"Мы чтим их подвиг"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Леонова Елена Александровна

Конспект интегрированног занятия в подг.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_k_voyne.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение      детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области

http://egords12.edumsko.ru/images/users-files/egords12/img_45822.jpg

Конспект интегрированного занятия

ТЕМА: «Мы чтим их подвиг»

                         Леонова Елена Александровна, воспитатель

2018

Программное содержание:

- закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны.

- совершенствовать диалогическую речь.

- развивать выразительность речи.

- закреплять навыки работы с бумагой (нарезание полос, скручивание их спиралью), техники выполнения объемных форм и наклеивания.

- воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.

Оборудование: аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне, подборка картин , иллюстраций и фотографий военных лет для показа на  видеопроекторе, бумага, клей, карандаши, кисти.

Предварительная работа:

1.Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне:

- «Великая Отечественная война»

- «Битва за Москву»

- «Подвиги юных героев»

- «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»

- «Герои — земляки»

- «Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе»

2. Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне

3. Рассматривание иллюстрационного материала по теме

4. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне:

- Л. Кассиль «Богатыри»

- А. Митяев «Землянка»

- А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывки из поэмы)

- С. Алексеев «Дом» и др.

5. Экскурсия к обелиску

6. Изготовление объемных форм и других заготовок , необходимых для создания открытки.

7. Знакомство с военной символикой.

Словарная работа: война, подвиг, победа, фашизм, героизм, оккупант, партизан, блокада, рокада, гимнастерка, оборона, наступление, атака, землянка, госпиталь, рукопашный бой, Рейхстаг, символ, композиция, звезда.

 

                       Ход занятия.

Педагог:

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

(С. Кочурова)

- О какой войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)

- Когда празднуется день Победы?
- День Победы – 9 мая.
- Молодцы, вы правильно ответили.
9 мая 1945 года весной закончилась Великая Отечественная война, которая началась 22 июня 1941 году летом в 4 часа утра.
- Сколько продолжалась война?
- Война продолжалась 4 года.
- Кто защищал родину?
- Солдаты, офицеры, матросы, танкисты, военные лётчики и врачи, мирные жители защищали родину. 

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война».(звучит тихо, как фоновое сопровождение) ФОТО 1

Педагог: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.

Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом , погибали. Нет в России такой семьи,

которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат

письма с фронта – фронтовые треугольники. ФОТО 2

Ребенок: читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Педагог: только очень часто вместо письма приходило сообщение о гибели солдата – похоронка. Мы вечно будем помнить тех, кто отдал свои жизни за наше счастье и свободу

Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах.

Все встают, минута молчания.

Педагог: Дети, вы знаете многих героев Великой Отечественной войны. Назовите их. (Георгий Жуков, Александр Матросов, Виктор Талалихин, Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская)  Наши земляки – Вязьмичи  тоже сражались, защищая нашу Родину

Демонстрируются портреты. 

Ребёнок  читает стихотворение М Исаковского. «Навек запомни»

Куда б не шёл, не ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто бы ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг

И для тебя и для меня,

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие, немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Педагог: даже в тяжелые годы войны не терял наш народ оптимизма и веры в будущее. Жизнь не остановилась! Люди сочиняли песни, частушки, складывали меткие пословицы и поговорки о войне. Многие из них вам известны.

Дети называют пословицы и поговорки о войне:

На фронте воевать – славу добывать.

Партизаны налетают – фашистов в плен хватают.

Летят фашисты как с дерева груши: то бьют «катюши»

У солдата шинель – постель.

Фашистов повергли в прах – и взяли Рейхстаг.

Педагог: А сколько замечательных песен сложено в годы Великой Отечественной войны.

Звучит попурри Три танкиста» «Катюша» «Смуглянка» «Синий платочек» «Ехал я из Берлина»

Педагог:

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди ходят и поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» —

Так ребята говорят.

 (Е.Шаламонова)

Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы (Фото)  

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.

 

Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой.

(В конце занятия дети делают коллаж )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Старину мы помним, старину мы чтим

мероприятие в форме игры КВН...

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе

Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...

Проект "Мы чтим подвиг партизан"

Приобщение детей к традициям и обычаям нашего народа, воспитание патриотических чувств и познавательного интереса к истории и культуре своей страны, очень актуально в наше время. Знакомя детей с Днём ...

Конспект "Мы чтим их подвиг"

конспект составлен для ознакомления детям о подвигах солдат воевавшие в ВОВ....