Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валерия Евгеньевна Крайнова

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

 

Тема: «Царевна-лягушка»

 

Вид деятельности: чтение художественного произведения

 

Образовательная область – Речевое развитие

 

Задачи:

Образовательные

1.     Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-лягушка».

2.     Донести до детей смысл произведения.

3.     Обогатить словарь детей за счет слов: коробчонка, ткать. Помочь понять смысл выражения: «Ни в сказке сказать, ни пером описать»

Развивающие

1.     Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные

   1.  Воспитывать интерес и желание слушать русские народные сказки.

Воспитывать желание самостоятельно исправлять допущенные ошибки.

 

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие:

- активизировать группы мышц за счет физминутки.
Коммуникативное развитие:

- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

 

Планируемый результат занятия:

Дети знают и понимают русскую народную сказку «Царевна лягушка»

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Волшебная сказка».

 

Материалы и оборудование: сундучок, книжка русской народной сказки «Царевна-лягушка», картинки к произведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_chtenie_proizvedeniya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Царевна-лягушка»

Вид деятельности: чтение художественного произведения

Образовательная область – Речевое развитие

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-лягушка».
  2. Донести до детей смысл произведения.
  3. Обогатить словарь детей за счет слов: коробчонка, ткать. Помочь понять смысл выражения: «Ни в сказке сказать, ни пером описать»

Развивающие

  1. Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные

   1.  Воспитывать интерес и желание слушать русские народные сказки.

Воспитывать желание самостоятельно исправлять допущенные ошибки.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие:

- активизировать группы мышц за счет физминутки.
Коммуникативное развитие:

- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

Планируемый результат занятия:

Дети знают и понимают русскую народную сказку «Царевна лягушка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Волшебная сказка».

Материалы и оборудование: сундучок, книжка русской народной сказки «Царевна-лягушка», картинки к произведению.

Технологическая карта

№п/п

Этапы занятия

Задачи этапов

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга. Но прежде чем я вам ее покажу, расскажите, какие сказки вы уже знаете?  Каких главных героев помните? Молодцы!

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Проявляют желание узнать, что находится в сундучке.

Отвечают на вопросы

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу

Теперь я открываю сундучок. Посмотрите, какая красивая книжка в нем лежит. А называется она «Царевна-лягушка». Как вы думаете, про кого эта сказка? Какие в ней герои? Вам интересно ее прочитать?

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Закрепить имеющие знания и представления.
Сформировать новые знания и представления

 Выразительное чтение сказки воспитателем.

-Понравилась ли вам сказка? Чем?
-О чем говорится в сказке "Царевна лягушка"?
-С чего начинается рассказ?
-Сколько у царя было сыновей?
-Что держала лягушка-квакушка, когда сидела в болоте?
-Вспомните о чем говорил Иван-царевич с лягушкой?
-Что было дальше?
-Почему печалился Иван-царевич?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке?
-Какая Василиса Премудрая в сказке?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Где была спрятана смерть Кощея?
-Как Иван-царевич спас Василису Премудрую?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

- Как вы думаете, что значит «Ни в сказке сказать, ни пером описать»? Правильно, нет ни слов таких, чтобы сказать, насколько красивая Василиса Премудрая и даже не изобразить ее красоту невозможно.

-Как вы понимаете слово "ткать"? Правильно, а какими словами можно было бы заменить это слово?
-Как вы думаете, что подразумевается под словосочетанием "лягушонка в коробчонке едет"?
Физминутка «Лагушка»
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!

Слушают сказку, которую читает воспитатель.

Отвечают на вопросы к тексту

Высказывают свои предположения

Выполняют движения в соответсвии с текстом

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

 

Показать детям иллюстрации к сказке.
Повторно чтение отрывков к соответствующим иллюстрациям.

Рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя

3

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления.

Кто написал рассказ, который мы прочитали?

-С какой сказкой вы сегодня познакомились?

-Чему она учит?

-Как бы по другому вы бы назвали эту сказку?

Царевна лягушка учит тому, что не нужно судить о человеке по его внешности, ведь за неказистым видом можно проглядеть рукодельницу и на все руки мастерицу. Еще сказка учит бороться за свое счастье, не бояться пробираться через тернии и преодолевать преграды .

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».

Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....