская Оксана Геннадьевна

Цель - познакомить детей с новой сказкой народов Приамурья.

Программные задачи

Образовательные.  Познакомить детей с новой сказкой народов Приамурья, учить слушать сказку, продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстников и педагога.

Развивающие. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение слушать внимательно, не перебивая друг друга. Развивать интерес к родному краю. Развивать умение сопереживать героям сказки.

Активизация словаря: месяц, лягушка, собачка.

Воспитательные. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Воспитывать уважение к сверстникам.

ИОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы: иллюстрации к сказке «Бедная лягушка», карандаши, белые листы А4.

Планируемые результаты:

-Знают новую сказку «Бедная лягушка» 

-Сопереживают герою сказки «Бедная лягушка;

-Умеют слушать сказку, не перебивая друг друга;

Предварительная работа: Беседы с детьми об Амурской области, ее достопримечательностях, чтение произведений об амурской области.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемы результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

(5 минут)

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме  

-Здравствуйте ребята, перед тем как начать занятия я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, хорошо?

-Слушайте загадки

-В болотах она всегда проживает,

И каждый ребенок по звуку узнает.

Может мушек разных съесть,

Назовет любой уж здесь.

Небольшая и зеленая она,

Прыгать любит уж всегда.

Дети мигом называют,

И загадку отгадают.

О чем загадка?

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Организация детей

Загадывание загадки про лягушку и собаку.

Вопрос к детям

 

-Да

-(Лягушка)

-О лягушке

-(собачка)

-Дети заинтересованы темой

Выражают положительные эмоции при разгадывании загадок

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы

2

Основной этап.

(15-20мин.)

Ознакомление, изучение нового материала

(проверка понимания закрепление, обобщение, систематизация)

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой народов Амура, которую написал автор Грибова Л.И. которая называется «Бедная лягушка»)

-Послушайте сказку.

На берегу большой реки стоял домик. В домике жила старуха. Были у неё девочка-внучка, собачка мохнатая да зелёная лягушка.

Девочке у старухи хорошо было жить. Старуха её любила, жалела, в хорошую одежду одевала, хорошей едой кормила.

Собачке мохнатой похуже было. Старуха её не так жалела ‒ работать много заставляла, а кормила кое - как, одними объедками.

А лягушке ‒ той и совсем худо жилось. Не любила её старуха, не жалела. Работала лягушка и днём, и ночью: воду таскала, дрова рубила, а спать голодная ложилась.

Вот один раз старуха лягушку целый день ругала, а поесть и крошки не дала. А вечером послала её за водой на реку к проруби. У лягушки и сил уже нет, а идти надо. Позвала она с собой собачку.

Пошли они вдвоём на реку, сели у проруби и давай вместе плакать. Смотрят на луну и плачут. Плачет лягушка да приговаривает:

‒ Пожалей нас хоть ты, месяц! Ква-ква-ква!..

Сойди к нам с неба, месяц! Ква-ква-ква!..

Возьми меня и собачку к себе!

Ква-ква-ква!..

Вот плакали они, плакали ‒ месяц их и услышал. Услышал, пожалел, да и спустился вниз с неба. Прямо к реке спустился, забрал собачку с лягушкой, посадил их   на   себя   и   опять   наверх взлетел, на   место      стал.

А старуха сидит дома, воды ждёт. Не дождалась и пошла на берег. Смотрит ‒ нет у реки ни лягушки, ни собачки. Кричала, кричала старуха, звала, звала собаку, ругала, ругала лягушку. Никто не отзывается. Тут взглянула старуха наверх, а на луне её собачка с лягушкой сидят, играют.

Стала тут старуха плакать:

‒ Лягушка моя! Собачка моя! Я вас кормила, я вас жалела. Как родных детей берегла, а вы меня бросили...

Да сколько ни плакала, а всё же осталась старуха без работников. Так и живёт вдвоём с внучкой.

А собачка с лягушкой с тех пор на луне живут. Посмотри на луну ‒ увидишь.

-Ребята скажите кто жил в домике?

-Как относилась старуха к жителям дома?

-Как наказывала старуха животных?

-Куда пошли лягушка и собачка?

-Кто спустился к животным?

-Правильно ребята. Месяц - это неполная луна. Давайте вместе повторим слово Месяц.

-Молодцы ребята. А теперь я повторю понравившийся вам отрывок из сказки.

-А теперь мы с вами сделаем драматизацию отрывка, о том, как месяц забрал лягушку и собачку к себе.

Раздаю шапочки детям. Лизе – шапочка месяца, Саше – шапочка собаки, Ксюше – шапочка лягушки.

Молодцы ребята, у вас очень хорошо получился отрывок из сказки. А теперь мы с вами проведем физкультминутку: «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек

Видит пирога кусочек

Под крыльцо залез и съел,

Развалился, засопел.

-Молодцы!

-Теперь мы с вами поиграем в игру «Лягушата».

Сообщение темы беседы

Чтение сказки воспитателем «Бедная лягушка»

Беседа по содержанию сказки

Вопросы к детям

Драматизация отрывка «Месяц забрал лягушку и собачку к себе»

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Игра «Лягушата»

Слушают тему

Слушают сказку

Участвуют в беседе, отвечая на вопросы:

 

-Старуха, собака, лягушка и девочка.

-Она их ругала, наказывала.

-Она их не кормила

-На берег

 

-Месяц

Участвуют в драматизации

(медленный бег на месте)

(наклон вперед, руки в стороны)

(присесть, руки ко рту)

(руки в стороны, голову на бок)

Участвуют в игре

-Дети понимают тему, могут вести беседу, отвечать на поставленные вопросы.

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Умеют разыгрывать несложные произведение по знакомым литературным произведениям.

Умеют чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Развит интерес к игровой деятельности, дети эмоциональны, активны в участии в игре

3

Заключительный этап.

(5 мин.)

Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей (что нового узнали, какие новые слова узнали, как узнали, чем понравилось, что было трудным).

Подведение итогов.

-Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним прочитанную сказку.

-Что вам понравилось из сказки? Каких героев вы запомнили? Понравилась ли вам сказка?

-Спасибо всем за внимание, на этом занятие окончено.

Рефлексия

Отвечают на поставленные вопросы.

-Дети хорошо знают тему, могут о ней рассказать.

-Умеют делать выводы, подводить итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»».

Конспект непосредственно образовательной деятельности По развитию речи Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»».                ...

Технологическая карта. Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».

Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной лите...

Технологическая карта. Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк»

Разработка и организация НОДВайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Возрастная группаСтаршая группа (дети 5-6 лет)Тема мероприятияТема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Чтение нанайской сказки «Айога»"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Чтение нанайской сказки «Айога»"Цели: продолжать знакомить детей с творчеством других народов.расширять знания о жизни на...

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка» Вид деятельности: чтение художественного произведения Образовательная область – ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Царевна лягушка"

Технологическая карта занятия по речевому развитию...